курсовая Взаимосвязь тревожности и отношения к себе младших школьников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Взаимосвязь тревожности и отношения к себе младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Взаимосвязь тревожности и отношения к себе младших школьников

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:60.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Общая характеристика тревожности школьников
1.1. Сущность тревожности как личностной черты
1.2. Характеристики тревожного ребенка
1.3. Виды тревожных детей
1.4. Причины тревожности
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование соотношений показателей отношения к себе и тревожности у младших школьников
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Выводы по результатам исследования
Заключение
Литература
Приложения

ВВЕДЕНИЕ
Регулятором психического развития ребенка являются эмоции, которые господствуют над всеми сторонами его жизни. Несовершенство в восприятии и понимании чувств у ребенка влечет за собой чисто внешнее подражание взрослым в выражении чувств и отношений к различным сторонам действи-тельности, в том числе к самому себе. Специфика детско-родительских от-ношений, доброжелательный или недоброжелательный стиль общения со значимыми взрослыми в большинстве случаев оказывают влияние на эмо-циональную сферу ребенка и его самооценку. Как свидетельствуют недавние исследования, наиболее распространенным явлением в исследуемом возрасте является повышенная тревожность, которая понимается как переживание диффузного опасения и как склонность индивида реагировать подобным об-разом в различных ситуациях. Проблема тревожности является предметом многочисленных исследований в психологии, социологии, философии, био-логии, медицине. Психологической проблеме тревожности посвящены рабо-ты З. Фрейда, Дж. Уотсона, Ч. Спилбергера, Р. Мэя, В. Франкла и др. Про-блемы детской тревожности исследовали А.М. Прихожан, В.М. Астапов, А.В. Басов, Е.И. Савина, А.И. Захаров, Н.Н. Лаврентьева, Дж. Боулби и др. Тем не менее, многие авторы указывают на то, что проблема детской тре-вожности актуальна в настоящее время ввиду того неблагоприятного влия-ния, которое чрезмерная тревожность способна на все дальнейшее психическое развитие ребенка.
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется значимостью младшего школьного возраста для становления эмоциональной сферы и отношения к себе ребенка с точки зрения их дальнейшего развития и влияния на личность, а также широкой распространенностью тревожных рас-стройств у детей данной возрастной группы.
Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально про-верить соотношения показателей тревожности и отношения к себе младших школьников.
Объект исследования – особенности тревожности и отношения к себе младших школьников.
Предмет исследования – взаимосвязь тревожности и отношения к се-бе младших школьников.
Гипотеза исследования: между уровнем тревожности ребенка млад-шего школьного возраста и уровнем его отношения к себе существует отри-цательная взаимосвязь.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме исследоваания.
2. Исследовать показатели тревожности и отношения к себе в группе младших школьников.
3. Провести анализ соотношения показателей тревожности и отноше-ния к себе методами математической статистики.
4. На основе статистически значимых результатов исследования сфор-мулировать выводы и практические рекомендации для родителей и педаго-гов.
Методологическую основу работы составили принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, представления отечественных психологов об активной роли психического образа, в том числе и образа Я, в возникновении и регулировании деятельности (Зинченко, 1991; Смирнов, 1993 и др.), о зависимости деятельности от образа мира (Леонтьев, 1986), а процессов саморегуляции – от образа Я, самосознания, представление о сис-темной организации различных уровней регуляции деятельности.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: анализ литературных источников по пробле-ме исследования.
2. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, психометрия (тестиро-вание с помощью проективных тестов), методы математико-статистического анализа данных.
Экспериментальными методиками являются:
1) Проективная методика Дембо-Рубинштейн «Лесенка», направленная на диагностику уровня отношения к себе.
2) Проективная методика «Дом-Дерево-Человек» Дж. Бука, направлен-ная на диагностику особенностей эмоционально-личностной сферы.
3) Проективная методика Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена, направлен-ная на диагностику уровня тревожности в различных сферах.
4) Проективная методика «Я, Добро и Зло», направленная на диагно-стику уровня отношения к себе и уровня тревожности.
Теоретическая значимость исследования. Исследование решает ча-стную научную проблему соотношения отношения к себе и тревожности в младшем школьном возрасте и в то же время позволяет получить целостное и непротиворечивое представления о структуре личности и ее развитии в онто-генезе. Кроме того, в исследовании отражен новый аспект механизма форми-рования патопсихологических личностных характеристик, что открывает до-полнительные возможности для разработки научно-обоснованных методов профилактики и коррекции указанных нарушений.
Практическая значимость исследования состоит в возможности ис-пользования психолого-педагогических рекомендаций в практике школьного психолога родителями и педагогами для коррекции уровней отношения к се-бе и тревожности младших школьников.

курсовая Взаимосвязь тревожности и отношения к себе младших школьников

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация