диплом Оценка и регулирования психических состояний школьников по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / диплом Оценка и регулирования психических состояний школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Оценка и регулирования психических состояний школьников

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:60.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПОЗИТИВНЫХ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Психо-эмоциональные состояния как предмет психологического исследования 7
1.2. Виды психо-эмоциональных состояний 11
1.3. Роль и функции психо-эмоциональных состояний 14
1.4. Модель психолог-педагогического сопровождения образовательного процесса 20
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ШКОЛЬНИКОВ И УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
2.1. Организация исследования (цель, задачи, методы, этапы исследования) 24
2.2. Анализ результатов исследования 28
2.3. Практическое применение оценки психических состояний школьников на примере сдачи ЕГЭ 46
2.4. Выводы и рекомендации 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 61
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью современной школы учитывать все факторы, влияющие на успешность обучения ребенка. В условиях современной школы вопросы здоровья школьников приобретают первостепенное значение.
Разработка современных систем обучения требует учитывать как возрастные, так и индивидуальные и личностные особенности детей. Только при таком подходе возможно обеспечение не только подлинного обучения, но и развития школьников. Поэтому в последнее время актуальными становятся исследования факторов успешного обучения, к которым можно отнести и психо-эмоциональное состояние школьников во время уроков.
Эти задачи связаны с общей тенденцией гуманизации образования, в котором наметился переход от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в условиях открытого общества. Ученик рассматривается не как объект педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, личностным потенциалом, индивидуальными возможностями и особенностями.
Однако, как показывает практика, изменения в современной системе образования как правило приводят к интенсификации процесса обучения, в частности, в среднем звене. Во многих школах дифференциация и специализация обучения привела к физическим и нервно-психическим перегрузкам детей, сопровождается ухудшением их психосоматического здоровья, школьными неврозами и дезадаптацией. Школа, которая, по мнению многих выдающихся педагогов и психологов, должна приносить радость, во многих случаях превращается в свою противоположность (Ш.А.Амонашвили, М.Монтессори, К.Рождерс, Л.Н.Толстой, В.А.Сухомлинский, Р.Штейнер и др.). Одним из путей в разрешении этого противоречия может быть подход, предполагающий такую организацию учебного процесса, которая опирается на позитивные психо-эмоциональные состояния учащихся, что должно привести к повышению эффективности учебной деятельности.
Данное исследование проведено в рамках гуманистической психологии (А.Маслоу, К.Роджерс), рассматривающей психический мир человека как самостоятельную ценность независимо от того, какую пользу человек приносит своей деятельностью. Этот подход ставит все содержание внутреннего мира ребенка, в том числе и его субъективные переживания (эмоциональные состояния), в центр системы приоритетов ценностей. В исследованиях Ш.А.Амонашвили, Б.И.Додонова, Н.Д.Левитова, С.М.Рубинштейна, Г.X.Шингарова и др. показано, что эмоции играют большую роль в создании позитивного настроя на получение знаний у учащихся. В работах этих авторов подчеркивается необходимость создания условий, направленных на обеспечение эмоционально окрашенного, личностно значимого для детей учебного процесса. В ряде работ исследована роль позитивного подкрепления (А.Бандура, Б.Скиннер и др.) как важнейшего психологического фактора, влияющего на формирование позитивного эмоционального состояния в ситуации школьного обучения; показана роль среды и адаптации (А.Телегин и Д.Ватсон) в формировании позитивного эмоционального состояния и повышения мотивации учащихся.
Среди большого многообразия исследований по психологии обучения довольно редко встречаются исследования, посвященные изучению роли и влияния эмоциональных состояний на эффективность учебной деятельности, тогда как их значимость в деле развития и обучения несомненна.
Слабая изученность эмоциональных состояний, феноменологии, специфики, состава, структуры, закономерностей взаимоотношений с психическими свойствами, характерными для детского возраста, существенно уменьшает эффективность педагогических методов обучения и воспитания.
Таким образом, актуальность исследования вытекает из следующих противоречий: между нормативными декларациями о создании оптимальных условии для развития детей и неопределенностью научных позиции в отношении учета психо-эмоциональных состояний в процессе обучения; между стимулирующим значением эмоций и слабой изученностью феноменологии психо-эмоциональных состояний в процессе обучения в школе; между стремлением педагогов к учету индивидуально-типологических особенностей детей и отсутствием научных знаний о феноменологии психо-эмоциональных состояний учащихся как факторе успешности обучения.
Проблема исследования состоит в том, чтобы определить, при каких условиях возможно повышение эффективности учебной деятельности школьников, не приводящей к интенсификации учебной нагрузки и к нарушениям психосоматического здоровья детей, сохраняющих у них желание учиться и радоваться своему пребыванию в школе.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования определили выбор темы дипломной работы: «Оценка и регулирования психических состояний школьников».
Цель исследования: оценка и регулирования психических состояний школьников, выявление взаимосвязи психических состояний и успешности учебной деятельности в младшем подростковом возрасте.
Объект исследования: подростки 12-13 лет, а также старшеклассники, сдающие ЕГЭ.
Предмет исследования: психо-эмоциональные состояния и успешность учебной деятельности школьников разного возраста.
Гипотеза исследования: успешность обучения зависит от психо-эмоциональных состояний школьников, психо-эмоциональные проблемы могут возникнуть у школьников как младшего, так и среднего, и старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования психо-эмоциональных состояний.
2. Изучить особенности психо-эмоциональных состояний младших подростков перед выполнением контрольных заданий.
3. Исследовать успешность выполнения контрольных заданий.
4. Выявить особенности психо-эмоциональных состояний на разных уроках в школе.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация психолого-педагогических исследований), эмпирические (опрос, тестирование, анализ документов); методы математической обработки данных (U-критерий Манна-Уитни; H-критерий Крускала-Уолиса, коэффициент ранговой корреляции Спирмена).
Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 10. Всего в исследовании приняли участие 48 человек – учащихся 7-х классов. Из них 28 девочек и 20 мальчиков.
Результаты исследования могут быть использованы как педагогами, классными руководителями, так и школьными психологами при организации уроков в среднем звене.

диплом Оценка и регулирования психических состояний школьников

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация