ДИПЛОМ Социально-педагогическая работа с детьми из неполных семей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / ДИПЛОМ Социально-педагогическая работа с детьми из неполных семей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

ДИПЛОМ Социально-педагогическая работа с детьми из неполных семей

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:80.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Социально-психологическая характеристика неполной семьи
1.1. Характеристика ситуации в семье после развода
1.2. Особенности воспитания ребенка в неполной семье
Глава 2. Практика работы социального педагога с неполной семьей
2.1. Изучение особенностей неполной семьи, диагностика семьи
и семейного воспитания.
2.2. Предложения по улучшению морально-психологического
климата в семье и повышению воспитательного потенциала родителей
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами. Не-смотря на то, что мы давно живем в относительно цивилизованном обществе, несмотря на то, что издано огромное количество работ по психологии, социоло-гии, педагогике и многим другим наукам, проблем в среднестатистической се-мье не уменьшается. Об этом свидетельствует статистика разводов и различные социологические исследования. Кроме того, решение внутрисемейных проблем происходит на достаточно примитивном уровне.
Проблемы социальной работы с детьми из неполных семей, ответствен-ности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут од-ними из главных в педагогике, социологии и психологии, ведь будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение. Поэтому сегодня уже ведется работа с неполными семьями, проводятся диагностики, которые уже на начальном этапе позволяют выявлять кризисные ситуации и предотвратить их; создаются родительские группы, в которых они обмениваются опытом вос-питания детей, семейными проблемами. Такие формы работы повышают педаго-гическую культуру родителей, что способствует совершенствованию взаимоот-ношений между родителями и детьми.
Как показывают многочисленные исследования, жизнь и условия воспита-ния ребенка в неполной имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Кроме материальных трудностей, с которыми сталкиваются одинокие родители, мать не в состоянии реализовать одновремен-но обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Ослабление воспита-тельного потенциала неполной семьи обуславливается, как правило, отсутствием отца, мужчины в окружении ребенка, а также нарушением внутрисемейных от-ношений. В результате ребенок, социальное развитие которого происходит в не-полной семье, может испытывать затруднения в установлении контактов со сверстниками и другими участниками совместной деятельности, в адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности, в достижении социальной успеш-ности в профессиональной деятельности. Эти особые условия жизни ребенка от-ражаются на особенностях его личностного развития.
Важность проблемы данного исследования обусловлена и тем, что в по-следние десятилетия в мире четко наметилась тенденция роста количества не-полных семей или семей с одним воспитывающим родителем, что является серь-езным осложнением для полной реализации механизмов процесса социализации ребенка. В связи с этим, воспитание детей в неполной семье приобретает специ-фические особенности, выражающиеся в недостаточности внутрисемейного влияния, односторонней направленности воспитательного воздействия, отсутст-вии равновесия в родительских чувствах и выборе методов воспитания, возмож-ности развития у ребенка комплекса неполноценности и отклонений в поведе-нии, а также неудачном преодолении семейного конфликта.
Условия организации воспитательного процесса в неполных семьях отяг-чаются рядом факторов, которые оказывают негативное воздействие на ситуа-цию в семье. Типичными факторами риска являются для ситуации в неполной семье: социальная дискриминация, вынужденная смена места жительства, соци-альная изоляция, трудности одиноких родителей в профессиональной деятельно-сти, бедность, проблемы организации воспитания и присмотра детей, ответст-венность за выполнение всех семейных функций в одном лице, повышенная не-готовность к преодолению кризиса, отсутствие социальной поддержки, ограни-ченность в получении достойных шансов и перспектив для построения будуще-го.
Потенциал негативного воздействия факторов риска может выражаться через вмешательства общественности в частную жизнь семьи, осуждение и от-рицательные реакции социума, налоговую и законодательную ущемленность не-полной семьи, утаивание семейной ситуации детьми, плохие жилищно- бытовые условия, недостаточное финансово-материальное положение семьи, отсутствие эмоциональной и практической поддержки со стороны социального окружения семьи, незначительные возможности полезного времяпрепровождения и семей-ного досуга одиноких родителей и детей, частоту конфликтов детей с ближним и дальним окружением, неучастие детей в хозяйственно-бытовой жизни семьи и распределении семейного бюджета, снижение их успеваемости, отсутствие для мальчиков и девочек ролевого образца, нарушения здоровья, психоэмоциональ-ные реакции, алкогольную и наркотическую зависимость, слабое противостоя-ние трудностям повседневной жизни, неспособность позитивной оценки на-стоящего и отсутствие веры в удачное будущее и др.
Условия воспитания детей в семье с одним родителем все больше привле-кают внимание исследователей. Различные аспекты жизни неполной семьи, осо-бенности развития и воспитания детей, вопросы их психического здоровья рас-сматриваются в ряде работ отечественных социологов, психологов и педагогов (Е. П. Арнаутова, Т. Ю. Гущина, А. М. Демидов, В. И. Костив, Т. К. Лютова, Ю. П. Литвинене, В. А. Сысенко, В. Я. Титаренко, А. Г. Харчев, В. А. Юницкий и др.), а также в работах зарубежных авторов (Дж. Валлерштейн, Д. Видра, Д. Келли, З. Марова, З. Матейчек, Г. Фигдор и др.). В этих и других исследованиях отмечается, что проблемы современной неполной семьи во многом обусловлены изменениями в соотношении и перераспределении семейных функций, объек-тивной утратой некоторых из них. Как показывают данные, в неполной семье ослаблена материальная поддержка несовершеннолетних членов семьи, снижена реализация репродуктивной функции, затруднена возможность организации со-держательного досуга и отдыха, по причине занятости одинокого родителя, мо-гут произойти нарушения в овладении ребенком социальными нормами и прави-лами.
Специфические условия воспитания детей в семье с одним родителем, как благополучной, так и проблемной в воспитательном отношении, снижают по-тенциальные возможности детей, затрудняют процесс их развития и социализа-ции.
Несмотря на многочисленное количество проанализированных литератур-ных источников по исследуемой проблеме, их обобщение позволяет констатиро-вать, что вопросам жизнедеятельности детей из неполных разведенных семей, условиям организации их пребывания в ДОУ, проблемам воспитания и системе социальной поддержки одиноких родителей и их детей в российской педагоги-ческой науке и психологии уделяется недостаточное внимание.
Цель работы заключается в изучении особенностей работы социального педагога с неполной семьей, ее воспитательного потенциала, причин возникно-вения отклонений в поведении детей и влиянии такой семьи на социализацию ребенка.
Исходя из цели можно выделить задачи данной работы:
1. осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литера-туры по проблемам неполной семьи;
2. раскрыть значение семьи для общества, дать характеристику неполной семье;
3. изучить социально-педагогическую деятельность с семьей;
4. на основе проводимого эксперимента предложить методические реко-мендации по совершенствованию содержания, методики и организации социаль-но-педагогической деятельности с семьей.
Объект исследования – особенности воспитания детей в неполных семьях и взаимоотношения в ней. Предметом в данном случае является – соци-ально-педагогическая деятельность с неполной семьей.
В данной работе представлено исследование по проблемам неполных семей, при проведении которого использовались следующие методы: анализ педагогической литературы, педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, изучение психолого-педагогической документации, эксперимент.
Гипотеза данной работы может быть сформулирована следующим обра-зом: работа социального педагога при оказании помощи неполным семьям будет эффективна в случае, если будет:
1. определен основной перечень проблем неполных семей на современном этапе и формы помощи таким семьям;
2. уделяться больше внимания психолого-педагогическому просвещению родителей по вопросам обучения и воспитания детей из неполных семей, а также по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми;
3. проводиться диагностирование детей из неполных семей и на его осно-ве осуществляться коррекционно-педагогическая работа с этими детьми;
4. на основе психологической диагностики разработаны рекомендации для педагогов, способствующие повышению уровня знаний об индивидуально-личностных особенностях детей, воспитывающихся в неполных семьях, и об особенностях взаимодействия с ними.
Практическая значимость исследования связана с актуальностью рассматриваемой проблемы как для психогигиены учебно-воспитательного процесса в ДОУ, так и для гармонизации детско-родительских отношений. Информация, изложенная в дипломном исследовании, может быть использована в работе семейного и дошкольного психолога, социального работника, при составлении учебных курсов по дисциплинам, «Социально-психологическое консультирование», «Теория социальной работы», а также студентами в процессе прохождения практики в центрах социальной помощи семьи и детям, детских образовательных учреждениях.

ДИПЛОМ Социально-педагогическая работа с детьми из неполных семей

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация