ДИПЛОМ Местное самоуправление на современном этапе по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / ДИПЛОМ Местное самоуправление на современном этапе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

ДИПЛОМ Местное самоуправление на современном этапе

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:131.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 10
1.1. Генезис современной модели местного самоуправления России 10
1.2. Некоторые теоретические основы организации местного самоуправления: российский и зарубежный опыт 35
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 43
2.1. Новеллы в правовом регулировании местного самоуправления 43
2.3. Основные тенденции развития законодательства о местном самоуправлении 50
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИИ 83
3.1.Теоретические и практические проблемы реформирования местного самоуправления на современном этапе в Российской Федерации 83
3.2. Проблематика нормативно-правового регулирования местного самоуправления Российской Федерации и пути ее решения 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 118
Настоящая магистерская диссертация, представляет собой современ-ный взгляд на проблемы совершенствования законодательной базы местного самоуправления в Российской Федерации. В работе рассмотрены теоретиче-ские и практические проблемы реформирования местного самоуправления на современном этапе в Российской Федерации, представлен анализ современ-ного российского законодательства в области регулирования организации и деятельности местного самоуправления, исследуется зарубежное законода-тельство по данному направлению. На основе изучения российского и зару-бежного опыта разработаны предложения по совершенствованию российско-го законодательства, регламентирующего организацию местного самоуправ-ления в Российской Федерации.
Актуальность темы, настоящего исследования. Как показывает право-применительная практика, развитию местного самоуправления в России пре-пятствуют многочисленные проблемы, в том числе и в области правового ре-гулирования. Поэтому исследование проблем правового регулирования ор-ганизации и деятельности местного самоуправления, несомненно, будет спо-собствовать эффективному развитию законодательства, которое в настоящий момент находится на стадии реформирования, в ходе которого в него посто-янно вносятся изменения и дополнения, направленные на устранение выяв-ленных в правоприменительной практике проблем. Однако как показывает предварительный анализ норм законодательства в последней редакции, в ча-стности, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - За-кон № 131-ФЗ) , они еще далеки от совершенства, страдают пробельностью и противоречивостью. Поэтому в настоящей работе сделана попытка выявить и теоретически осмыслить недостатки законодательного регулирования в рас-сматриваемой сфере, и предложить пути их устранения.
Необходимо отметить, что вопросы и проблемы организации и дея-тельности местного самоуправления, находятся в центре внимания россий-ских ученых. В частности, отдельные вопросы изучаемой проблематики рас-сматривали такие авторы, как: С.А. Авакьян, П.А. Астафичев, Н. Городец-кая, Н.Е. Коваленко, А.Н. Костюков, В.В. Комарова, А. Корченкова, О.Е. Кутафин, Т.Н. Михеева, И. Нагорный, А.М. Никитин, В. Петров, В.А. Пертцик, Н.Л. Пешин, В.В. Погосскй, О.А. Потапский, Р.В. Прудентов, Ю.А. Тихомиров, И.Н. Трофимова, М.Г. Фомина, и др.
Однако, несмотря на немалое количество научных работ, в которых рассматриваются и разрешаются теоретические и практические проблемы организации и деятельности местного самоуправления, данная тема не пере-стала быть актуальной и по-прежнему остается ряд вопросов, не урегулиро-ванных ни теорией муниципального права, ни законодателем. К тому же часть исследования проводились до принятия действующего законодатель-ства. В последние несколько лет в российской действительности многое по-менялось, возникли новые реалии, тенденции, в том числе в сфере организа-ции и деятельности местного самоуправления. Соответственно они требуют и нового осмысления, оценок.
Таким образом, отдавая должное проведенным ранее исследованиям, приходится признать, что в целом избранная тема еще не получила всесто-роннего надлежащего научного осмысления и, как следствие, законодатель-ство еще соответствует требованиям времени. В этой связи автором, на осно-вании изученного материала, представленного в библиографии, рассматри-вается современное состояние проблем организации и деятельности местного самоуправления.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с деятельностью местного самоуправления в России.
Предмет исследования составили нормы законодательства, регламен-тирующие указанные отношения, научный и учебный материал, научные труды и публикации, посвященные изучаемой проблематике.
Целью работы является анализ теоретических и нормативных положе-ний раскрывающих и регламентирующих организацию и деятельность мест-ного самоуправления, выявление пробелов в действующем законодательстве, обоснование предложений по их устранению.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- проследить генезис современной модели местного самоуправления России;
- на основании изучения российского и зарубежного опыт рассмотреть теоретические основы организации местного самоуправления;
- проанализировать новеллы в правовом регулировании местного само-управления;
- выявить и рассмотреть основные тенденции развития законодательст-ва о местном самоуправлении
- проанализировать теоретические и практические проблемы реформи-рования местного самоуправления на современном этапе в Российской Феде-рации
- определить круг проблем нормативно-правового регулирования мест-ного самоуправления Российской Федерации;
- на основе анализа научного, нормативно-правового и практического материала, сформулировать предложения по совершенствованию действую-щего законодательства, в рассматриваемой области.
Для решения указанных задач, в работе использовались общенаучные методы исследования: диалектический метод познания объективной действи-тельности, применялись также анализ и обобщение, логический метод, а также специально-юридические методы исследования: историко-правовой, логико-юридический, сравнительно-правовой и системный.
Нормативной базой исследования являются Конституция РФ, дейст-вующее муниципальное законодательство Российской Федерации, муници-пальное право дореволюционной России и СССР, гражданское, финансовое законодательство Российской Федерации, Федеральные законы: от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации»; от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесе-нии изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах ор-ганизации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации"; иные федеральные законы Российской Федерации, законы субъектов РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, а также ряд иных нормативных актов, касающихся вопросов по теме исследования.
Эмпирическую базу исследования составили: Постановления и разъяс-нения Конституционного Суда РФ, пленумов Верховного Суда СССР, РСФСР, Российской Федерации, практика применения законодательства, от-носящаяся к теме исследования, опубликованная в справочно-правовых си-стемах Консультант Плюс и ГАРАНТ.
Теоретическую базу исследования составили научные труды авторов по отечественному и зарубежному муниципальному праву, по истории оте-чественного государства и права, правоведению, конституционному праву, раскрывающие аспекты, связанные с проблематикой местного самоуправле-ния в России. При подготовке работы были изучены и использованы поло-жения и выводы, содержащиеся в работах: С.А. Авакьяна, П.А. Астафичева, И.В. Бабичева, Г.В. Барабашева, Н.С. Бондарь, Т.М. Бялкиной, В.И. Василь-ева, Н. Городецкой, А.А. Джагарян, Н.В. Джагарян, А.Р. Еремина, И.В. Ир-хина, В.Т. Кабышева, Н.Е. Коваленко, Е.М Ковешникова, А.Н. Костюкова, В.В. Комаровой, А. Корченковой, О.Е. Кутафина, А.А. Ларичева, Э. Мар-кварт, Т.Н. Михеевой, И. Нагорного, А.М. Никитина, В. Петрова, В.А. Пертцика, Н.Л. Пешина, С.В. Прасковой, В.В. Погосского, О.А. Потапского, Р.В. Прудентова, С.В. Сабаевой, А.А. Сергеева, С.Г. Соловьева, Н.С. Тимо-феева, Ю.А. Тихомирова, И.Н. Трофимовой, В.Е. Чиркина, Л.Т. Чихладзе, М.Г. Фоминой, К.Ф. Шеремет, Е.С. Шугриной и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в полученных научных выводах и предложениях направленных на разрешение проблемати-ки правового регулирования местного самоуправления в России, которые мо-гут стать основанием для дальнейшей научной полемики и предпосылкой проведения новых научных исследований.
Практическое значение исследования состоит в возможности использо-вания сделанных выводов и предложений в правотворческой деятельности с целью устранения выявленных в процессе исследования законодательных пробелов.
На основе проведенного исследования автор предложил ряд рекомен-даций по совершенствованию действующего законодательства, регламенти-рующего организацию местного самоуправления в Российской Федерации, в частности диссертантом выносятся следующие основные положения, на за-щиту:
1) 1) На федеральном уровне в настоящее время никак не урегулирован вопрос о соотношении административно-территориальной единицы (насе-ленного пункта) и вида муниципального образования. Исходя из того что сферы административно-территориального устройства и территориальной организации МСУ являются различными, как с точки зрения уровня правово-го регулирования, так и с точки зрения отраслевой принадлежности, первым шагом на пути снятия всех этих противоречий является унификация законо-дательства, регулирующего эти, по существу, однородные правоотношения. Представляется целесообразным урегулирование всего комплекса отношений в федеральном законе (это может быть специальный Закон "Об общих прин-ципах административно-территориального устройства в Российской Федера-ции").
2) Необходимо четко урегулировать порядок организации и взаимо-действия работы внутригородских районов и городских округов с внутриго-родским делением (вертикальная проекция). В Федеральном законе отсутст-вуют указания относительно наличия субординационной связи между главой местной администрации внутригородского района и главой муниципального образования/главой местной администрации городского округа. Законода-тельно не зафиксированы координационные и курирующие функции со сто-роны главы городского округа в отношении главы внутригородского района. Данные пробелы должны быть устранены на законодательном уровне.
3) В ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ закреплен перечень видов имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. На-хождение в муниципальной собственности иного имущества запрещается. Эти положения закона повлекли за собой огромные негативные последствия для развития муниципальных образований, которые фактически лишены возможности использовать имущество для извлечения прибыли. В этой связи по нашему мнению ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ требует кардиналь-ного пересмотра. Необходимо предоставить муниципальным образованиям возможность иметь в собственности любое имущество, которое они смогут использовать по своему усмотрению, в том числе для извлечения прибыли от его использования.
4) Необходимо внесение изменений в редакцию ч. 3 ст. 13 Федераль-ного закона N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и изложение ее в следующем виде: "Общественные советы соз-даются при представительных и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городских округов, городских округов с внутриго-родским делением, муниципальных районов. Общественные советы могут создаваться при других органах местного самоуправления иных муници-пальных образований".
5) Пробелом является отсутствие в числе нормативно закрепленных субъектов общественного контроля общественных советов при органах мест-ного самоуправления. При у

ДИПЛОМ Местное самоуправление на современном этапе

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация