Диплом Самоуправление как форма демократического обустройства по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Самоуправление как форма демократического обустройства

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Самоуправление как форма демократического обустройства

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:125.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1. Основные теоретические и законодательные основы организации местного самоуправления 11
1.2. Этапы становления и развития законодательства о местном самоуправлении 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 38
2.1. Организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации 38
2.2. Политико-организационные инновации последней реформы местного самоуправления в России 47
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 66
3.1. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в России 66
3.2. К вопросу об укреплении экономической основы местного самоуправления 71
3.3.Проблемы и перспективы правовой регламентации местного самоуправления в России 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
.........
Актуальность темы исследования, определяется и тем обстоятельством, что отечественное законодательство в целом, и законодательство, регламентирую-щее деятельность самоуправления в частности, находится в процессе непрекра-щающегося процесса реформирования, в ходе которого в него неоднократно вно-сились многочисленные изменения и дополнения, направленные на устранение выявленных в процессе правоприменения законодательных пробелов. Так, в на-стоящий момент Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) , действует в редакции, подготовленной на осно-ве изменений, внесенных относительно недавно Федеральным законом от 05.10.2015 N 288-ФЗ. Как следствие, нормы действующего законодательства, ре-гламентирующие самоуправления претерпели изменения, что обусловливает своевременность изучения обновленного законодательства.
Вместе с тем, как показал предварительный анализ нормативных положе-ний, действующее законодательство в последней редакции, к сожалению, еще далеко от совершенства, в нем до сих пор присутствуют пробелы и не устранены все противоречия выявленные правоприменительной и судебной практикой. То есть, несмотря на многочисленные попытки, законодателю до настоящего време-ни так и не удалось ликвидировать комплекс проблем и противоречий, содержав-шихся в изначальной редакции Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Поэтому на современном этапе очень важным представляется глубокий, как на-учный, так и практический анализ законодательного регулирования правоотно-шений в рассматриваемой области, выявление пробелов и противоречий, про-блемных ситуаций, с целью их разрешения.
Необходимо отметить, что вопросы становления и развития самоуправле-ния в России, а также связанная с ними проблематика, неустанно привлекают к себе внимание ученых и практиков, довольно подробно исследуется в научной литературе. Подобная заинтересованность объясняется тем, что правильное раз-решение этих вопросов на различных уровнях (теоретическом и практическом, включая закрепление их в законодательстве) является одним из важных условий эффективного развития самоуправления как формы демократического обустрой-ства. Вопросы, имеющие отношение к исследуемой теме нашли достойное от-ражение в исследованиях, авторов, чьи работы представлены в списке использо-ванных источников. Очевидно, что предыдущие разработки ученых-юристов, без-условно, являются ценными и в большинстве случаев не утратили своей актуаль-ности и в настоящее время. Вместе с тем, данная тема не перестала быть актуаль-ной, и она по-прежнему имеет неразрешенные проблемы как научного, так и практического характера. Так, в частности, научное сообщество до сих пор не пришло к единому мнению в решении вопроса о природе местного самоуправле-ния, о точке отсчета в истории его существования. К тому же часть исследования проводились до последних законодательных изменений и дополнений. Таким обра-зом, отдавая должное проведенным ранее научным исследованиям, приходится при-знать, что в целом избранная тема еще не получила всестороннего надлежащего на-учного осмысления и, как следствие, действующее муниципальное законодательство не соответствует современным реалиям. В этой связи в настоящем исследовании, на основании изученного материала, рассматривается современное состояние пробле-матики самоуправления в России.
Перечисленные обстоятельства определили своевременность проведения исследования на заявленную тему, его объект и предмет, постановку соответст-вующей цели и задач.
Объектом исследования выступают урегулированные правовыми нормами об-щественные отношения, возникающие в процессе самоуправления, а также политиче-ские и экономические аспекты и особенности становления самоуправления в России.
Предмет исследования составляет система правовых норм, регулирующие указанные общественные отношения (как действующего законодательства, так и утратившего силу), правоприменительная практика в этой области, научный и учебный материал, характеризующие ход и содержание развития представлений об исследуемых отношениях.
Целью работы является анализ теоретических и нормативных положений рег-ламентирующих самоуправление как форму демократического обустройства, выявле-ние пробелов в действующем законодательстве, обоснование предложений по их уст-ранению.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- рассмотреть основные теоретические и законодательные основы организа-ции местного самоуправления
- проследить развитие становления и развития законодательства о местном самоуправлении;
- описать организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации;
- проанализировать политико-организационные инновации последней ре-формы местного самоуправления в России;
-выявить и проанализировать проблематику территориальной организации местного самоуправления в России;
- определить круг проблем правовой регламентации местного самоуправле-ния в России;
- на основе анализа научного, нормативно-правового и практического материа-ла, сформулировать предложения по совершенствованию действующего законода-тельства, в рассматриваемой области.
Для решения указанных задач, в работе использовались общенаучные методы исследования: диалектический метод познания объективной действительности, при-менялись также анализ и обобщение, логический метод, а также специально-юридические методы исследования: историко-правовой, логико-юридический, срав-нительно-правовой и системный. Совокупность этих методов позволила обеспечить исследование поднятых вопросов, предложить рекомендации по территориальной организации местного самоуправления, а также внести предложения по совершенст-вованию законодательных норм, регламентирующих правовые основы местного са-моуправления в России.
Нормативной базой исследования являются Конституция РФ, гражданское, административное законодательство Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в Российской Федерации», иные федеральные законы Российской Федера-ции, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, а также ряд других нормативных актов, касающихся вопросов по теме исследования.
Эмпирическую базу исследования Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, материалы практики судов, имеющие отношение к теме исследования.
Теоретическую базу исследования составили научные труды авторов по ис-тории отечественного государства и права, правоведению, конституционному, муниципальному праву, правоведению, раскрывающие нормативные, политиче-ские и экономические аспекты самоуправления и особенности его становления в России. При подготовке работы были изучены и использованы положения и вы-воды, содержащиеся в работах С.А. Авакьян, А.В. Алешкина, П.А. Астафичева, И.В. Бабичева, О.И. Баженова, Г.В. Барабашева, Н.С. Бондарь, В.И. Васильева, Н.В. Винника, И.В. Выдрина, О.А. Ежуковой, Т.Е. Зюзиной, Ю.В. Иванченко-ва, А. Иоффе, И.В. Ирхина, А. Корченковой, А.Н. Костюкова, П.Ю. Кузнецо-вой, В.М. Курлович, Э.Р. Курманова, А.И. Лепешкина, Е.А. Маслаковой, О.Н. Мигущенко, С.М. Мироновой, Т.Н. Михеевой, Т.Н. Модниковой, П.Е. Недбайло, П.Ю. Ржищева, Е.Н. Селютиной, О.В. Симоновой, В.В. Погосского, В.В. Табо-лина, В.С Тимченко, Р.М. Усмановой, Е.С. Шугриной , В.И Якубович и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в полученных науч-ных выводах и предложениях направленных на разрешение проблематики ста-новления самоуправления в России, которые могут стать основанием для даль-нейшей научной полемики и предпосылкой проведения новых научных исследо-ваний.
Практическое значение исследования состоит в возможности использования сделанных выводов и предложений в правотворческой деятельности с целью уст-ранения выявленных в процессе исследования законодательных пробелов.
На основе проведенного исследования автором были предложен ряд ре-комендаций, направленных на совершенствование правового института само-управления в России. Проведенное исследование позволило сформулировать сле-дующие основные положения, выносимые на защиту:
1) Система российского законодательства совершенствуется. Целью такого совершенствования является повышение эффективности управления сферами жизни российского государства и общества. Чтобы верно определить перспективы право-вой регламентации, грамотно скорректировать сложившееся соотношение правовых регуляторов, эффективно использовать позитивный опыт правового режима функ-ционирования системы местного самоуправления, важно развивать формы осущест-вления и модели организации местного самоуправления, двигаться вперед. Для этого необходимо привести в систему функциональную структуру исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и их полномочий, реализуе-мых в различных сферах общественной жизни; упорядочить статус контрольных ор-ганов местного самоуправления; уточнить полномочия глав муниципальных образо-ваний и пр. Необходимо, но не достаточно. Главным должно стать принципиальное отношение к местному самоуправлению как к возможности общества, населения, людей самим нести ответственность за судьбу своей малой и большой родины. Важ-но учитывать природу и назначение института местного самоуправления. Только в этом случае правовая регламентация местного самоуправления будет иметь не про-блемный, а перспективный и осмысленный характер.
2) Вопрос повышения качества управления муниципальным имуществом поселения, позволяющего не только повысить доходы местного бюджета, но так-же обеспечить высокое качество жизни населения, предоставление муниципаль-ных услуг в поселении, становится особенно актуальным и требует оперативного принятия соответствующих управленческих решений. В работе представлены ва-рианты соответствующих предложений по управленческим решениям, позво-ляющих повысить эффективность использования муниципального имущества за счет создания условий по привлечению дополнительных внебюджетных инвести-ций для его капитального ремонта, передачи обременения содержания этого иму-щества из муниципального бюджета частному оператору при сохранении муни-ципального контроля за данными объектами.
3) Решение вопросов территориальной организации местного самоуправле-ния требует принятия Федерального закона об общих принципах территориаль-ной организации местного самоуправления. В Законе следовало бы закрепить об-щие правовые принципы статуса, видов и порядка создания, упразднения админи-стративно-территориальных единиц - сельских и городских населенных пунктов, городов, районов, а также иных единиц, дать общее понятие городской и сельской местности, закрепить критерии отнесения территорий по плотности населения (высокой, средней, низкой), установить общую методику, отнесения местностей к территориям отдаленным и труднодоступным. В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не-обходимо определить понятие границ муниципальных образований, порядок

Диплом Самоуправление как форма демократического обустройства

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация