курсовая Нравственное воспитание через народное творчество по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Нравственное воспитание через народное творчество

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Нравственное воспитание через народное творчество

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:37.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
//////
ВВЕДЕНИЕ

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телес-ных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в до-школьном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосоз-нания. Систематическое нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирова-ние личности.
Качественно новой ступенью нравственного воспитания в детском саду является интеграция в его содержания, во все виды детской деятельности, опыт народной педагогики, которые нашли свое отражение в традиционных методи-ках воспитания дошкольного детства. Основоположник научной педагогики в России К.Д. Ушинский писал: «Это – первые и блестящие попытки русской на-родной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязать-ся в этом случае с педагогическим гением народа». [12; с.87].
По утверждению А.И. Арнольдова, Н.П. Денисюка, Л.А. Ибрагимовой приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуаль-ным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического и на-ционального лица и самобытности.
Проблема нравственного развития детей, начиная с дошкольного возрас-та, сегодня очень актуальна, так как в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстере-гающая наше общество сегодня, - разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представле-ния о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, воле-вая и духовная незрелость.
Проблема комплексного развития детей дошкольного возраста средства-ми различных форм фольклора на сегодняшний день также актуальна. У каждо-го народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Социальную основу проблемы усвоения детьми культурного наследия и преемственности культур составляет разработка вопросов гармонии общечело-веческого и национального, общегосударственного и регионального в трудах философов, историков, культурологов и искусствоведов Н.А. Бердяева, В.И. Добрынина, М.С. Кагана, Н.М. Карамзина, Д.С. Лихачева, В.С. Соловьева и др.
В исследованиях С.А. Козловой, Е.И. Корнеевой, Э.К. Сусловой, доказы-вается, что у детей старшего дошкольного возраста возможно формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни при условии от-бора содержания знаний и соответствующей организации детской деятельно-сти. Кроме того, как отмечают А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и другие, в старшем дошкольном возрасте идет процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, интересов.
Одним из существенных условий развития современного образования, безусловно, является актуализация национальной системы образования. Проис-ходит реформирование образования, направления которого определяются Зако-ном РФ «Об образовании» и дополнениями к нему. Основными положениями Закона являются: воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственно-сти, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; общедос-тупность и вариативность образования; всесторонняя защита обучаемого [2; ст.3].
Характер организации современного воспитательного процесса также оп-ределен Законом «Об образовании». Он устанавливает, что «основные общеоб-разовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального госу-дарственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обу-чающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие програм-мы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся» [3; ст.10-11].
ФГОС дошкольного образования устанавливает также принцип преемст-венности программ дошкольного и начального образования. Таким образом, нравственное развитие детей есть первостепенной важности задача современ-ного воспитания, государственный заказ для образовательного заведения на всех уровнях общего образования.
Цель исследования: выявить и теоретически обосновать педагогические возможности народного художественного творчества в нравственном воспита-нии дошкольников.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу, нормативно-правовые документы по теме исследования;
2) определить сущность понятия «нравственное воспитание»;
3) проанализировать психолого-педагогические особенности нравствен-ного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
4) выявить педагогические возможности народного художественного творчества в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является нравственное воспитание детей до-школьного возраста.
Предмет исследования – народное художественное творчество как сред-ства нравственного воспитания.

курсовая Нравственное воспитание через народное творчество

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация