Диплом Проблемы обучения и воспитания умственно отсталых детей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Проблемы обучения и воспитания умственно отсталых детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы обучения и воспитания умственно отсталых детей

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:74.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы умственно-отсталых детей
1.1 . Ретроспективный анализ проблемы обучения и воспитания умственно-отсталых детей……………………………………….…………………………5
1.2.Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости ….................................................................................................................................17
1.3. Классификация групп умственно-отсталых детей по М.С.Певзнер ……………………….................................................................................................25
Выводы по главе 1………………………………………………………………….38
Глава 2. Проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей в современных условиях
2.1 Поиск путей определения содержания обучения во вспомогательной школе и её организационное становление ………………………………..39
2.2 Программы по трудовому обучению как средство адаптации умственно отсталых детей в социуме ………………………………………………....49
2.3 Программа по трудовой адаптации выпускников 10-11 классов Пионерской специальной (коррекционной) школы – интерната………. 54
Выводы по главе 2 ………………………………………………………………....67
Заключение …………………………………………………………………….......69
Библиографический список …………………………………………………….. .72






Введение
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии.
Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.
Для того чтобы помощь таким детям была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие того или иного дефекта, но и определить его характер, структуру, те качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для помещения ребенка в соответствующее учреждение и последующей коррекционной работы.
Над умственной отсталостью работали и работают ученые (специалисты) разных наук: эмбриологи, психологи, невропатологи, психиатры, генетики и т.д. Знаменитый славянский педагог Ян Амос Коменский первым высказал мысль о необходимости проявлять заботу, о воспитании и обучении слабоумных. Знаменитый французский психиатр Филипп Пинель (1745-1826 гг.) хотя и нечётко, но первый различил две клинических формы слабоумия – врождённую и приобретённую. Ученик Пинеля Жан Этьен –Доминик Эскироль (1772 – 1840 гг.) для обозначения одной из градаций слабоумия ввёл термин «умственная отсталость». Впервые возможность воспитывать и обучать слабоумных практически была доказана знаменитым французским психиатром Жаном Итаром (1775 – 1838 гг.) – главным врачом Национального института глухонемых в Париже. Исследования А.Р.Лурия, В.И.Лубовского, А.И.Мещерякова, М.С.Певзнер и других учёных показали, что у умственно отсталых имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности, нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения, а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Особенностями психики умственно отсталых занимались Л.В.Занков, В.Г.Петрова, Б.И.Пинский, С.Я.рубинштейн, И.М.Соловьёв, Ж.И.Шиф и другие.
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвало тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствует статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции дефектов развития умственно-отсталых детей.
Цель: Изучить психолого- педагогические аспекты обучения и воспитания умственно-отсталых детей; выявить актуальные проблемы обучения и воспитания умственно-отсталых детей в современных условиях.
Объект: процесс обучения и воспитания умственно-отсталых детей
Предмет: актуальные проблемы обучения и воспитания умственно-отсталых детей в современных условиях.
Задачи:
1) Проанализировать философскую, научную, историческую, медицинскую, психолого-педагогическую литературу
2) Уточнить понятие «умственно-отсталые дети»
3) Выявить психолго –педагогичские признаки проявления умственной отсталости
4) Изучить группы классификации умственно-отсталых детей
5) Рассмотреть существующие программы обучения и воспитания умственно-отсталых детей
6) Проанализировать сущность проблемы адаптации умственно-отсталых детей в социуме в современных условиях

Диплом Проблемы обучения и воспитания умственно отсталых детей

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация