Адаптация детей к ДОУ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Адаптация детей к ДОУ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Адаптация детей к ДОУ

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:83.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...……
Глава 1. Теоретические основы психологических особенностей адаптации детей 3-4-х летнего возраста к условиям ДОУ…………………………
1.1. Понятие, теории, виды адаптации………………………………………
1.2. Особенности психического развития детей 3-4-х лет……………….…
1.3. Психологические особенности адаптации дошкольника к условиям ДОУ……………………………
1.4. Организация условий для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ………………
Глава 2. Исследование психологических особенностей адаптации детей 3-4-х летнего возраста к условиям ДОУ…………………………………………………
2.1 Организация и методики исследования………………………………
2.2 Результаты исследования и их анализ…………………………………
2.3 Методические рекомендации по адаптации детей 3-4-х летнего возраста к условиям ДОУ………………….
Заключение………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………….……
Приложение………………………………………………………………………
Актуальность темы. Раннее детство – стартовый период всех человече-ских начал, фундамент общего развития ребенка. Именно в ранние годы закла-дываются основы здоровья и интеллекта малыша. Наиболее важный и трудный этап в жизни ребенка – поступление в детский сад и адаптация к новым услови-ям. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь че-ловека, его успешность.
Современное дошкольное образование развивается в принципиально но-вых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре ос-новной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста. Центральным моментом, глобальной идеей этих преобразований является пси-хологизация системы дошкольного образования, а именно: приведение в соот-ветствие практики дошкольного образования с теми специфическими характе-ристиками возраста ребенка, которые определяют уникальный вклад каждого возрастного периода в общий цикл психического развития.
Сохранение, наряду с физическим, и психологического здоровья дошко-льников сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образо-вательного процесса и как один из показателей качества образования. При этом в качестве показателя оптимального уровня психологического здоровья челове-ка можно рассматривать его высокую приспособляемость к природной и соци-альной среде, которая обеспечивается сохранностью позитивного самочувст-вия, полноценным психическим развитием на всех этапах онтогенеза. Психиче-ски здоровый человек адаптирован к социуму и может успешно функциониро-вать в нем.
В дошкольном возрасте проблема сохранения психологического здоро-вья является наиболее актуальной при вхождении ребенка в образовательную среду при поступлении его в дошкольное учреждение, т.е. в процессе адапта-ции детей к условиям ДОУ. Процесс привыкания ребенка к детскому саду до-вольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологиче-ских систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ-ным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.
В связи с этим сегодня актуальным и важным является осуществление целенаправленной организации процесса адаптации детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы адекватному, безболез-ненному приспособлению детей к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья. Возникает потребность в создании и разработке це-лостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способст-вовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей и содействовала снятию стрессового состояния. Данные обстоятельства опреде-лили выбор темы исследования «Психологические особенности адаптации де-тей 3-4-х летнего возраста к условиям ДОУ».
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся отношений, от условий пребывания в детском образовательном учреждении. Концептуальные основы проблемы адаптации разработаны в тру-дах отечественных ученых А.Н. Леонтьева (1979), Л.С. Выготского (1983), А.В. Петровского (1987), С.Л. Рубинштейна (1998), К.А. Абульхановой-Славской (1998), В.Ф. Березина (1998), А.А. Налчаджян (2002), А.А. Реана (2005); проблема адаптации ребенка дошкольного возраста раскрыта в исследо-ваниях Н.М. Аксариной (1977), Л.Н. Павловой (1986), В.А. Алямов-ской (1999), К.Л. Печоры (2001), Г.В. Пантюхиной (2002), Л.В. Белкиной (2004), Д.Н. Исаева (2004), Н.П. Бадьиной (2007) и др.
Объект исследования – процесс адаптации младших дошкольников к ус-ловиям ДОУ.
Предмет исследования – психологические особенности процесса адапта-ции младших дошкольников к условиям ДОУ.
Цель исследования - изучить психологические особенности адаптации детей 3-4-х летнего возраста к условиям ДОУ.
В основу исследования была положена гипотеза, состоящая из следую-щих предположений:
- высокий уровень адаптации дошкольников 3-4-го года жизни обеспечи-вает проявление высокого уровня развития коммуникативных качеств и меж-личностных отношений, а также низкого уровня тревожности;
-низкий уровень адаптации дошкольников 3-4-го года жизни обеспечива-ет проявление низкого уровня развития коммуникативных качеств и межлич-ностных отношений, а также высокого уровня тревожности.
Задачи исследования:
1.Раскрыть основные теоретические подходы к изучению проблемы ис-следования.
2.Провести подбор методик исследования психологических особенностей адаптации дошкольников 3-4-го года жизни к условиям ДОУ адекватных цели исследования.
3. Провести экспериментальное изучение психологических особенностей адаптации дошкольников 3-4-го года жизни к условиям ДОУ.
4.Разработать методические рекомендации по адаптации детей 3-4-х лет-него возраста к условиям ДОУ.
Методы исследования:
-теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы и других источников по проблеме исследования;
-практические – экспериментальное исследование с использованием ком-плекса методик: анкеты изучения адаптации ребенка в детском образователь-ном учреждении, анкеты экспертного оценивания коммуникативных качеств и межличностных взаимоотношений с окружающими у детей дошкольного воз-раста, методика определения уровня тревожности у дошкольника; математиче-ская обработка результатов исследования, метод математической статистики (Хи – квадрат).
Выборочная совокупность исследования: 28 дошкольников в возрасте 3-4-х лет.
Научная и практическая значимость заключается в том, что в рамках дан-ной работы рассмотрены и обобщены взгляды отечественных и зарубежных психологов, педагогов, социологов на проблему адаптации в общем и, в част-ности, на проблему адаптации дошкольников к условиям ДОУ. Практические результаты исследования, методические рекомендации будут полезны педаго-гам и психологам ДОУ в работе по психолого-педагогическому сопровожде-нию дошкольников к условиям ДОУ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Высокий уровень адаптации дошкольников 3-4-го года жизни обеспе-чивает проявление высокого уровня развития коммуникативных качеств и меж-личностных отношений, а также низкого уровня тревожности.
2. Низкий уровень адаптации дошкольников 3-4-го года жизни обеспечи-вает проявление низкого уровня развития коммуникативных качеств и меж-личностных отношений, а также высокого уровня тревожности.
3. Успешность процесса адаптации дошкольников 3-4-го года жизни к ус-ловиям ДОУ обеспечивается организацией в ДОУ следующих условий: созда-ние эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности ребенка в окружающем мире, согласованность действий родителей и воспитателей.
Структура и объем работы: Настоящая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы из 65 наименований, 3приложений. В тексте работы представлено 7 таблиц, 3 рисунка.

Адаптация детей к ДОУ

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация