курсовая Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:60.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты семейных отношений
1.1. Анализ основных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений
1.2. Влияние родительского отношения к ребенку на его психическое развитие Глава 2. Содержательные и технологические аспекты коррекции детско-родительских отношений
2.1. Опыт изучения детско-родительский отношений
2.2. Апробация методов и приемов коррекционной работы с родителями младших школьников
Заключение
Литература
Приложение
Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук – демографии, экономики, социологии, психологии, педагогики. Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в браке, особенности детско-родительских отношений и семейного воспитания. Демографы фиксируют паде-ние рождаемости, социологи отмечают рост числа асоциальных семей, снижение жизненного уровня, психологи выделяют типичные проблемы детско-родительских отношений, педагогов беспокоит падение нравственных устоев се-мейного воспитания. Данные исследования позволяют говорить о реализации це-лостного подхода к изучению современной семьи, ее жизнедеятельности.
Воспитание ребенка в семье – сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на становление и развитие ребенка. Возможность воспитательного воздействия на ребенка заложе-на в самой природе отношений родителей к детям, сущность которых заключается в разумной опеке, сознательной заботе старших о младших. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, чуткости и уважения, способы разре-шения различных внутрисемейных проблем, тон и характер семейных разговоров – все это воспринимается ребенком и становится нормой его собственного пове-дения, отношения, позиции.
Главным признаком, вместе с тем и проблемой семейного воспитания, явля-ется то, насколько полно и эффективно семья трансформирует социальные по-требности и установки в практику домашних нравственных отношений, как кор-ректируется семейная мораль и моральный климат семьи. Усвоение общих соци-альных норм и тенденций происходит в каждой семье неповторимым образом. Противоречия в нравственных отношениях происходят более открыто именно в семье, т.к. ее стабильность и интимность способствует более непринужденному и доверительному выражению своего отношения к окружающему миру, чем в тру-довом и учебном коллективе. В этом ее специфика и воспитательный потенциал. Для ребенка семья - это целое общество, по нормам которого он судит о жизни вообще.
Опыт общения и работы с детьми позволяет нам зафиксировать увеличение числа детей, имеющих проблемы адаптации в обществе, девиантное поведение. Одной из причин данной ситуации является неблагополучные, сложные внутри-семейные отношения между родителями и детьми. Низкий культурный и педаго-гический уровень родителей, их неумение и нежелание создавать оптимальные взаимоотношения с детьми, партнерами, родственниками приводит к росту соци-ального сиротства, отчуждению детей от семьи и родственников, возникновению конфликтных семейных ситуаций. Трансформация взаимоотношений старшего и младшего поколений в семье должна своевременно анализироваться и корректи-роваться специалистами с помощью специальных психолого-педагогических ме-тодов, приемов, техник.
Изложенные нами положения определили тему исследования «Коррекция нарушений детско-родительских отношений».
Объект – детско-родительские отношения в семье.
Предмет – нарушения взаимоотношений родителей и младших школьников.
Цель исследования – определить причины нарушений взаимоотношений ро-дителей и младших школьников.
Задачи исследования
1. Проанализировать характеристики семейных взаимоотношений.
2. Изучить в процессе экспериментальной работы детско-родительские от-ношения, выявить причины их нарушения.
3. Систематизировать опыт работы школьного психолога по корректировке, изменению взаимоотношений родителей и младших школьников.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение, что причинами нару-шения детско-родительских отношений выступают:
- педагогическая и психологическая неосведомленность родителей;
- некритично усвоенные и ригидные стереотипы воспитания;
- неумение родителей понять ребенка;
- особенности общения с другими членами семьи, влияющие на отношения с ре-бенком;
- бытовая и личностная неустроенность родителей.
Теоретической основой исследования выступали теоретические положения социологов (А.В.Харчев, О.В.Черкасова и др.), психологов (А. Я. Варга, А.Б.Добрович, А.Е. Личко, В. А. Смехов, А.С. Спиваковская и др.), педагогов (Ю.П.Азаров, И.В.Гребенников, А.С.Макаренко, В.М.Минияров, Н.Ю.Синягина, О.Н.Урбанская, др.), позволяющие выявить проблемы современной семьи; психо-лого-педагогические модели детско-родительских отношений (Д.В.Винникот, Т.Гордон, Х.Джайнотт, К.Роджерс, В.Сатир, Б.Скиннер, З.Фрейд, А.Фромм, Э.Фромм и др.); психолого-педагогические аспекты влияния родительского отно-шения к ребенку на его психическое развитие (В.Н.Дружинин, А.С.Макаренко, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер и др.). Анализ проблем семейного воспитания позволяет определить оптимальные коррекционные методы и приемы изменения детско-родительских отношений.
Методы исследования: теоретические (анализ научно-методической литера-туры, практического опыта школьного психолога, педагогов, аналогия); эмпири-ческие (включенное наблюдение, изучение нормативно-правовой документации, изучение продуктов деятельности учащихся, анкетирование, беседы, интервью и др.).
Практическая значимость исследования заключается в систематизации опыта коррекционной работы школьного психолога, направленного на становле-ние и развитие позитивных взаимоотношений родителей и младших школьников. Апробированный опыт психолога может быть использован специалистами (пси-хологами, учителями начальных классов) в коррекционной работе с родителями младших школьников.
База исследования – МОУ НОШ.
Исследование включало следующие этапы
На начальном этапе был осуществлен анализ состояния проблемы в теории, ознакомление с концептуальными положениями психолого-педагогических моде-лей детско-родительских отношений; определение целей, задач, гипотезы иссле-дования; определение программы практической деятельности.
Основной этап позволил определить и проанализировать понятийный аппа-рат исследования; выявить гипотетические причины нарушений детско-родительских отношений; определить базу практики; подобрать серию диагно-стических методик практической деятельности; осуществить сбор практического материала.
На заключительном этапе исследования осуществлен анализ теоретического и практического материала; анализ полученных результатов; оформление и напи-сание работы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

курсовая Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация