Диссертация Проблемы подготовки студентов к инновационной педагогической деятельности по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диссертация Проблемы подготовки студентов к инновационной педагогической деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диссертация Проблемы подготовки студентов к инновационной педагогической деятельности

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:150.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
ГЛАВА I. Теоретические и методологические основы инновационной деятельности учителей
1.1. Понятия инновационной деятельности
1.2. Инновационные педагогические технологии
1.3. Содержание и структура инновационной деятельности учителя
Глава II. Система подготовки студентов университета к инновационной педагогической деятельности
2.1. Предпосылки подготовки студентов к инновационной деятельности
2.2. Оценка педагогических программ подготовки будущих учителей
2.3. Анализ восприятия студентами изучаемых в университете инновационных приемов и методов преподавания
ГЛАВА III. Моделирование инновационной деятельности будущих учителей
3.1. Обоснование необходимости построения модели подготовки будущих учителей к инновационной деятельности
3.2. Использование инновационных методов работы преподавателями математического факультета университета в подготовке студентов – будущих учителей
3.3. Педагогический тренинг стиля деятельности как условие инновационной подготовки будущего учителя
Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Обращение к проблемам инноватики и выделение их в число важнейших направлений современной научной мысли явилось результатом осознания возрастающей динамики инновационных процессов в обществе.
Развитие научных интересов в этом направлении обнаружило сложность и многоаспектность данного феномена, что повлекло за собой появление разнообразных подходов к его анализу. Это определило необходимость осознания того, что инновационные процессы требуют системного, целостного изучения с учетом факторов, касающихся как собственно нововведений, так и их социокультурной среды. Анализ инновационной проблематики занимает значительное место в исследованиях многих зарубежных авторов (Барера М., Брауна В., Пэвитта К., Роджерса Э., Уолкера У. и других).
В отечественной литературе проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Понадобился иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и других.
Поиски решения педагогических проблем инноватики связаны и с анализом имеющихся результатов исследования сущности, структуры, классификации и особенностей протекания инновационных процессов в сфере образования. На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема нововведений в педагогику отражена в работах Н.И. Лапина, А.И. Пригожина, Б.Д. Сазонова, В.С. Толстого с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать не только отдельные стадии инновационного процесса, но и перейти к комплексному изучению нововведений.
Во второй половине 80-х годов возникли новые направления исследований педагогической деятельности как творческого процесса и педагогической инноватики, дающие основания для анализа становления и развития проблемы инновационной деятельности учителя. Общие и специфические особенности творческой (инновационной) педагогической деятельности исследуются в исследованиях К.А. Абульхановой-Славской, Ф.Н. Гоноболина, С.М. Годника, В.И. Загвязинского, В.А. Кан-Калика, А.Е. Кондратенкова, Н.В. Кузьминой, Ю.Н. Кулюткина, А.К. Марковой, Н.Д. Никандрова, А.Я. Пономарева, Г.С. Сухобской, Л.М. Фридмана, А.И. Щербакова и других.
В последние годы в систему российского образования все чаще стали внедряться инновационные процессы, то есть, целенаправленные изменения, вносящие в педагогический процесс новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы образования из одного состояния в другое. Для дальнейшего совершенствования российской школы эти процессы требуют решения многих проблем, в том числе, формирования и развития раз- личных компонентов инновационной деятельности преподавателей. Инновационная деятельность, безусловно, связана с обновлением. Однако не все новое в образовании дает везде и всегда положительный результат.
Во-первых, «новое» всегда является средством решения актуальных для данной школы задач. Действительно, зачастую учителя не исследуют, а нередко игнорируют проблемы, над которыми должна бы работать школа. “Так, главными мотивами обновления работы многих учителей являются их стремления опробовать новые методы, приемы работы и сделать учение интересным для детей, а не стремление решить кардинальные проблемы школы, мешающие ей развиваться, двигаться вперед. Во-вторых, каждое новое средство рождается во вполне конкретных условиях и ориентировано на решение вполне определенных педагогических задач. Однако, многие руководители при выборе средств обновления работы своей школы забывают об этом, руководствуясь не анализом ситуации в ней, а только личными вкусами, симпатиями, принципом «нравится - не нравится» и т. п. В-третьих, ученые уже давно заметили, что увеличение числа тех, кто использует какое-либо новшество, появление нового опыта его освоения, как правило, ужесточают набор условий, при которых новшество эффективно”[179, 5].
Все эти и другие проблемы уходят корнями в подготовку будущих учителей в педагогических вузах, ведущими из которых являются университеты.
Именно поэтому закономерно поставить и рассмотреть вопрос: как подготовить в условиях университетского образования педагогические кадры, которые обладали бы не только фундаментальной подготовкой, но и владели бы современными технологиями преподавания, отвечающими требованиям инновационной деятельности, то есть комплексной деятельности по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств? В настоящее время эта проблема не решается должным образом в высших учебных заведениях готовящих будущих учителей, а формированию у студентов готовности к инновационной деятельности не уделяется должного внимания.
Актуальность исследования обусловлена недостаточностью научных разработок принципов формирования готовности будущих учителей к инновационной деятельности; отсутствием должного анализа предпосылок подготовки студентов педагогических специальностей к инновационной деятельности; недостаточностью фактов и результатов изучения студентами различных инновационных педагогических приемов; ограниченностью методик диагностики готовности будущих учителей к инновационной деятельности, а также отсутствием специально разработанных для студентов коррекционных тренингов.
В данной работе предпринята попытка обобщить известные педагогические методики и технологии, проанализировать эффективность их использование в курсах обучения студентов. Ввиду ограниченности учебного времени, отводимого на изучение педагогического раздела курса «Педагогика и психология», и, следовательно, проблематичностью введения в Университете специального подраздела «Инновационность», мы предлагаем внедрение инновационных педагогических приемов, применяемых преподавателями математического факультета университета в практику подготовки студентов к инновационной педагогической деятельности по другим учебным предметам, а также ориентирование преподавателей специальных («непедагогических») учебных дисциплин на использование различных компонентов инновационных педагогических технологий в повседневной практике обучения студентов.

Цель исследования: обоснование такой модели преподавания в высшей школе, которая бы позволяла развивать компоненты инновационной деятельности у будущих учителей.

Задачи исследования:
1. Обобщение отечественной и зарубежной литературы по проблемам инновационной педагогической деятельности.
2. Анализ содержания и структуры инновационной деятельности учителя.
3. Исследование педагогических программ подготовки будущих учителей.
4. Определение предпосылок подготовки студентов к инновационной педаго-
гической деятельности.
5. Изучение характера восприятия студентами методик преподавания.
6. Диагностика готовности студентов к инновационной деятельности.
7. Разработка тренинга стиля педагогической деятельности.
8. Изучение инновационных педагогических приемов, используемых препода-
вателями математического факультета, которые можно применять на прак-
тике при подготовке студентов к инновационной педагогической деятель-
ности по различным учебным дисциплинам.

Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической документации; теоретическое моделирование; педагогический эксперимент; методы опроса и беседы, метод статистического анализа, метод пилотажного исследования; опросники Кэттела и Айзенка, а также проективные тесты.
Надежность первичных данных и обоснованность выводов достигнуты вследствие соблюдения следующих процедур:
сбор и обработка экспериментального материала проводилась автором;
использовались процедуры современного математического аппарата;
обеспечивалась надежность используемых методов, их валидность;
использовался широкий комплекс методик, проводились повторные исследования и дополнительная проверка данных;
применялся лонгитюдный принцип, проводился опрос того же контингента испытуемых после завершения обучения в V, VII и IX учебных семестрах.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс подготовки студентов университета к будущей педагогической деятельности.

Предмет исследования – условия и принципы формирования готовность студентов университета к инновационным процессам педагогической деятельности.

Диссертация Проблемы подготовки студентов к инновационной педагогической деятельности

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация