Курсовая Взаимосвязь психических состояний и межличностных отношений дошкольников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Взаимосвязь психических состояний и межличностных отношений дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Взаимосвязь психических состояний и межличностных отношений дошкольников

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:50.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи психических состояний и меж-личностных отношений дошкольников
1.1. Понятие психических состояний в психологии…………………………….
1.2. Особенности межличностного общения в дошкольном возрасте………..
1.3. Тревожность как психическое состояние и ее особенности у детей до-школьного возраста ……………………………………………………...…….
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности у старших дошкольников с особенностями общения со сверстниками
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………

Введение

Актуальность исследования обусловлена следующими аспектами. В современном обществе востребована личность, способная быстро адаптиро-ваться к меняющимся условиям жизни, социально активная, готовая к твор-ческой самореализации. В развитии такой личности ребенка ведущей должна быть личностно ориентированная модель воспитания и обучения, направлен-ная на создание оптимальных условий для реализации личностного потен-циала, формирования индивидуальности и самоценности каждого ребенка. Такой подход требует учета и оптимизации психических состояний, вызы-ваемых социальной ситуацией развития ребенка, на основе выявления их причин и происхождения. Это особенно касается негативных психических состояний. Незнание причин и отсутствие своевременной помощи ребенку могут привести к возникновению трудностей в его развитии.
Особый интерес в этом плане представляет дошкольный возраст. Этот период имеет особую значимость в развитии ребенка и связан со становле-нием его личности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, М.И. Лисина). Роль психических состояний в этом процессе связана с формированием личностных свойств: она заключается в способности психических состояний при многократном повторении перерас-тать в черты личности. Изучение психических состояний в дошкольном дет-стве позволяет обнаружить закономерности их возникновения и закрепления во взаимосвязи с определяющими их межличностными отношениями детей .
Психические состояния активно изучаются в психологической науке (Н. Д. Левитов, В. Н. Мясищев, Л. Г. Дикая, А. О. Прохоров, Л. В. Куликов, А. Б. Леонова). Влияние педагогических воздействий на психические состоя-ния детей рассматривалось в работах Н. Д. Левитова (1964), А. О. Прохорова (1991), Г. Г. Буторина (2004), Б. Ф. Поршнева (1996), А. Я. Рояк (1977). Взаимосвязь психических состояний педагога и детей изучалась С. В. Велие-вой (2001), Л. Ф. Латыповой (2008). Известны исследования особенностей формирования некоторых свойств личности детей под влиянием социально-психологических факторов: тревожности (А. М. Прихожан, 2000; В. Н. Аста-пов, 2004; И. Г. Швец, 2001),агрессивности (С. Н. Ениколопов, 2002; Е. Н. Голенищева, 2005; Ф. Гельмут, 2006 и др.).
Целью исследования является выявление особенностей влияния тре-вожности на межличностные отношения детей в старшем дошкольном воз-расте.
Объект исследования - тревожность, как личностная характеристика ребенка в возрасте 5-6 лет.
Предмет исследования – влияние детской тревожности на межличност-ные отношения детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Гипотеза исследования: дети дошкольного возраста с высоким уровнем проявления тревожности имеют и отклонения в развитии межличностного общения со сверстниками.
Независимая переменная: состояние тревожности детей старшего до-школьного возраста.
Зависимая переменная: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Теоретически обосновать проблему детской тревожности и ее влия-ния на межличностные отношения старших дошкольников со сверстниками.
2. Подобрать пакет диагностических методик для изучения уровня тре-вожности и межличностных отношений.
3.Выполнить и провести анализ результатов исследования влияния тре-вожности на межличностные отношения дошкольников.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы об-работки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных, теоретический анализ литературы (аналитический, гипоте-тико-обобщающий методы).
Выборочную совокупность исследования составила группа детей в воз-расте 5-6 лет в количестве 40 человек. Экспериментальной базой исследова-ния явилось ДОУ № 2123.
1. Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амен.
Применяется: независимая переменная.
Цель методики: диагностика уровня тревожности.
2. Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек».
Применяется: независимая переменная.
Цель методики: диагностика эмоциональных состояний незащищенно-сти, тревожности, недоверие к себе, чувства неполноценности, враждебно-сти, конфликтности (фрустрации) и т.д.
3. Диагностическая методика «Выбор в действии»
Применяется: зависимая переменная.
Цель методики – изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста.

Курсовая Взаимосвязь психических состояний и межличностных отношений дошкольников

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация