эссе Система субъектов конституционных правоотношений по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / эссе Система субъектов конституционных правоотношений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

эссе Система субъектов конституционных правоотношений

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:12.
Цена:200 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Главным субъектом субъекты конституционно-правовых отношений явля-ется народ. Исключительность, неповторимость статуса народа как субъекта конституционно-правовых отношений очевидна и обусловлена, прежде всего, тем, что ему принадлежит вся власть в Россий¬ской Федерации. Он единственный суверен и обладает абсолютной правосубъектностью. Как определенная истори-ческая общность людей, возникшая на основе сближения всех соци¬альных слоев, всех наций и народностей, на¬род является источником и суверенным носи¬телем власти во всех социальных формах се проявления. Право участвовать в свобод-ных выборах, право выражать свою волю путем референдума относятся к ис-ключительному ведению народа.
Права народа как суверена, высшей соци¬альной общности не имеют каких-либо юриди¬ческих ограничений, что, впрочем, не должно препятствовать тому, чтобы была юридически точно очерчена его роль в жизни общества. Это нашло отражение в Конституции Российской Федерации 1993 года, в частности, в тех ее нор¬мах, которые предусматривают, что народ осу¬ществляет свою власть не только через органы государственной власти и органы местного самоуправления, но также и непосредственно (ст. 3 ч.2) [1].
Народ выступает преимущественно как уча¬стник общих конституционно-правовых отно¬шений и в этом качестве связан со всеми ос¬новными видами субъ-ектов права. Это особое конституционное состояние, выражающее ие¬рархию, соотносимость субъектов права и ори¬ентирующее их на обеспечение народовла-стия.
Народ выступает и как участник конкретных конституционно-правовых отношений, возни¬кающих, например, при формировании органов государствен-ной власти, в процессе проведения всенародного обсуждения и референдума. Ис¬ключение из новой Конституции императивного мандата, в соответствии с кото-рым избиратели осуществляли контроль за деятельностью пред¬ставительных ор-ганов и депутатов, а также были вправе отозвать последних, несколько сузило участие народа в конкретных конституционно-правовых отношениях, что никак не согласуется с интересами демократии.
С позиций народовластия, демократии опре¬деляется конституционный статус человека и гражданина. Он существенно отличается от всех иных форм правового воздействия на личность по своему назначению, и по юридической при¬роде. Конституционные права и обязанности опосредуют отношение госу-дарства к свободе личности, определяют ее основные юридиче¬ские параметры и границы, устанавливают ус¬ловия и гарантии активного участия граждан в раз-личных сферах общественной и государственной жизни [3].
Еще одним субъектом конституционно-правовых отношений являются го-сударственные органы.
Органы государства как участники конститу¬ционных правоотношений об-ладают специальной правосубъектностью, соответствующей конституционным целям и задачам их деятельности.
Являясь гражданами или коллективами граждан, организованными госу-дарством для осуществления его деятельности, органы государства характери-зуются следующими основными чертами.
1. Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению други-ми государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обес-печивать исполнение этих актов.
Государственно-властные полномочия присущи всем органам государства, которые потому и названы Конституцией РФ органами государственной власти. Другое дело, что эти полномочия у различных государственных органов могут иметь различные формы проявления в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые они выполняют.
Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предме-тов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих пред-метов ведения.
Компетенция органов государства определяется Конституцией РФ, кон-ституциями и уставами ее субъектов, законами Российской Федерации и ее субъ-ектов, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и исполни-тельных органов ее субъектов, положениями об органах и другими нормативны-ми правовыми актами.
и т.д.

эссе Система субъектов конституционных правоотношений

Цена: 200 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация