Курсовая Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью средствами ИЗО по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью средствами ИЗО

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью средствами ИЗО

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:43.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы исследования………....6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования нетрадиционной техники в работе с детьми младшего дошкольного возраста…………………………………………………………..6
1.2. Виды и особенности нетрадиционной техники……………………..........8
1.3. Методика развития изобразительных умений дошкольников в процессе обучения нетрадиционной техники…………………………………………..16
Выводы по первой главе……………………………………………………….20
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа ………………….……… ….…23
2.1. Характеристика опытной базы (краткая характеристика ДОУ и группы). Констатирующий этап эксперимента (диагностика)………..………………23
2.2. Разработка и апробация (перспективный план) развития изобразительных умений среднего дошкольного возраста в процессе нетрадиционной техники………………………………………………………29
Выводы по второй главе………………………………………….…….……...36
Заключение………………………………………………………..……………38
Список литературы……………………………………………………………..40
Приложение…………………………………………………………..…………42








Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Знакомство детей с изобразительным искусством и приобщение их к художественному творчеству начинается уже с дошкольного возраста, т. к. это один из признанных путей формирования личности, развития её творческого потенциала.
Дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей чаще остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного – «своих», искренних рисунков, отсутствует творческий подход, они не отражают то, что значимо для рисующего их ребенка.
Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельностью, которая стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно – творческие способности. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг» (в переводе с английского – «случаться»). При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.
Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».
Нетрадиционная техника рисования - это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности. Эту технику рисования разрабатывали такие исследователи как: Р.Г.Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, Фатеева А. А, Давыдова Г.Н. Они смогли доказать, что эта техника необходима для развития дошкольника.
Целью работы является изучение использования нетрадиционной техники в изобразительной деятельности в работе с детьми средней группы дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие изобразительных умений у детей среднего возраста.
Предмет исследования – нетрадиционная техника изображения как средство развития изобразительных умений.
Гипотеза. Нетрадиционное раисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования нетрадиционной техники в работе с детьми младшего дошкольного возраста
2. Разработка комплекса НОД по использованию нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Показать методику развития изобразительных умений дошкольников в процессе обучения нетрадиционной техники
3. Проведение опытно-эксперементальной работы по теме исследования.
Представленное исследование включает 5 этапов:
1 этап: Определение проблемы и постановка цели исследования.
Изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы, обобщение передового опыта.
2 этап. Проведение поискового, констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов.
3 этап. Формирование теоретических выводов, обработка полученных фактов, сопоставление итогов с первоначальными данными.
4 этап. Оформление результатов исследования.
5 этап. Внедрение результатов в практику работы.
Методы исследования. Для решения постановленных задач применялись следующие методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение литературы;
-психолого-педагогические наблюдения;
-беседы;
- педагогическое контрольное исследование (тестирование);
- метод сравнительного анализа;
- статистическо-математический метод измерения.
Опытная база. Исследовательская работа была проведена на базе ДОУ №208 в средней группе.
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка используемых источников и литературы, а также Приложений.

Курсовая Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью средствами ИЗО

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация