Курсовая Особенности художественного воображения у младших школьников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Особенности художественного воображения у младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности художественного воображения у младших школьников

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:27.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .2
1. Теоретические аспекты развития воображения и творчества как психолого-педагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .4
1.1. Воображение и творчество, их взаимосвязь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Виды воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Воображение и эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.4. Воображение и интересы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...11
1.5. Влияние воображения на личность и деятельность ребёнка . . . . .13
2. Экспериментальные исследования развития художественного воображения детей младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.1. Обработка и анализ результатов методики составления изображений из объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Обработка и анализ результатов теста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.3. Сравнение результатов эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуются ак-тивизацией функции воображения. Вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и художествен-ного (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период - сензетивный для формирования фантазии. Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения.
В настоящее время становится очевидным, что развитие воображения младших школьников происходит под воздействием телевидения, компьютер-ных игр, рекламы, что ограничивает возможности детей, заставляет их мыслить шаблонами. Современному ребенку очень трудно представить отвлеченные предметы и необыкновенные явления. Воображаемых героев они копируют с экранов телевизоров.
Проблема развития художественного воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы художественной деятельности ребенка, его поведения в целом. В по-следние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых зна-ний, но и является условием художественного преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.
Предметом исследования является воссоздающее и художественное во-ображение.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста.


Гипотеза исследования:
1. Мы предполагаем, что, несмотря на то, что методика требует проявле-ния воссоздающего воображения, тем не менее, в работах детей будет проявле-но творчество, т.е. мы ожидаем, что детские работы будут разнообразны.
2. Мы предполагаем, что дети неадекватно смогут оценить свои художе-ственные способности.
Цель исследования: провести исследование воссоздающего и художест-венного воображения и соотнести результат с оценкой детей.
Задачи исследования:
- отобрать адекватные и соответствующие методики исследования
- проведения исследования с детьми младшего школьного возраста
- обработка полученных данных, их анализ, наглядная представленность в работе.
Характеристика выборки.
Исследование было проведено в в 4 «б» классе.
10 детей.
Из них 6 мальчиков и 4 девочки
10 – 11 лет.
Методы исследования:
1. Составление изображений из объектов из книги Ильиной М.В. «Вооб-ражение и художественное мышление». Психодиагностические методики.
2. Тест из книги Ильиной М.В. «Воображение и художественное мышле-ние». Психодиагностические методики.

Курсовая Особенности художественного воображения у младших школьников

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация