Курсовая Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности в РФ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности в РФ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности в РФ

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:50.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Общие положения государственной регистрации субъектов предпри-нимательской деятельности……………………………………..
Глава 2. Государственная регистрация юридических лиц……………..
2. 1. Актуальные проблемы государственной регистрации юридических лиц
2. 2. Порядок государственной регистрации юридических лиц
2. 3. Государственная регистрация ликвидации юридического лица
2. 4. Проблемы государственной регистрации наименования и места нахожде-ния юридического лица
Глава 3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица
3.1. Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимате-лей
3.2. Отказ в государственной регистрации в качестве индивидуального пред-принимателя
3.3. Выдача дубликатов Свидетельств о государственной регистрации индиви-дуального предпринимателя
3.4. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя...
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………...
Приложения………………………………………………………………
Переход Российской Федерации к рынку сопровождается трансформа-цией традиционных и появлением новых способов публичного воздействия на экономические процессы. В механизме государственного регулирования эко-номики на современном этапе широко применяются такие меры, как государст-венная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. Этот инст-румент играет особую роль в упорядочении рыночных отношений, поскольку без него невозможно законное вхождение и функционирование предпринима-телей в хозяйственном обороте. При выполнении функций государственного контроля данное правовое средство призвано прежде всего предупреждать воз-никновение сомнительных в экономико-правовом отношении хозяйствующих субъектов и, следовательно, возможные нарушения прав потенциальных потре-бителей.
Одним из основных условий осуществления субъектом предпринима-тельской деятельности является его регистрация. Прохождение данной проце-дуры необходимо для государственного подтверждения легитимности вхожде-ния юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в хозяйственный оборот.
В отличие от других форм официального учета субъектов предпринима-тельской деятельности (в частности, в налоговых органах, органах статистики и др.) государственная регистрация имеет правообразующее значение. Она явля-ется тем юридическим фактом, с момента совершения которого организация считается созданной , приобретает права юридического лица, а гражданин - правовой статус предпринимателя.
Действующее законодательство позволяет выделить три большие груп-пы субъектов предпринимательской деятельности, подлежащих государствен-ной регистрации:
1) коммерческие организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) некоммерческие организации, если в соответствии с их учредитель-ными документами им предоставлено право занятия предпринима-тельством.
Установление порядка обязательной регистрации этих субъектов проис-ходило не одновременно.
Как отмечается в юридической литературе, в бывшем Советском Союзе государственная регистрация существовала до середины 50-х годов, когда она была отменена как бюрократическое излишество, поскольку в тот период прак-тически все промышленные предприятия были государственными и их учет производился министерствами . Действовавшие в последующий период Поло-жения о производственных предприятиях и объединениях (1965, 1982, 1983 гг.) не предусматривали данной процедуры, а правоспособность хозяйствующих субъектов возникала с момента утверждения их уставов .
С переходом к рыночной экономике, который сопровождается создани-ем огромного количества частных предприятий, государственная регистрация вновь стала необходимым элементом учета и контроля их деятельности.
В возрождении института государственной регистрации субъектов предпринимательства в России можно выделить несколько этапов.
Первый этап связан с принятием Закона РСФСР от 25.12.90 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности» , который после дли-тельного перерыва предусмотрел введение с 1 января 1991 года государст-венной регистрации предприятий и их объединений независимо от их орга-низационно-правовых форм в районных, городских, районных в городе Со-ветах народных депутатов по месту их учреждения . При этом устанавлива-лось, что предприятие считается созданным и приобретает права юридиче-ского лица со дня такой регистрации (п. 3 ст. 33 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности»).
Начало второго этапа обусловлено приданием всеобщего характера ре-гистрации граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. С 1 января 1992 года Закон РСФСР от 07.12.91 года «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» обязал ука-занную категорию субъектов предпринимательства получать свидетельства о своей регистрации в качестве предпринимателя в местных администрациях по месту жительства. До этого момента законодательство не обуславливало при-обретение ими указанного статуса актом государственной регистрации. В част-ности, действовавший ранее Закон СССР от 19.11.86 года «Об индивидуальной трудовой деятельности» (ст. 7) предусматривал, что до начала занятия индиви-дуальной трудовой деятельностью гражданин должен получить регистрацион-ное удостоверение или приобрести патент. Таким образом, регистрация граж-данина в случае избрания им второго способа, то есть получение патента, оформления своего предпринимательского статуса могла и отсутствовать.
13 июля 1994 года - датой вступления в силу Положения о порядке го-сударственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности - можно обозначить начало третьего этапа в развитии указанной системы го-сударственного учета, поскольку с этого момента процедуру регистрации обя-заны проходить все некоммерческие организации, которым предоставлено право ведения предпринимательской деятельности.
Характерные особенности российской системы регистрации субъектов предпринимательств проявляются в ее основных принципах. Среди них можно выделить принципы всеобщности (обязательности), публичности, заяви-тельности, платности, достоверности.
Принцип всеобщности (обязательности) состоит в том, что государст-венная регистрация в России обязательна для всех субъектов предприниматель-ской деятельности независимо от их категорий.
Публичный характер регистрации субъектов предпринимательства за-ключается в том, что она является видом государственной деятельности и осу-ществляется уполномоченными на то органами публичной власти (регистраци-онными палатами).
Следующий принцип регистрации состоит в ее заявительности и выра-жается в том, что регистрация большинства субъектов предпринимательской деятельности осуществляется не в разрешительном, а в заявительном порядке.
Принцип платности государственной регистрации предприятий прослеживается в текущем законодательстве с момента ее введения . пре-дусматривает взимание регистрационного сбора за регистрацию предпри-ятия в размере, устанавливаемом законодательством РФ. Свидетельство об оплате регистрационного сбора относится к числу обязательных докумен-тов, без которого заявление регистранта не рассматривается.
Принцип достоверности регистрации заключает в себе презумпцию правильности содержащихся в реестре записей до тех пор пока она не опро-вергнута в судебном порядке. Данное правило обусловлено формально-юридическим характером проверки представляемых на регистрацию сведений, исключающим возможность для регистрирующего органа проверять фактиче-ское соответствие действительности представляемых сведений, так как регист-рирующий орган проверяет лишь законность создания (реорганизации, ликви-дации) предприятия.
Тема данной работы является актуальной на сегодняшний день. Напри-мер, целым рядом пробелов в правовом регулировании порядка государствен-ной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, несмотря на то, что эта процедура непосредственно связана с приобретением правового ста-туса предпринимателя, несистематизированностью и противоречивостью имеющихся нормативных актов, отсутствием единообразного подхода в реги-страционной практике уполномоченных органов.
В данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
1. основные понятия государственной регистрации субъектов предпри-нимательской деятельности
2. существующее положение дел в государственной регистрации субъ-ектов предпринимательской деятельности;
3. актуальные проблемы государственной регистрации места располо-жения и наименования юридических лиц.
4. порядок государственной регистрации создания, реорганизации и ликвид50ации субъектов предпринимательской деятельности;
В работе были использованы действующие на сегодняшний день норма-тивные акты, регулирующие государственную регистрацию субъектов пред-принимательской деятельности:
• Гражданский кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон «Об акционерных обществах» ;
• Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельно-сти» (ст. 34 и 35);
• Федеральный закон «О введении в действие части первой Граждан-ского кодекса Российской Федерации» .

Курсовая Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности в РФ

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация