КУРСОВАЯ Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / КУРСОВАЯ Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

КУРСОВАЯ Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:38.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические и исторические аспекты программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста……………………………………..6
1.1.Основные педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольного возраста………………………………………………………….6
1.2.Исторический аспект разработки государственных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста……………………….9
Глава 2.Практика реализации программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике………………………..14
2.1.Практика организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в современных условиях……………………………………………14
2.2.Анализ современных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста………………………………………………………...21
2.3.Переход к вариативности программного обеспечения работы в дошкольных учреждениях……………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………………...37
Актуальность темы исследования. Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, когда происходит активное формирование двигательной, чувственной и интеллектуальной сфер ребенка, развитие его речи и основных психических процессов, способностей и социально значимых качеств.
Современное состояние отечественного дошкольного образования ориентируется именно на данные положения, что находит свое отражение в нормативных документах, определяющих отношение к подрастающему поколению, приоритетность прав детей в обществе и особенности социальной и образовательной политики: «Декларация прав ребенка» (1959), «Конвенция о правах ребенка» (1989), «Концепция дошкольного воспитания» (1989), «Временное положение о дошкольном учреждении» (1991), «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (1995), «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (1995). Наметилась очевидная тенденция к возникновению новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей дошкольного возраста как государственного, так и негосударственного характера (эстетические и оздоровительные центры, группы дополнительного образования, комплексы детский сад - школа и др.). Их деятельность связана с предоставлением населению разнообразных образовательных услуг, отвечающих возрастающим запросам родителей и ориентирующихся на поднятие общего уровня детей, развитие их индивидуальных способностей, раскрытие творческого потенциала каждой личности. Данный процесс обуславливает необходимость определения новых подходов в том числе и к обучению ребенка-дошкольника.
Основой интеллектуального развития ребенка до школы считалось совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, расширение его кругозора и накопление знаний о явлениях природы и общественной жизни. При этом неоднократно подчеркивалось, что вооружение знаниями детей дошкольного возраста является одним из условий развития психических процессов и различных видов деятельности. Тем самым предполагалось делать акцент на приоритете знаний в общем развитии ребенка и процессе его целенаправленного обучения.
В современной дошкольной педагогике проблема программности образовательной работы в дошкольных учреждениях занимает особое место. Это связано с тем, что сегодня со всей остротой встает вопрос о необходимости конструирования воспитательно-образовательной работы, ориентированной на принципы гуманности, ненасилия, субъектности, целостности и интегративности. Именно гуманное отношение к ребенку как субъекту воспитательно-образовательного процесса и необходимость развивать его внутренний потенциал с целью более успешного и менее болезненного прохождения активной социализации рассматриваются в качестве ведущих тенденций на современном этапе развития дошкольного воспитания и образования.
Объектом исследования является теоретические и практические основы дошкольного образования.
Предмет исследования - проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике.
Гипотеза: предполагаем, что приоритетное направление работы в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста должно быть обусловлено реализацией современных образовательных программ.
Цель исследования: дать анализ проблемы программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике.
Согласно этому можно определить следующие задачи научного исследования:
- дать характеристику основным педагогическим теориям воспитания и развития ребенка дошкольного возраста;
 рассмотреть исторический аспект разработки государственных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
 изучить практику организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста в современных условиях;
 провести анализ современных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
 обосновать переход к вариативности программного обеспечения работы в дошкольных учреждениях.
Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования: методы получения ретроспективной информации. Среди этих методов были использованы следующие:
 анализ литературных источников;
 анализ документов, материалов.
Структура работа определена ее целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

КУРСОВАЯ Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация