курсовая Воспитания трудолюбия в предметно-развивающей среде по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Воспитания трудолюбия в предметно-развивающей среде

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Воспитания трудолюбия в предметно-развивающей среде

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:43.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………..
ГЛАВА I. Теоретические основы организации предметно-развивающей
среды в ДОУ………………………………………………………………………
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследова-ния…………………………………………………………………………………
1.2. Особенности организации предметно-развивающей среды в разных воз-растных группах…………………………………………………..……………..
1.3. Предметно-пространственная среда как условие воспитания трудолюбия у дошкольников…………………………………………………………………..
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование организации предметно-развивающей среды как условия воспитания трудолюбия у детей дошкольно-го возраста……………………………………………………………………..
2.1. Диагностическое исследование воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………..
Актуальность исследования. В последние десятилетия в связи с расши-рением сферы гражданского общества, модернизации условий труда, перехода учреждений на новые технологии, изменяется инфраструктура страны, возни-кают условия жесткой конкурентности на рынке труда, увеличивается доля безработного населения, повышается востребованность в инициативном, ком-петентном, гибком, многопрофильном специалисте. Указанные изменения дик-туют особые требования, предъявляемые к подготовке и развитию личности, инициативной, самостоятельной, ответственной, имеющей устойчивый интерес к трудовой деятельности, потребность в труде, способной легко адаптировать-ся в постоянно меняющихся условиях среды и обеспечивать высокий уровень производства.
Актуальность проблемы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне продиктована тем, что социаль-ный заказ государства в образовании направлен на развитие социально актив-ной и ответственной личности ребенка дошкольного возраста, любящей труд, способной к преобразованию окружающего мира, что отражено в Законе Рос-сийской Федерации «Об образовании», в «Концепции дошкольного воспита-ния» и других нормативно-правовых документах страны. В них указано, что трудолюбие необходимо рассматривать как одно из базовых нравственных ка-честв личности, определяющих в будущем ее успешность и удовлетворенность жизнедеятельностью.
Изучению развития трудолюбия у дошкольников посвящен ряд исследо-ваний И.В. Житко, Г.Н. Каменева, Р.Н. Кузьмина, А.А. Люблинская, Г.С. Ма-лунова, Т.А. Маркова, Я.З. Неверович, Л.Е. Образцова, И.Ф. Свадковский, Д.В. Сергеева, АГ. Тулегенова, А.Д. Шатова, М.И. Шилова и других.
Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уров-не, следует отметить, что в настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений уделяется недостаточное внимание планирова-нию работы педагогов по воспитанию трудолюбия у дошкольников, в частно-сти обеспечения должного уровня соответствующей развивающей предметно-пространственной среды с учетом современных требований к личности ребен-ка на всех периодах дошкольного детства. Настоящее исследование подтвер-ждает, что существует необходимость в методических разработках для воспи-тателей по организации предметно-пространственной среды в условиях ДОУ, направленной на воспитание трудолюбия у дошкольников.
По определению концепции С.Л. Новоселовой, развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функцио-нально моделирующая содержание развития его духовного и физического об-лика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения трудовой деятельности ребенка [25, с.76].
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняш-ний день стоит особо актуально, что связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Организация раз-вивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ре-бёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Выдвигается необходимость обогащения среды элементами, стимулирующими познаватель-ную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, что оказывает поло-жительное влияние в воспитании трудолюбия у дошкольников [36].
Исследованию предметно-пространственной среды посвящены работы известных отечественных педагогов и психологов, таких, как С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, Е.В. Зворыгина, В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.П. Стрелкова, Т.Н. Доронов, Л.С. Сековец и других.
Таким образом, предметно-пространственная среда в детском саду должна стать не только пространством жизнедеятельности ребенка, способствовать его развитию, самопознанию, но также должна быть направлена на обогащение, со-вершенствование трудового опыта детей, накопление социального жизненного опыта в целом. При этом необходимо отметить, что пространство, организован-ное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей трудовому воспитанию или других ви-дов деятельности и способностей. Поэтому необходимо уделять особое внимание правильному созданию предметно-пространственной среды, отвечающей запро-сам современного общества, что подтверждает актуальность данной проблемы и определило выбор темы настоящего исследования.
Объект исследования: трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация предметно-пространственной среды направленной на воспитание трудолюбия у детей в дошкольном учреждении.
Цель исследования: определить особенности организации предметно-пространственной среды как условия воспитания трудолюбия у дошкольников.
В соответствии с поставленной целью нами решались следующие задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации предметно-пространственной среды в условия дошкольного уч-реждения.
2. Определить особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.
3. Выявить роль предметно-пространственной среды как условия воспи-тания трудолюбия у дошкольников
4. Провести диагностическое исследование по выявлению уровня сфор-мированности трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературных источников, обобщение, сопоста-вительный анализ;
- эмпирические: тестирование, беседа, наблюдение;
- математическая обработка полученных результатов.
Экспериментальная база исследования: Прогимназия «Эрудит».
В эксперименте участвовали дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек, старший воспитатель, воспитатели.
Структура исследования: введение, две главы (теоретическая и экспери-ментальная), заключение, библиография.

курсовая Воспитания трудолюбия в предметно-развивающей среде

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация