Диплом Договор коммерческой концессии по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Договор коммерческой концессии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Договор коммерческой концессии

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:85.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГА)
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА 15
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ 28
3.1. Понятие и элементы договора коммерческой концессии 28
3.2. Содержание договора коммерческой концессии 34
3.3. Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение 46
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 52
4.1. Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизиата 53
4.2. Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизиара 59
ГЛАВА 5. ОТЛИЧИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ ОТ ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Введение

Значение коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) состоит в том, что данная договорная форма является оптимальным средст¬вом расширения бизнеса крупных фирм и иных коммерческих организа¬ций - правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов соответствующей предприниматель¬ской деятельности. При этом использование коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, нанимать дополнительные контингенты служащих. В то же время коммерческие организации - пользователи вливаются в единую интегрированную сис¬тему правообладателя и находятся в полной экономической зависимости от последнего, который имеет возможность контролировать их деятель¬ность. Такая схема взаимоотношений позволяет в довольно короткие сро¬ки создавать разветвленные сети бизнеса правообладателя.
В настоящее время франчайзинговая форма организации бизнеса на Западе имеет весьма широкое распространение. Например, по дан¬ным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в США по модели франшизы организовано более одной трети всей роз¬ничной торговли. В Австралии на условиях франшизы работают свыше 90% организаций быстрого обслуживания .
Для пользователя франчайзинг имеет то значение, что он значитель¬но снижает степень его предпринимательского риска, поскольку пользо¬ватель выступает на рынке «под вывеской» известной фирмы-правообладателя, а также пользуется услугами последней по обучению работников и организации бизнеса. Более того, в своей предприниматель¬ской деятельности пользователь использует не только фирменное наиме¬нование, коммерческую информацию правообладателя, но и его деловую репутацию и коммерческий опыт. Все это способствует сокращению про¬изводственных затрат и значительному повышению эффективности капи¬таловложений, а в конечном счете - стабильности положения пользовате¬ля на рынке соответствующих товаров и услуг. К примеру, в США после пяти лет деятельности на рынке выживает лишь 23 % частных предприятий, а после 10 лет их остается восемь из 100, в то время как среди фирм, работающих на условиях франчайзинга, через пять лет прекращают дея¬тельность только восемь предприятий из 100, а через 10 лет - 10 из 100 .
Наконец, для третьих лиц (потребителей) организация работы про¬изводителей товаров, работ, услуг на условиях франчайзинга имеет то значение, что при этом обеспечивается соблюдение определенных стан¬дартов, принятых в деятельности правообладателя, в результате чего рынок быстро насыщается высококачественными товарами, работами, услугами.
С другой стороны, франчайзинговые соглашения несут в себе по¬тенциальную опасность нарушения прав потребителей. Как подчеркива¬ет Г.Е. Авилов, «сама идея франчайзинга основана на своеобразной подмене субъекта, когда пользователь выступает в обороте фактически под чужим именем - под именем правообладателя, используя его фир¬менное наименование и товарные знаки... Если же потребитель покупа¬ет товар, произведенный пользователем по договору коммерческой концессии, он чаще всего полагает, что товар произведен если не самим обладателем товарного знака, то хотя бы его дочерней компанией» . Эта потенциальная опасность нарушения прав и законных интересов потре¬бителей делает необходимым детальное правовое регулирование дого¬вора коммерческой концессии. На обеспечение защиты прав потребите¬лей, в частности, ориентированы содержащиеся в гл. 54 ГК нормы о регистрации договора коммерческой концессии, об обязанности пользо¬вателя информировать потребителей и обеспечивать надлежащее каче¬ство товаров, работ и услуг, об ответственности правообладателя за на¬рушение пользователем требований, предъявляемых к качеству товаров, работ и услуг (ст. 1028, 1032, 1034 ГК).
По сфере применения правоотношения коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) охватывают самые различные виды бизнеса. На Западе франчайзинг используется для производства и сбыта товаров (Product Distribution Franchising), для оказания услуг (Business Format Franchising). Обычно выделяют такие виды франчайзинга, как произ¬водственный, сбытовой, торговый, а также франчайзинг в сфере обслу¬живания .
Основная сфера распространения франчайзинга - автомобильная промышленность и услуги автосервиса, бензозаправочные станции, ав¬тошколы, пункты проката, ремонтно-строительные организации, салоны моды и косметических услуг, аптеки, центры профориентации и пере¬подготовки рабочей силы, пункты по оказанию компьютерных услуг, организации бытового обслуживания, предприятия быстрого обслужи¬вания, рестораны, гостиничное хозяйство и др.
Активно развивается концессия и в России. Первым договором коммерческой концессии, по которому пользователю предоставлялось право использовать комплекс исключительных прав правообладателя, зарегистрированным в Патентном ведомстве России в июне 2006 г., стал договор, заключенный между американской компанией «Колгейт-Палмолив» (правообладатель) и российским акционерным обществом «Колгейт-Палмолив» (пользователь). По этому договору наряду с пра¬вом использования фирменного наименования правообладателя россий¬скому пользователю было предоставлено право на использование 35 изобретений, семи промышленных образцов в области производства средств гигиены, около 60 товарных знаков, а также технические, тех¬нологические и коммерческие ноу-хау . В настоящее время на условиях коммерческой концессии в нашей стране действует большое количество организаций общественного питания (рестораны «Макдоналдс», «Пиц¬ца-хат»), отелей («Шератон», «Хилтон»), производителей бытовой тех¬ники, модной обуви и одежды и др.
Что касается правового оформления коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы), то соответствующие договоры обычно, как отмечает Б.И. Пугинский, «заключаются как двухуровневые. Сама дого¬воренность об исключительной продаже и лицензионное соглашение оформляются в виде рамочного (основного) договора, носящего долго¬срочный характер. С учетом его условий заключают отдельные договоры на продажу товара в текущие периоды или реализацию партий товара» .
Следует также отметить (как факт), что, несмотря на бурное разви¬тие в последние годы коммерческой концессии, в настоящее время от¬сутствует какая-либо серьезная судебная практика по разрешению спо¬ров, вытекающих из договоров коммерческой концессии.
В ходе написания данной работы было проанализирована масса нормативно-правовых актов и иных источников, в том числе монографии известных ученых, таких как: М.У. Барахоева, Ю.В. Романец, С.Л. Ситников, А.В. Фонарев, О.Д. Гривков, И.Г. Вахнин, Г.Н. Черниченко и мн. др.
Во многих изданиях содержатся очень важные сведения, которые действительно помогли в исследовании данной проблематики. У каждого автора, безусловно, какие-то части данной работы изложены намного подробнее, чем у меня, но также полно я не смогу осветить эти вопросы, поскольку ограничен определенным объемом. Поэтому постараюсь изложить материал достаточно развернуто, но в то же время компактно.
Целью является обобщение результатов правового исследования в результате глубокой обработки нормативно-правовых актов и авторских исследований. Также я имел цель выявить особенности договора коммерческой концессии в Российской Федерации.
Задачи моего дипломного исследования можно сформулировать в соответствии с целью: обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем обработки данных практики.
Объектом исследования являются авторские работы, нормативно-правовые акты и судебные решения, которые в той или иной степени затрагивают договор коммерческой концессии в Российской Федерации. Предметом же моего исследования являются развитие и современное состояние правовых основ регулирования договора поставки в Российской Федерации.
Предлагаемая работа не претендует на исчерпывающее изучение всего комплекса вопросов, касающихся договора коммерческой концессии в Российской Федерации. В ней лишь предпринимается попытка путем анализа отечественного законодательства, правоприменительной практики и литературы исследовать основные теоретические и практические проблемы этого правового института.
Выводы по работе основываются на анализе и обоб¬щении правоприменительной практики и могут быть использованы в практической деятельности, правотворческой деятельности по совершенствованию законодательства, в учеб¬ном процессе в образовательных учреждениях.
Список использованной литературы
1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2004 г., N 32, ст. 3301. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2004 г.
2. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 2006 г. N 5, ст. 410. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2004 г.
3. Авилов Г.Е. Коммерческая концессия (глава 54) // Гражданский кодекс Российской Феде¬рации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова М., 2006.
4. Аллен П. Учимся торговать. Мн.: Амалфея, 2006.
5. Барахоева М.У. Договор коммерческой концессии // Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Перпектива - 2002»: В 5-ти томах. - Нальчик; Изд-во Каб.-Балк. ун-та, 2002. - Т. 4. - с.169-171
6. Богуславский М.М. Международная передача технологий: правовое регулирование. – М., 1985. – С. 10.
7. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 3-е изд., пере-раб. и доп. М, 2008.
8. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприя¬тия: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйш. шк., 2006.
9. Вацковский Ю.Ф. Международный франчайзинг: оформление договорных отношений // Право и экономика. - М.; Юрид. Дом «Юстицинформ», 2007. - № 2. - с.44-48
10. Горячко В. И. Анализ и планирование показателей оптового товарооборота: Текст лекции для студентов всех специальностей и слушателей ИПК. ГКИ, 2007.
11. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М, 2007. С. 587 (автор - Л.А. Трахтенгерц); Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 2003. С. 139.
12. Гражданское право России: Курс лекций. Обязательственное право. Ч. 2 / Брагинский М.И., Клейн Н.И., Левшина Т.Л. и др.. - М.; БЕК, 2007. - 704 с.
13. Гражданское право. Т. 2: Полут. 1 / Витрянский В.В., Ем В.С., Зенин И.А. и др. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.; БЕК, 2000. - 704 с.
14. Гражданское право: Учебник. Ч. 2 / Валявина Е.Ю., Василевская Н.П., Егоров Н.Д. и др.. - М.; Проспект, 2008. - 784 с.
15. ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприя¬тия. М.: Экономика, 2007.
16. Гредин Г., Шевченко Л. Роль договора поставки в процессе формирования предпринимательских отношений // Хозяйство и право. - М., 2009. - № 8. - с.76-80
17. Гривков О.Д., Шичанин А.В. Проблемы защиты прав продавца при нарушении покупателем своих обязательств, вытекающих из договора поставки // Право и экономика. - М.; Юрид. Дом «Юстицинформ»

Диплом Договор коммерческой концессии

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация