Диплом Местное самоуправление по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Местное самоуправление

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Местное самоуправление

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:66.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..……....3
1. Теоретические основы исследования местного самоуправления………….......7
1.1. Понятие и сущность местного самоуправления в Российской Федерации.....7
1.2. История возникновения местного самоуправления в РФ……………………17
2. Развитие местного самоуправления в Российской Федерации
на современном этапе……………………………………………………………....26
2.1. Правовые основы организации местного самоуправления в современной
России……………………………………………………………………………….26
2.2. Территориальные основы организации местного самоуправления
в современной России………………………………………………………….…..34
2.3. Организационные основы местного самоуправления в современной
России……………………………………………………………………………….39
3. Организация местного самоуправления на территории Республики
Ингушетия………………………………………………….......................................44
3.1. Современное состояние развития местного самоуправления на территории Республики Ингушетия……………………………………………..........................44
3.2. Основные направления совершенствования развития местного
самоуправления на территории Республики Ингушетия…………………………50
Заключение………………………………………………………………………….57
Список использованных источников…………………………………………........61
Актуальность темы исследования заключается в том, что местное само-управление является одним из важнейших институтов современного общества, от функционирования которого зависит благосостояние населения. В России работа по становлению местного самоуправления в настоящее время признает-ся в качестве одной из приоритетных задач государства. По словам Президента России Д.А. Медведева «местное самоуправление должно открывать гражда-нам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указа-ний и распоряжений сверху» . Российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии. В декабре 2010 г. исполнилось 17 лет Конституции Российской Федерации, заложившей основы организации ме-стного самоуправления в стране. С 1 января 2009 г. завершен переходный пе-риод реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции», в результате чего все его положения вступили в силу на территории каж-дого из субъектов Российской Федерации (кроме Чечни и Ингушетии) . Из всех коренных реформ, проводимых российским правительством в последние годы, реформа местного самоуправления, пожалуй, наиболее полно и комплексно нашла свое воплощение на практике, ее концепция является наиболее завер-шенной и целостной. Однако итоги реализации реформы местного самоуправ-ления вызывают неоднозначные оценки и мнения как в органах государствен-ной и муниципальной власти, так и в кругах научного сообщества. Оценка ре-формы и самим населением не вызывает особенного оптимизма. И это стано-вится понятно, если принять во внимание, что до сих пор нет четкого и одно-значного понимания сущности и содержания местного самоуправления именно в России. Российская практика реализации реформы пошла по совершенно но-вому пути, без практического учета старых российских традиций и европейско-го опыта, когда теоретические разработки стали внедряться без учета реальных возможностей российских регионов.
Данное обстоятельство сказывается и на разработке концепции реформы и ее реализации. Имеется внушительная теоретическая база, хорошо подготов-ленный научный анализ основ местного самоуправления, но, к сожалению, со-держание и реализация реформы со стороны российской власти не приобретает четких границ и ориентиров. Так, существенный вклад в разработку функцио-нирования и реформирования основ местного самоуправления вносят Ю.В. Агибалов, Р.В. Бабун, В.Г. Игнатов, О.Е. Кутафин, Р.И. Мельникова, А.Н. Ши-роков и ряд других ученых .
В экспертном сообществе сам ход и результаты реализации реформы оцениваются довольно неоднозначно. Центр Политической конъюнктуры под руководством М. Виноградова еще в апреле 2008 года представил мониторинг готовности регионов России к реформе. Результаты исследования показали, что из 26 изученных регионов только 10 с небольшими натяжками могли быть при-знаны готовыми применить закон о местном самоуправлении к 1 января 2009 г. По словам М. Виноградова реализация реформы находится не только в подве-шенном состоянии, но и чревата серьезными политическими рисками при ее дальнейшей реализации без изменений . При этом, необходимо учитывать, что местное самоуправление находится в теснейшей связи со всеми составными элементами общественной жизни. К ним относятся демографическая, террито-риальная, экономическая, правовая и организационная основы, культурная, ду-ховная жизнь общества и личности.
В работе рассматриваются те основные моменты организации местного самоуправления в России, которые не вполне полно освещаются в научной и учебной литературе по местному самоуправлению. Помимо полномочий муни-ципального образования важнейшим условием эффективности местного само-управления является его организационная и территориальная характеристика, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправле-ния, служить оптимальному сочетанию местных, региональных и общегосудар-ственных интересов. В России же, появление муниципальных образований за-частую носило довольно искусственный характер и территория поселения, рай-она в настоящее время может не обладать достаточной экономической и соци-альной базой для обеспечения функционирования и развития муниципального образования .
Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; законодательство Республики Ингушетия, регламентирующее местное само-управление.
Теоретическую основу работы составляют труды отечественных и зару-бежных ученых по общим вопросам права и государства, проблемам местного самоуправления, а также труды по философии, экономике, социологии, исто-рии, политологии и другим отраслям знаний. Также были использованы анали-тические и статистические материалы, отчеты и данные по состоянию и разви-тию местного самоуправления, представленные Советом Федерации РФ, Мини-стерством регионального развития РФ, Правительством Республики Ингуше-тия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является система местного самоуправления в России.
Предметом исследования выступают территориальные, организационные принципы местного самоуправления в России. Становление и проблемы функ-ционирования местного самоуправления в Республики Ингушетия.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении сущности реформы местного самоуправления.
Задачами работы являются:
 изучение сущности понятия местного самоуправления;
 анализ концепции реформы местного самоуправления в России;
 изучение организационных основ местного самоуправления;
 анализ разграничения полномочий между органами государственного и муниципального управления;
 изучение сущности, содержания, форм и методов реализации реформы в России;
 изучение организации муниципальной власти в Республики Ингушетия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка использованных источников и двух приложений.
32. Незнамова Е.А. Местное самоуправление: Органы власти [Текст] / Е. А. Незнамова. – М.: ПРИОР, 2008. – 96с.
33. Организация местного самоуправления в муниципальных образованиях: метод. пособие – справочник должностного лица местного самоуправле-ния [Текст] / Под общ. ред. Р.И. Мельниковой – Воронеж: изд – во им. Болховитинова, 2007. – 560с.
34. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. посо-бие для вузов [Текст] / А.Н. Писарев. – М.: Дело, 2002. – 346с.
35. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Консультант Плюс.
36. Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 августа 2009 г. № 683 «О мониторинге эффективности развития муниципальных рай-онов (городских округов) Республики Ингушетия» // Консультант Плюс.
37. Постовой Н.В. Организационная основа местного самоуправления / Н.В. Постовой // Местное право. – 2002. – № 3 – 4. – С. 13 – 26.
38. Постовой Н.В. Представительные органы местного самоуправления [Текст] / Н.В. Постовой. – 2003. – № 3 – 4. – С.23 – 28.
39. Постовой Н.В. Исполнительные органы и должностные лица местного самоуправления [Текст] / Н.В. Постовой // Местное право. – 2003. – № 7 – 8. – С.3 – 22.
40. Постовой Н.В. Муниципальное право России: учеб. для вузов [Текст] / Н.В. Постовой. – М.: Новый Юрист, 2005. – 351с.
41. Преображенский Б.Г. Управление развитием муниципальных образова-ний: монография [Текст] / Б.Г. Преображенский. – Воронеж: Научная книга, 2007. – 242с.
42. Реформа местного самоуправления: опыт и проблемы реализации: сбор-ник статей VII межрегиональной научно-практической конференции / под общ. ред. Р.И. Мельниковой. – Воронеж: ВИЭСУ, 2008. – 344с.
43. Российская модель местного самоуправления: технологии эффективной реализации: сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции [Текст] / под общ. ред. Р.И. Мельниковой. – Воронеж, 2007. – 292с.
44. Руден Э.А. Территориальная основа местного самоуправления и модели её организации [Текст] / Э.А. Руден // Местное право. – 2006. – № 5 – 6. – С. 49 – 59.
45. Селютин В.И. Политическая регионалистика: учеб. пособие [Текст] / В.И. Селютин. – Воронеж: изд.-во им. Е.А. Болховитинова, 2003. – 160с.
46. Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия за 2008 год. – Воронеж: Департамент по развитию муниципальных образований Республики Ингушетия, 2009. – 45с.
47. Соловьёв С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики [Текст] / С.Г. Соловьев // Муниципальное право. – 2006. – № 1. – С. 44.
48. Состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправле-ния в Российской Федерации [Текст] // Аналитический вестник Совета Федерации. – 2009. – № 21. – 83с.
49. Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] / В.И. Фадеев. – М.: РАН ИНИОН, 2004. – 146с.
50. Устав Республики Ингушетия от 7 июня 2006г. // Коммуна. – 2006. – 10 июня.
51. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154 – ФЗ «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. – Во-ронеж, 2002. – С. 16 – 54.
52. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
53. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингу-шетия и Чеченской Республике» / «РГ» - Федеральный выпуск № 4799 от 26 ноября 2008 г.
54. Чанов С.Е. Муниципальное право: учеб. пособие для вузов [Текст] / С.Е. Чанов. – М.: Омега – Л, 2007. – 288с.
55. Широков А.Н. Территориальные и организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] / А.Н. Широков М.: Юристъ, 2004. – 160с.
56. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учеб. для вузов [Текст] / Е.С. Шуг-рина. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 656с.

Диплом Местное самоуправление

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация