Диплом Психолого-педагогические особенности социализации по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Психолого-педагогические особенности социализации

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Психолого-педагогические особенности социализации

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:56.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН…………………………………………………………………………7
1.1 Социализация как психолого-педагогическая категория…………………..7
1.2 Социализированность и критерии готовности к жизни различных катеригий граждан……………………………………………………………….18
1.3 Особенности социализации воспитанников детского дома………………31
2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА С РАЗЛИЧНЫМ ПЕРИОДОМ ПРЕБЫВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МОУ « ДЕТСКИЙ ДОМ»)……………………….39
2.1 Управление процессом социализации воспитанников МОУ « детский дом» Можайского района……………………………………………...39
2.2 Выявление уровня социализированности воспитанников детского дома с различным периодом пребывания……………………………………………...46
2.3 Интерпретация результатов…………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….55
Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации подрастающего поколения, и в особенности процесс социализации такой категории детей, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Это требует научного осмысления, необходимого учета новых условий в построении процесса общественного воспитания. В связи с этим проблема социализации детей детских домов становится одной из приоритетных в современных социально-педагогических исследованиях.
Социализация – это процесс усвоения человеком социального опыта и включение его в систему социальных отношений для дальнейшей трансляции социального опыта (Л.В. Мардахаев).
Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.
Исследованием процесса социализации детей-сирот занимаются как зарубежные, так и отечественные педагоги и психологи. Процесс становления ребенка полноправным участником современных ему общественных отношений всегда находил свое отражение в педагогике, а также исследованиях по социальной психологии, социологии воспитания и социальной педагогике. Те или иные аспекты проблемы рассматривались в разное время в работах Л.В. Мардахаева, Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреевой, А.Г. Асмолова, Л.П. Буевой, Л.С. Выготского, И.С. Кона, А.И. Леонтьева, А.В. Мудрика и др. специалистов.
Современный этап развития нашего общества, происходящие изменения в мировом сообществе требуют расширения и углубления исследований процесса социализации подрастающего поколения, в том числе особой категории детей – детей-сирот, так как его изучение и осмысление необходимо для дальнейшей организации процессом передачи социального опыта, в детском доме.
Образовательное учреждение позволяет ребенку, оставшемуся без попечения родителей осознать уровень своей значимости в жизни, как много зависит от него самого, как в своей жизни и жизни окружающих людей.
В педагогической науке последних лет вопросам социализации, воспитания детей – сирот, их профессиональной ориентации посвящено значительное число исследований, однако большинство из них вопросы управления процессом социализации детей – сирот в условиях сельского детского дома не рассматривались.
Для детей-сирот, воспитывающихся вне семьи в отрыве от общества в условиях учреждений интернатного типа интернат – это школа, в которой учащиеся живут и находятся на частичном государственном обеспечении, где формирование системы социальных ценностей приобретает особое значение.
Однако ряд вопросов связанных с организацией деятельности интернатного учреждения по присвоению воспитанниками-сиротами социальных ценностей и роль в этом процессе специалиста по социальной работе достаточно значительна.
Особенностью социализации воспитанников детских домов является замещение одного из основных институтов социализации – семьи учреждением. Это приводит к деформации процесса социализации, последствия которой становятся очевидными у выпускников детского дома.
Значительная часть воспитанников детских домов подвержена возникновению негативных психических состояний, которые приводят к:
- Негативному влиянию на их социализацию
- Неадекватной самооценке
- Несамостоятельности в суждениях и поведении
- Низкой коммуникабельности
- Преобладанию краткосрочных целей
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили тему исследования – «Психолого-педагогические особенности социализации различных категорий граждан».
Цель исследования – выявить особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания.
Проблема исследования: как, организуется деятельность детского дома по усвоению социальных ценностей.
Объект исследования: процесс социализации воспитанников детского дома.
Предмет исследования: социализированность воспитанников детского дома с различным периодом пребывания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по данной теме;
2. Рассмотреть особенности социализации воспитанников детского дома;
3. Сравнить уровень социализированности воспитанников детского дома вновь поступивших и долго пребывающих;
4. Разработать методические рекомендации для социального педагога по вовлечению воспитанников детского дома в процессе усвоения социального опыта.
Методы исследования:
I. Теоретические методы исследования: теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы; обобщение опыта деятельности социального педагога.
II. Эмпирические методы исследования: Методика для изучения социализированности личности воспитанника, разработана М.И. Рожковым.
Гипотеза исследования: воспитанники детского дома, вновь поступившие в детский дом, обладают более низким уровнем социализированности, чем воспитанники долее прибывающие.
Дипломная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается сущность понятия психолого-педагогических особенностей социализации; социализированность и критерии готовности к жизни; особенности социализации воспитанников детского дома. Вторая глава посвящена исследованию уровня социализированности воспитанников детского дома с различным периодом пребывания.

Диплом Психолого-педагогические особенности социализации

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация