Диплом Психологическое консультирование младших школьников и родителей по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Психологическое консультирование младших школьников и родителей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Психологическое консультирование младших школьников и родителей

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:90.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Особенности обучения и психического развития детей младшего школьного возраста
1.1 Характеристика новообразований психики младшего школьника
1.2 Основы процесса обучения и воспитания младших школьников
1.3 Страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления
Глава 2. Методика проведения психологического консультирования младших школьников, испытывающих тревожность
2.1 Методика проведения индивидуальной консультативной работы с детьми и их родителями
2.2 Методика диагностирования степени тревожности
2.3 Методика диагностирования уровня развития внимания
Глава 3. Результаты проведенного эксперимента
3.1 Экспериментально-психологическое обследование младших школьников (выявление степени тревожности)
3.2 Психологическое консультирование младших школьников, испытывающими тревожность
3.3 Результаты формирующего эксперимента
Заключение
Список литературы
Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция – это тот мотивационный центр, который обеспечивает направлен-ность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие его внутреннюю позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональ-ное неблагополучие: постоянное ожидание неуспеха в школе, плохого отноше-ния к себе со стороны педагогов и одноклассников, боязнь школы, нежелание посещать ее.
Страх –эффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога – эмоцио-нально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличие от стра-ха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагопо-лучный ребенок в зависимости от психической структуры личности, жизненно-го опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Состояние безотчетного, неопределенного беспокой-ства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей, чувство страха.
Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспо-койства. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем. Внутри все холодеет, тело «наливается свинцом», ще-мит в области сердца, ладони становятся влажными. Он может совершать мно-го лишних движений или, наоборот, становится неподвижным, скованным. Та-кие симптомы говорят о перенапряжении психофизиологических функций ор-ганизма.
Социальная позиция школьника, налагающая на него чувство ответствен-ности, долга, обязанности, может спровоцировать появление страха «быть не тем», тревожности, что делает изучение данной темы актуальной.
Младшему школьнику необходим физический комфорт, характеризую-щийся соответствием между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды. В первую очередь это потребности в пище, воде, тепле и т.п., на которых основывается жизнедеятельность человека и которые необходимо учитывать при организации благоприятной внутришкольной среды. Физический комфорт связан и с сен-сорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что, в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.
Поддержанию такого комфорта содействует психологическая служба в начальной школе. Так, в задачи службы в частности входит:
– психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразо-вательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
– профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологиче-ском здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
– содействие в обеспечении деятельности педагогических работников об-разовательных учреждений научно-методическими материалами и разработка-ми в области психологии.
Две основные функции гностическая и конструктивно-просветительная способствует должной организации взаимодействия школьного психолога с ро-дителями, их детьми и педагогами, посредством разработанных методик.
Тема дипломного исследования – «Психологическое консультирование родителей младших школьников (на основе диагностики уровня тревожности)».
Предмет исследования – уровень тревожности младших школьников.
Объект – психологическое консультирование родителей.
Целью нашего исследования является проведение психологического кон-сультирования родителей младших школьников, испытывающих тревожность.
Гипотеза исследования: если провести психологическое консультирова-ние родителей младших школьников, испытывающих тревожность, своевре-менно и в соответствии с методическими требованиями, можно значительно снизить уровень тревожности учащихся.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи :
1. Описать особенности обучения и психического развития детей млад-шего школьного возраста, дать характеристику новообразований психики младшего школьника;
2. Изучить понятие «тревожности», его проявления;
3. Обосновать методику проведения психологического консультирования родителей младших школьников, испытывающих тревожность, указать этапы индивидуальной консультативной работы;
4. Подобрать методики диагностирования степени тревожности младших школьников и апробировать ее;
5. Разработать систему тренингов для групповых занятий родителей и их детей, испытывающих тревожность.
Научная новизна работы заключается в обобщении теоретико-практического материала по данной теме и формировании методики психоло-гического консультирования родителей младших школьников, испытывающих тревожность.
Практическая значимость обозначена разработкой системы занятий-тренингов для коррекционной работы с младшими школьниками, испытываю-щими тревожность, и их родителями.

Диплом Психологическое консультирование младших школьников и родителей

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация