Диплом Психологическое консультирование детей дошкольного возраста и их родителей в МДОУ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Психологическое консультирование детей дошкольного возраста и их родителей в МДОУ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Психологическое консультирование детей дошкольного возраста и их родителей в МДОУ

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:80.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности развития и психического развития дошкольников………6
1.1. Характеристика новообразований психики дошкольников…………………6
1.2. Основы процесса развития и воспитания дошкольников…………………..13
1.3. Страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления………...21
Глава 2. Методика проведения психологического консультирования
дошкольников, испытывающих тревожность…………………………………...29
2.1. Методика проведения индивидуальной консультативной работы
с детьми и их родителями…………………………….…………………………..29
2.2. Методика диагностирования степени тревожности………………………...35
2.3. Методика диагностирования уровня развития внимания…………………..39
Глава 3. Результаты проведенного эксперимента……………………………….46
3.1. Экспериментально-психологическое обследование дошкольников
(выявление степени тревожности) ………………………………………………46
3.2. Психологическое консультирование дошкольников, испытывающими
тревожность…………………………….…………………………………………54
3.3. Результаты формирующего эксперимента………………………………….69
Заключение…………………………….………………………………………….75
Список литературы……………………………………………………………….78
Сегодня профессионалы, занимающиеся проблемами развития и воспитания детей, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена об-щества.
В современных условиях очень важно найти механизмы воздействия на со-циализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить усло-вия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и под-держки. Это особенно важно в условиях воспитания и развития с малого возраста, в детских садах.
Поступление ребенка в ДОУ связано с возникновением важнейшего лично-стного новообразования – внутренней позиции дошкольника. Внутренняя позиция – это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к ДОУ, стремление соответ-ствовать образу хорошего ребенка. В тех случаях, когда важнейшие его потреб-ности, отражающие его внутреннюю позицию, не удовлетворены, он может пере-живать устойчивое эмоциональное неблагополучие: постоянное ожидание неус-пеха в ДОУ, плохого отношения к себе со стороны педагогов и других детей.
Целью нашего исследования является проведение психологического кон-сультирования родителей дошкольников, испытывающих тревожность.
Предмет исследования – уровень тревожности дошкольников.
Страх – эффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога – эмоцио-нально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Состояние безотчетного, неопределенного беспокойства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей, чувство страха.
Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойст-ва. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не нахо-дит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замол-кает совсем. Внутри все холодеет, тело «наливается свинцом», щемит в области сердца, ладони становятся влажными. Он может совершать много лишних движе-ний или, наоборот, становится неподвижным, скованным. Такие симптомы гово-рят о перенапряжении психофизиологических функций организма.
Социальная позиция дошкольника, налагающая на него чувство ответствен-ности, долга, обязанности, может спровоцировать появление страха «быть не тем», тревожности, что делает изучение данной темы актуальной.
Дошкольнику необходим физический комфорт, характеризующийся соот-ветствием между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями окружающей среды. В первую очередь это по-требности в пище, воде, тепле и т.п., на которых основывается жизнедеятельность человека и которые необходимо учитывать при организации благоприятной в ус-ловиях ДОУ. Физический комфорт связан и с сенсорными процессами, характери-зующими зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что, в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.
Поддержанию такого комфорта содействуют психологи в ДОУ. Так, в их задачи в частности входит:
– психологический анализ социальной ситуации развития в дошкольных образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение при-чин их возникновения, путей и средств их разрешения;
– профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологиче-ском здоровье, а также развитии воспитанников;
– содействие в обеспечении деятельности педагогических работников об-разовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Две основные функции гностическая и конструктивно-просветительная способствует должной организации взаимодействия школьного психолога с роди-телями, их детьми и педагогами, посредством разработанных методик.
Объект исследования – психологическое консультирование родителей.
Гипотеза исследования: если провести психологическое консультирование родителей дошкольников, испытывающих тревожность, своевременно и в соот-ветствии с методическими требованиями, можно значительно снизить уровень тревожности детей.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
1. Описать особенности развития и психического развития дошкольников, дать характеристику новообразований психики дошкольников;
2. Изучить понятие «тревожности», его проявления;
3. Обосновать методику проведения психологического консультирования родителей дошкольников, испытывающих тревожность, указать этапы индивиду-альной консультативной работы;
4. Подобрать методики диагностирования степени тревожности дошкольни-ков и апробировать ее;
5. Разработать систему тренингов для групповых занятий родителей и их детей, испытывающих тревожность.
Научная новизна работы заключается в обобщении теоретико-практического материала по данной теме и формировании методики психологиче-ского консультирования родителей дошкольников, испытывающих тревожность.
Практическая значимость обозначена разработкой системы занятий-тренингов для коррекционной работы с дошкольниками, испытывающими тре-вожность, и их родителями.
Исследование проводилось на базе МДОУ детский сад № 5. Нами было об-следовано 20 дошкольников и их родителей с целью изучения особенностей раз-вития детско-родительских отношений в семье и выявления причин детской школьной тревожности.
Методику исследования составили две группы методов. Первая группа ме-тодов направлена на изучение положения ребёнка в семье.
При работе с детьми мы использовали следующие методы:
- рисуночный тест;
- методика «Неоконченные предложения».
Вторая группа методов направлена на выявление знаний родителей о ребён-ке и изучение родительских отношений с детьми.
При работе с родителями использованы следующие методы:
- анкетирование;
- тестирование: «Родительское отношение к детям» (А.Я. Варга, В.В. Сто-лин).
Метод рисунка выявил тревожность абсолютно у всех испытуемых. Мето-дом неоконченных предложений в частности, было выяснено, что вызывают тре-вожность именно те моменты школьной жизни, которые напрямую связаны с дис-циплиной. Значительное волнение вызывает факт получения оценки, особенно низкой, не сложившиеся отношения с другими детьми.
Для преодоления школьной тревожности у детей можно рекомендовать сле-дующее:
1. Смягчить, снизить уровень потребностей, связанных с внутренней пози-цией дошкольника. Это важно не только с точки зрения переживания удовлетво-ренности – неудовлетворенности, но и потому, что гипертрофированные потреб-ности, порождая бурные эмоциональные реакции, препятствуют формированию продуктивных навыков деятельности, общения.
2. Развить и обогатить оперативные навыки поведения, деятельности, обще-ния с тем, чтобы новые навыки более высокого уровня позволили детям отказать-ся от неправильно сложившихся способов реализации мотива. Тогда дети смогут свободно выбрать продуктивные формы.
3. Учитывая конфронтационный характер тревожности как личностного об-разования, максимально «укрепить» конкурирующие образования.
4. Вести работу по снятию излишнего напряжения в разных ситуациях.
Проведенная диагностика на основе использованных нами методик позво-лила с большей точностью установить причины тревожности и проблемные места в мировосприятии детей и их родителей. На основе полученных результатов нами была разработана методика по устранению тревожности дошкольников.
В результате констатирующего эксперимента мы получили результаты, на треть превосходящие результаты констатирующего эксперимента, на основе чего смогли подтвердить справедливость выдвинутой нами гипотезы.

Диплом Психологическое консультирование детей дошкольного возраста и их родителей в МДОУ

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация