Диплом Проблемы отклоняющего поведения подростков по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Проблемы отклоняющего поведения подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы отклоняющего поведения подростков

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:115.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретико – методологические основы исследования отклоняющего поведения 8
1.1. История исследования, сущность, основные особенности отклоняющего поведения 8
1.2. Методики исследования отклоняющего поведения 55
Глава 2. Эмпирический анализ отклоняющего поведения подростков старшего школьного звена 64
2.1. Социально-педагогическая характеристика отклоняющего поведения подростков 64
2.2. Причины возникновения и последствия отклоняющего поведения подростков 71
2.3. Анализ практики социально-педагогической работы с девиантными подростками 90
Заключение 97
Библиографический список 101
Приложения 109
Актуальность исследования. В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тре-вогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства в подростковый возраст.
Процесс социально-педагогической реабилитации подростка откло-няющего поведения характеризуется рядом особенностей, которые рассмат-риваются в трудах педагогов и психологов. Многоплановое педагогическое исследование этой проблемы в отечественной педагогике проводилось таки-ми учеными как Г.М. Андреевой, В.В. Заековым, Л.П. Колчиной, Н.Д. Леви-товым, Т.Г. Румянцевой и другими, в том числе
рассматривались вопросы отклоняющего поведения подростков (М.А. Але-маскин, С.А. Беличева, Г.М. Миньковский, И.А.Невский и другие).
Большое внимание данной проблеме уделяли в своих работах такие ученые как Н.С. Воронцова, Е.В. Колесникова, Н.А. Рычкова, Р. Штайнер и другие.
Вопросами подготовки социальных педагогов, осуществляющих реабилита-ционную работу с подростками отклоняющего поведения, занимались такие ученые как В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, А.В. Мудрик и другие.
Большой вклад в углубленную разработку теоретических положений рассматриваемой нами проблемы внесли М.А. Галагузова, В.А. Домодедов, Р.А. Литвак, А.В. Миронов, Л.И. Павлова и другие.
В настоящее время разрабатываются общие (основные) принципы реа-билитационно-коррекционной работы с дезадаптированными подростками, поэтому возникла острая потребность в обосновании процесса социально-педагогической реабилитации подростков отклоняющего поведения.
Цель работы – провести анализ социально – психологических харак-теристик отклоняющего поведения подростков старшего школьного звена.
Объект исследования – девиантное поведение подростков.
Предмет исследования – социально - педагогические условия, способ-ствующие успешной социально-педагогической реабилитации подростков отклоняющего поведения.
Задачи исследования:
1. Разработать теоретико – методологическую основу исследования от-клоняющего поведения.
2. Провести эмпирический анализ отклоняющего поведения подрост-ков.
3. Рассмотреть особенности социально – педагогической работы с под-ростками с девиантным поведением.
Гипотеза исследования:
• Для подростков с девиантным поведением характерны: высокий уровень опасности поведения, высокий уровень враждебности, проявления вербальной и косвенной агрессии.
• Для подростков с девиантным поведением характерны следую-щие особенности личности: не общительность, низкий интеллектуальный уровень, низкий уровень эмоциональной устойчивости, доминантность, экс-прессивность, высокая нормативность поведения, робость, жесткость, подоз-рительность, развитое воображение, дипломатичность, уверенность в себе, консерватизм, нонконформизм, низкий самоконтроль, расслабленность,
• Для подростков с девиантным поведением характерно поведение, которое определяется как внутреннее стремление индивида к непринятию групповых стандартов и ценностей: социальных и морально – этических, не общительность, замкнутость, тенденция к борьбе.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Методо-логической основой исследования явились современные философские, пси-хологические и педагогические концепции, раскрывающие совокупность на-учных знаний о формировании и развитии личности (Б.Г. Ананьев, В.А. Кру-тецкий, П.И. Чернецов и другие); об основных компонентах процесса соци-ально-педагогической реабилитации подростков отклоняющего поведения в условиях техникума(Г.М. Бреснов, В.П. Добридень, СВ. Лебедев и другие), общенаучные методы системно-деятельностного (Б.С. Гершунский, Т.А. Ильина, Г.Н. Сериков и др), личностно-ориентированного подходов (Л.А. Грищенко, А.Г. Гостев, В.Н. Никитин, В.И. Фирсов и др).
Базой теоретического исследования явились фундаментальные труды теории обучения и воспитания (И.В. Бестужев-Лада, А.А. Бодалев, Сухов А.Н. и др). Общие вопросы, связанные с социальной педагогикой, рассмот-рены в работах В.А. Сухомлинского, М.С. Кагана, СТ. Шацкого, Ф.А. Фрад-кина, ее формы и методы рассматриваются в исследованиях Г.М. Ахметова, Г.Н. Волкова, Л.Ю. Гордина, М.В. Гребенникова и других.
Философские и психологические аспекты теории личности раскрыты в работах А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского. Вопросы влияния среды на осо-бенности поведения подростка отражены в работах А.С. Макаренко, А.Я. Наина, В.Д. Семенова и других.
В отечественной психологии проведены фундаментальные исследова-ния, направленные на изучение условий психического и личностного разви-тия ребенка, даны основные характеристики его возрастных периодов (П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и другие).
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Выявлены критерии социально-педагогической реабилита-ции подростков отклоняющего поведения в школе.
2. Разработан комплекс педагогических условий успешной со-циально-педагогической реабилитации подростков в условиях общеобразо-вательного учреждения:
1) комплексная диагностика отклоняющего поведения подростков;
2) разработка путей социально-педагогической реабилитации подрост-ков отклоняющего поведения в условиях общеобразовательного учреждения.
Комплекс диагностических методик по изучению отклоняющего пове-дения подростков:
• Методика «СОП»
• Опросник Басса-Дарки
• Q –сортировка
• Тест Кетелла.
Практическая значимость исследования заключается в обосновании комплекса педагогических условий содействующих успешной социально-педагогической реабилитации подростков; выявлены критерии успешной
социально-педагогической реабилитации подростков отклоняющего поведе-ния в условиях общеобразовательного учреждения
Положения, выносимые на защиту.
Социально-педагогическая реабилитация подростков отклоняющего поведения - комплекс мер профессионального, медицинского, психолого-педагогического и социально-бытового характера, направленных на успеш-ное и как можно раннее возвращение дезадаптантов к общественно-полезной деятельности.
К педагогическим условиям успешной социально-педагогической реа-билитации подростков отклоняющего поведения в условиях техникумаотно-сятся:
1) комплексная диагностика отклоняющего поведения подростков;
2) разработка путей социально-педагогической реабилитации подростков от-клоняющего поведения в условиях общеобразовательного учреждения.

Диплом Проблемы отклоняющего поведения подростков

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация