Диплом Сущность и содержание психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Сущность и содержание психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Сущность и содержание психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:79.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения
дошкольного образования…………………………………………………………6
1.1. Сущность психолого-педагогического сопровождения…………………….6
1.2. Психологические особенности младших дошкольников…………………..14
1.3. Понятие адаптации и адаптационного периода к ДОУ…………………….22
Глава 2. Разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения адаптации младших дошкольников в ДОУ……………………………………...38
2.1. Организация и проведение исследования процесса адаптации младших
дошкольников в ДОУ……………………………………………………………...38
2.2. Сопровождение процесса адаптации младших дошкольников в ДОУ..…..47
2.3. Оценка эффективности программы психолого-педагогического
сопровождения младших дошкольников в ДОУ………………………………..60
Заключение………………………………………………………………………...71
Список литературы………………………………………………………………..73
Приложения………………………………………………………………………..80












Введение

Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами. В на-стоящее время в работе дошкольного образовательного учреждения особый ак-цент уделяется созданию условий для успешной адаптации, социализации и развития детей (С.А. Козлова, В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова, В.А. Петров-ский, Д.И. Фельдштейн и др.)
Адаптация в широком смысле процесс приспособления человека к усло-виям среды обитания, которую все в большей мере создает он сам в результате преобразования природы, направленный на сохранение, развитие человека и достижения главной цели: прогресса человека.
Успешная адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения определяет его социально-личностное развитие в последующие го-ды, поэтому так важно максимально облегчить процесс адаптации ребёнка.
Внимание учёных и практиков к созданию эффективной системы педаго-гического сопровождения ребёнка, поступившего в ДОУ, вызвано осознанием необратимости возможных психических нарушений, сопутствующих неудач-ной адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения, влекущих за со-бой искажение общего развития. Размытость психологических новообразова-ний, затрудняющих развитие личности, в дальнейших возрастных периодах провоцирует вторичные дефекты в ее становлении. В дальнейшем это затруд-няет процесс адаптации личности ребенка в обществе, ограничивая степень ее активности и социально-статусную позицию в системе общественных отноше-ний.
В настоящее время получила широкое распространение парадигма сопро-вождения детей в практике различных образовательных учреждений: детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях.
Сопровождение рассматривается как профессиональное направление дея-тельности педагогов, психологов, медиков, социальных работников. Социаль-но-педагогическое сопровождение адаптации ребёнка раннего возраста к до-школьному учреждению мы понимаем как специально организованное содей-ствие созданию условий для максимально безболезненного протекания периода адаптации.
Анализ разработанности проблемы показывает, что теоретические и тех-нологические основы педагогического сопровождения младших дошкольников в период адаптации к ДОУ разработаны недостаточно, что определило выбор темы исследования.
Цель работы: разработать программу психолого-педагогического сопро-вождения младших дошкольников в период их адаптации к дошкольному уч-реждению и экспериментально проверить её эффективность.
Объект исследования: процесс адаптации младших дошкольников к ус-ловиям ДОУ.
Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение младших дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что эффективная адаптация к ДОУ младших дошкольников становится возможной при наличии психологического-педагогического сопровождения детей и будет проходить наиболее успешно если:
- в основу работы будет положена структурно-функциональная модель, спроектированная на основе синтеза системного, личностно-деятельностного, социокультурного, интегративного подходов;
- будет реализована модель психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях воспитательного процесса с приобщением детей, педагогов и родителей.
Задачи работы:
1. Изучить понятие психолого-педагогическое сопровождение
2. Рассмотреть психологические особенности младших дошкольников.
3. Изучить особенности адаптации младших дошкольников к ДОУ.
4. Выделить критерии оценки адаптации младших дошкольников в до-школьном образовательном учреждении.
5. Разработать и провести программу психолого-педагогического сопро-вождения
6.Разработать модель психолого-педагогической поддержки младших дошкольников в период адаптации к ДОУ.
6. Экспериментально проверить эффективность программы психолого-педагогических сопровождения младших дошкольников в период адаптации к ДОУ.
Методы исследования: теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; анализ психолого-педагогической литературы по про-блеме исследования; обобщение опыта работы в качестве работника ДОУ; тес-тирование констатирующий и формирующий эксперименты; методы качест-венного и количественного анализа экспериментальных данных: статистиче-ская обработка, интерпретация результатов.

Диплом Сущность и содержание психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация