Диплом Организация целостного педагогического процесса воспитательно-образовательной работы в ДОУ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Организация целостного педагогического процесса воспитательно-образовательной работы в ДОУ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Организация целостного педагогического процесса воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:61.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Образовательный процесс дошкольного образовательного
учреждения……………………………………………………………………….6
1.1. Цели и задачи образовательного процесса ДОУ………………………….6
1.2. Проблемы образовательного процесса ДОУ……………………………..12
ГЛАВА 2. Основные направления деятельности дошкольного
образовательного учреждения, направленные на повышение эффективности
образовательного процесса…………………………………………………….21
2.1. Комплексные программы в образовательном процессе………………...21
2.2. Условий для укрепления здоровья детей…………………………………26
2.3. Взаимодействие ДОУ с семьей……………………………………………28
2.4. Ко݇н݇цеп݇ц݇и݇я ݇и пр݇и݇н݇ц݇ип݇ы ДОУ…………………………………………….31
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование……………………………………….39
3.1. Социально-психологические характеристики выборки………………….39
3.2. Методы исследования и их обоснование………………………………….39
3.3. Процедура и особенности проведения исследования…………………….40
3.4. Результаты исследования…………………………………………………..40
3.5. Интерпретация данных……………………………………………………..42
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………………46
Приложение………………………………………………………………………51
Введение

Социально-культурная ситуация, сложившаяся в нашей стране, развитие и обновление системы образования обусловливают повышение эффективности ра-боты всех звеньев этой системы, в том числе и дошкольных образовательных уч-реждений. Многие специалисты по дошкольному образованию (Р.Б. Стеркина, В.И. Логинова, Н.М. Крылова, С.А. Козлова, У.В. Ульенкова, Е.Е. Шулешко и др.) отмечают, что главная особенность современной ситуации состоит в демо-кратических преобразованиях и изменениях педагогического процесса ДОУ, вы-званных реформированием российского дошкольного образования.
В настоящее время в работе дошкольных учреждений используются отече-ственные программы нового поколения. Многообразие программ обеспечивает педагогам и родителям возможность выбора, что закреплено «Типовым положе-нием о дошкольном образовательном учреждении».
Но, как показывает анализ существующей ситуации, выбор программ за-частую проводится случайно, без учета специфики педагогического коллектива, определяющего возможность реализации каждой программы.
Поэтому, в целях повышения эффективности педагогического процесса ДОУ, необходима целостная, основанная на системном подходе концепция. Та-ковой, с нашей точки зрения, является концепция оптимизации, которая позво-ляет не просто повысить эффективность, а добиться постоянного устойчивого роста эффективности вплоть до максимально возможной (оптимальной) в дан-ных условиях без дополнительных затрат.
Разработка проблемы повышения эффективности педагогического процес-са ДОУ стала возможной на основе известных научных достижений педагогов и психологов, занимающихся как проблемами школы, так и проблемами дошколь-ного воспитания:
- разработка проблемы развития и саморазвития детей (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Н.И. Чуприкова, А. Валлон, Дж. Брунер, Ж. Пиаже, Э. Эриксон и др.);
- разработка теоретических аспектов организации педагогического процес-са (В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский, В.М. Коротов, Б.Т. Лихачев, А.А. Орлов, М.Н. Скаткин и др.);
- разработка теоретических основ оптимизации педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, В.А. Черкасов);
- разработка научно-психологических основ развивающего образования применительно к дошкольной ступени намечена в трудах выдающихся ученых двадцатого столетия - Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин; в том же направлении работали и работают их ученики и последователи - Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов и др.;
- разработка проблемы обучения дошкольников А.П. Усовой, Р.С. Буре;
- опыт экспериментально-педагогического приложения идей развивающе-го образования к различным сторонам дошкольного воспитания в работах Н.А. Ветлугиной, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Н.Я. Михайленко, О.С. Ушаковой, Л.А. Парамоновой, Т.В. Тарунтаевой, Е.Е. Шулешко и др.;
- междисциплинарные исследования на стыке детской психологии и до-школьной педагогике с теорией музыки (К.В. Тарасова), с информатикой, эрго-номикой и дизайном (Л.С. Новоселова), дефектологией (Э.И. Леонгард) также вносят свою лепту в конкретизацию и обогащение этих идей, ориентация на них прослеживается и в «Концепции дошкольного воспитания».
Проведенный анализ вышеперечисленных исследований, программ, нор-мативных документов и практики деятельности дошкольных образовательных учреждений выявил противоречивую ситуацию: с одной стороны, разработано теоретическое обеспечение различных аспектов совершенствования педагогиче-ского процесса ДОУ и созданы предпосылки для решения задачи повышения его эффективности, с другой стороны, при решении этих задач в конкретном ДОУ возникает необходимость создания механизма совершенствования целостного педагогического процесса, охватывающего все его элементы и условия и позво-ляющие добиться постоянного устойчивого роста его эффективности вплоть до оптимальной в данных условиях.
Цель работы заключается в целостном изучении содержания комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих педагогический про-цесс ДОУ.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике.
2. Определить теоретические основы педагогического процесса дошколь-ного учреждения.
3. Выявить организационно-педагогические условия педагогического процесса дошкольного учреждения.
4. Провести практическое исследование характера влияния педагогическо-го процесса в ДОУ на формирование личностной готовности ребенка к школе.
Объектом исследования является педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения МДОУ № 2.
Предмет исследования: влияние педагогического процесса в ДОУ на фор-мирование личностной готовности ребенка к школе.

Диплом Организация целостного педагогического процесса воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация