диплом Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической работы по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической работы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической работы

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:71.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………..……………………3
Глава 1. Теоретические основы правового регулирования труда социально-педагогического работника……………………………………………………………5
1.1. Понятие социально-педагогической деятельности……………………………...5
1.2. Роль социального педагога в обществе…………………………………………12
1.3. Сферы деятельности социально-педагогической работы……………………..18
Глава 2. Правовое регулирование труда социально-педагогического работника…24
2.1. Образовательное учреждение как объект регулирования трудовых отношений.24
2.2. Основные аспекты труда социального педагога………………………………...29
2.3. Проблемы правового регулирования труда социально-педагогического
работника……………………………………………………………………………....31
Глава 3. Совершенствование регулирования труда социально-педагогического
работника……………….…………………………………….……………………...36
3.1. Особенности правового регулирования труда в образовательных
учреждениях за рубежом……………………………………………………………36
3.2. Предложения по совершенствованию правового регулирования труда
социально-педагогического работника…………………………………………….48
Заключение ..........................................................................................................................57
Список используемой литературы…………………………………………………....60
Приложения……………………………………………………………………............66









ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы определяется тем, что в последние годы в на-шей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, со-циальной жизни. Сегодня можно предвидеть, что эти изменения приведут к по-явлению новых социальных проблем, которые в первую очередь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молоде-жи. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрождение социальной педагогики как науки и области педагогической практики.
Нынешний этап можно охарактеризовать как переходный к качественно новому уровню развития социально-педагогической работы: от отдельных оча-гов передового опыта – к выходу на государственный уровень решения про-блемы, к созданию системы социально-педагогических служб помощи детям с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения. Конвенция о пра-вах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и ра-тифицированная Россией 13 июля 1990 года, подтверждает три основных права ребенка: право на выживание, право на развитие и право на защиту. Однако ре-альная жизнь, анализ статистических данных, демографических прогнозов по-зволяет констатировать нарастающее неблагополучие в сфере детства: неблаго-приятные тенденции в демографических процессах, увеличение детской смерт-ности, ухудшение здоровья детей, их питания, быта и досуга, увеличение дет-ской безнадзорности, преступности и социального сиротства, детский алкого-лизм и наркомания, жестокое обращение с детьми и насилие над ними. Все эти проблемы можно сгруппировать по двум основным направлениям:
- правовой вакуум, юридическая неразрешенность многих важных вопро-сов детства в современных условиях;
- организационный хаос на всех этажах социального управления в вопро-сах социально-педагогической работы с детьми.
Социально-педагогическая работа с детьми выходит за рамки традицион-ных педагогических сфер, что обусловлено «вневедомственностью» детства. Вместе с тем объективность такова, что каждый ребенок, за исключением спе-циальных случаев, до достижения им биопсихосоциальной зрелости находится в сфере влияния семьи и образовательного учреждения. Это обстоятельство на-кладывает на систему образования особые обязательства перед личностью ре-бенка и обществом в целом.
Трудовое право играет важную роль в жизни каждого гражданина. Но еще более важно, как мне кажется, правовое регулирование труда работников образования, так как именно успешная образовательная система – это залог ус-пешного развития экономики в целом.
Цель работы: проанализировать вопросы правового регулирования труда социально-педагогического работника.
Задачи работы:
- раскрыть сущность правовых отношений в сфере труда в целом
- охарактеризовать сущность трудовых отношений в образовании
- охарактеризовать деятельность образовательного учреждения и право-вые вопросы регулирования труда в нем
- рассмотреть основные проблемы правового регулирования трудовых отношений в ДОУ.
- рассмотреть пути совершенствования трудового законодательства.
Объект исследования: профессиональная деятельность ДОУ.
Предмет исследования: правовое регулирование трудовых отношений в ДОУ.
В ходе написания работы был проанализирован широкий спектр литера-туры, включая периодические издания и интернет-источники.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используе-мой литературы.

Трудовое право в РФ характеризуется не только предметом. Но и методом правового регулирования отношений между работником и работодателем. Методы трудового права представляют собой совокупность приёмов, которые позволяют регулировать трудовые отношения.
Существует несколько видов правового регулирования трудовых отношений или отношений, которые с ними связанны. Выделяют централизованный метод, локальный и индивидуальный метод регулирования трудовых отношений.
Образовательные отношения имеют свою специфику и слабо урегулированы нормами права, что обусловлено недостаточностью их теоретической разработанности. В юридической литературе нет единства мнений относительно выделения образовательных отношений как предмета правового регулирования. Все точки зрения в данной сфере можно выделить в две группы: одни авторы по предмету правового регулирования относят образовательные отношения к самостоятельной отрасли права, другие – придерживаются мнения о том, что это институт гражданского права. В свою очередь, среди авторов, придерживающихся второй точки зрения, существуют разногласия по специфике (структуре, содержанию) образовательных отношений, которые относят к предмету правового регулирования.
Специфика отношений в сфере образования проявляется в том, что они неоднородны по своему характеру и содержанию и регулируются нормами различных отраслей права.
Отношения в сфере образования носят частно-публичный характер и регулируются нормами различных отраслей права.
Таким образом, гражданско-правовое регулирование отношений в сфере образования осуществляется рядом комплексных институтов.
Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Специфика деятельности социального педагога выражается в следующем:
• Социальный педагог - это, прежде всего, посредник, связующее звено между личностью и государственно-общественными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о защите и соблюдении законных прав и интересов ребенка.
• Социальный педагог работает с детьми, их семьями, общественными, правоохранительными организациями, социальными службами, органами здравоохранения и др.
• Социальный педагог стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении детей.
• Деятельность социальных педагогов образовательных учреждений направлена на создание благоприятной среды в учебном заведении, решение личностных проблем учащихся, установление широких контактов с социальным окружением.
• Профессиональная социально-педагогическая работа - это последовательно осуществляемая деятельность по социальному воспитанию детей и подростков в окружающем их конкретном микросоциуме.
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие как со специалистами различных социальных служб, так и с членами педагогического коллектива в процессе совместной деятельности. Ведь школа является социально-педагогической системой, где социально-педагогические функции выполняют не только социальный педагог, но и другие члены коллектива.
Обязанности, права и организационные вопросы деятельности социального педагога детского дома, школы-интерната
Социальный педагог обязан:
- препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников, знать нормативы по материальному обеспечению детей-сирот и добиваться их выполнения;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции;
- постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, относящейся к детям-сиротам, быть способным грамотно защищать их интересы, быть подготовленным в вопросах общей и социальной педагогики, психологии, основ валеологии и социальной гигиены;
- планировать и вести запись и регистрацию всех видов работ с соблюдением сроков и форм отчетности;
- вести личные дела воспитанников, неукоснительно соблюдая педагогическую этику.
Социальный педагог имеет право:
- требовать от администрации детского дома и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
- иметь доступ к документам образовательного учреждения, касающихся воспитанников;
- обращаться в любые инстанции по истребованию необходимых для работы документов.
Вопросы оплаты его труда и социальной защиты решаются в соответствии с действующим законодательством.
Правовое регулирование отношений в сфере образования должно в равной степени учитывать интересы личности, общества и государства.
Современное законодательство о труде педагогических работников требует не только уточнения, но и приведения его в единое правовое поле.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. [Электронный ресурс].–Режим доступа:www.URL: http://www.constitution.ru/
2. Трудовой кодекс Российской Федерации .-М.: Издательство «Омега – Л»,2010.-188с.
3. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/
4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
7. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/
8. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377, и Закон РФ от 2 июня 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
9. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы».[Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/
10. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
11. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 884 «Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета».[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.edu.ru/
13. Приказ Министерс

диплом Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической работы

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация