Диплом Взаимодействие организаторов дошкольного образования с родителями детей (на примере МДОУ) по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Взаимодействие организаторов дошкольного образования с родителями детей (на примере МДОУ)

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Взаимодействие организаторов дошкольного образования с родителями детей (на примере МДОУ)

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:87.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблема работы организаторов дошкольного образования с родителями детей 6
1.1. Генезис развития отношений родителей и организаторов дошкольного
образования в образовательных учреждениях…………………………………….6
1.2. Виды семей……………………………………………………………………14
1.3. Методы и формы анализа семей……………………………………………..16
1.4. Основные способы решения проблемы работы с родителями……………..24
ГЛАВА 2. Система работы организаторов дошкольного образования с родителями детей ………………………………………………………………30
2.1. Особенности системы работы с родителями ………………………………35
2.2. Организация собраний и другие формы работы с родителями
2.3. Результаты работы педагогов с родителями …………………………………48
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы организаторов дошкольного образования с родителями 61
3.1. Методические рекомендации по улучшению системы работы организаторов дошкольного образования с родителями 61
3.2. Разработка мер по повышению качества работы организаторов дошкольного образования с родителями детей 65
3.3. Расчет эффективности предлагаемых мер…………………………………..67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 87

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами. В услови-ях политической и экономической нестабильности, утраты духовности исключи-тельно важной становится стабилизирующая роль ДОУ как гаранта мира и обще-ственной нравственности.
В новых социокультурных условиях постоянно происходят изменения в общественно-политическом устройстве государства. Эти изменения не обходят стороной и школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо или косвен-но влияют на все стороны учебно-воспитательного процесса. Возникают образо-вательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными словами становятся педагогические технологии, проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых ДОУ стремится повернуть к ре-бенку, создать условия для взаимных отношений между воспитателем и родите-лями, между родителями и детьми.
Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества вос-питателей ДОУ, родителей и детей.
В достижении этой цели роль педагога неизмеримо велика. На наш взгляд, современный педагог должен быть внутренне свободным, сориентирован на ре-бенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родите-лями.
Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы ме-шают педагогам в полной мере соответствовать этим требованиям.
Подготовка воспитателей ДОУ к работе с родителями - актуальная и слож-ная задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления, выработ-ку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение ин-тегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс.
Анализ опыта работы, всевозрастающее внимание к вопросам семейного воспитания свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки воспитателей ДОУ к работе с родителями.
Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий совре-менная идеология требует переосмысления целей, подходов к воспитанию дошко-льников.
Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему.
Исходя из актуальности темы, были определены:
Объект исследования - психолого-педагогическая деятельность воспитате-лей ДОУ в работе с родителями.
Предмет исследования - деятельность педагога по формированию детско-родительских отношений.
Цель исследования - выявить инновационные подходы в деятельности педа-гога, влияющие на организацию воспитательной работы с родителями детей в но-вых социокультурных условиях.
Гипотеза исследования основывается на предположении эффективной рабо-ты педагога с родителями детей при: условии учета современных условий и под-ходов; создание конкретных условий для раскрытия творческих способностей де-тей во взаимоотношениях с родителями, при направляющей роли организаторов дошкольного образования.
В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить, проанализировать научно-педагогическую и методическую ли-тературу по данной проблеме.
2. Уточнить технологии воспитания и роль личности педагога в работе с ро-дителями детей.
3. Выявить наиболее эффективные формы и методы организации деятель-ности педагога по внедрению инновационных подходов в работу с родителями по повышению творческой активности детей и повышения качества подготовки де-тей к ДОУ.
Теоретическую основу данного исследования составили положения класси-ков педагогической мысли А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, монографий ря-да современных педагогов-ученых: Зимней И.А., Н.П. Иванова, Бондаревской Е.В. и другие, так как они нацеливают педагогов-практиков на гуманизацию педагоги-ческого процесса в сложных социокультурных условиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, я смогла вы-явить сущность деятельности организаторов дошкольного образования, которая заключается в изучении детей, организации и воспитании классного ученического коллектива, повышении качества знаний и укрепления дисциплины, организации и проведении внеурочной и внеклассной воспитательной работы, координации воспитательной деятельности воспитателей ДОУ, работы с родителями детей. А также педагогические требования, предъявляемые к воспитателю: высокий мо-ральный авторитет, педагогическое мастерство, широкий культурный кругозор, педагогический такт, любовь и уважение к детям, наличие организаторских спо-собностей, творческий подход к воспитательной работе, повышение квалифика-ции.
Можно сделать следующие выводы: деятельность организаторов дошколь-ного образования плодотворна и эффективна, если дошкольники с радостью идут на контакт, готовы к совместной работе, хорошо воспринимают материал. Это го-ворит о том, что педагог регулярно проводит с детьми воспитательные, разви-вающие, познавательные и развлекательные мероприятия, дети уже привыкли к активной деятельности организаторов дошкольного образования.
Функция защиты детей реализуется в работе организаторов дошкольного образования с детьми из неблагополучных семей и постоянным контролем над социальным положением каждого ребенка.
Стоит отметить, что теоретические функции, обязанности и права организа-торов дошкольного образования не остаются только на страницах учебника, а действуют в современных ДОУ. Несмотря на всю сложность и ответственность работы, большинству педагогов она доставляет очень много радости и приносит ощущение удовлетворения.
Работа организаторов дошкольного образования с родителями младших дошкольников в современных условиях позволила сделать следующие выводы:
Была изучена и проанализирована научно-педагогическая и методическая литература по данной проблеме. Эта проблема важна для педагогов и для воспи-тателей ДОУ.
Внедрение инновационных подходов в работу с родителями младших до-школьников.
Выявление наиболее эффективных форм и методов организации деятельно-сти организаторов дошкольного образования в работе с родителями по повыше-нию творческой активности младших дошкольников и повышения качества под-готовки детей к ДОУ.
Использование в работе диагностических карт помогло определить уровень обученности детей, творческую активность.
Данные наблюдения показали, что применение инновационных подходов в учебном процессе побуждают детей к активному учению и развитию творческих способностей.
Эффективность этой работы, формирование взаимных отношений между дошкольниками и родителями, воспитателем, зависит от организаторов дошколь-ного образования, его знаний, творческих и профессиональных способностей, его умения общаться с дошкольниками и родителями.
В заключение хочется сказать, что данная проблема исследования не исчер-пывает всех аспектов ее изучения. Мне интересно было работать над этой про-блемой. Узнавала много нового в общении с детьми и их родителями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.Е. Рябов. Что определяет отношение родителей к воспитателей ДОУ, работающим в начальной ДОУ? //Начальная ДОУ - 2008 г. - № 4. - С. 27-30.
2. В.А. Гейко. Роль семьи в развитии дошкольных успехов ребенка. //Начальная ДОУ - 2009 г. - № 3. - С. 60.
3. Г.П. Маркова. У нас в группе настоящие родители. // Начальная ДОУ - 2008 г. - № 5. - С. 89-91.
4. Н.И. Семенистых. Родительские собрания в сельской ДОУ. //Начальная ДОУ - 2008 г. - № 2. - С. 97-99.
5. Г.В. Манышева. Дни открытых дверей для родителей. //Начальная ДОУ - 2007 г. - № 1. - С. 105.
6. Бестужев-Лада И. Что делать родителям в ДОУ? //Воспитатель - 2007 г. - № 1. - С. 94.
7. Луньков А. Почему родители боятся ДОУ? //Воспитатель. - 2007 г. - № 4. - С. 43.
8. Успенская И. Родительские собрания. Подростки и наркотики в совре-менном мире. //Воспитатель - 2008 г. - № 4. - С. 61.
9. Лунина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. //Воспитание дошкольников - 2006 г. - № 9. - С. 15.
10. Майотова В. Не повторяйте моих ошибок (для бесед с родителями). //Воспитание дошкольников - 2006 г. - № 5. - С. 44.
11. Сивова Т.В. Материалы к родительскому собранию в начальной ДОУ //Завуч начальной ДОУ - 2006 г. - № 1. - С. 103.
12. Рогачева А. Родительское собрание. «Формирование у детей адекватной положительной самооценки». //Воспитание дошкольников - 2006 г. - № 10. - С. 45.
13. Фридман Л. ДОУ и родители //Воспитатель - 2008 г. - № 5. - С. 39.
14. Меренков А. ДОУ и родители: проблемы взаимопонимания. - 2007 г. - № 5. - С. 30.
15. Артюхова .П. Семья и ДОУ: поиски, находки. //Воспитатель. - 2009 г. - № 5. - С. 54.
16. М.И. Рожков, Л.В. Байборода. Организация воспитательного процесса в ДОУ. - М., 2007 г. - С. 58-65.
17. Н.М. Метенова. Работа с родителями на современном этапе развития образования. //Начальная ДОУ. - 2008 г. - № 8. - С. 57-69.
18. Н.М. Метенова. Искусство хвалить (родительское собрание) //Начальная ДОУ. - 2008 г. - № 10. - С. 66-73.
19. О.Н. Урбанская. Работа с родителями младших дошкольников. - М., 2006 г. С. 3-148.
20. Р.М. Капралова. Работа организаторов дошкольного образования с ро-дителями. - М., 2006. С. 34
21. Т.В. Воликова. Воспитатель и семья. - М., 2008. С. 26
22. Л.Я. Олифиренко. Спутник организаторов дошкольного образования. - М., 2007. С. 3
23. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. Педагогическое творчество. - М., 2008. С. 147
24. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. - М., 2009. С. 45
25. Подласый И.П. Педагогика начальной ДОУ. - М., 2007. С. 38
26. Л.З. Красновский. ДОУ плюс родители. //Начальная ДОУ. - 2009 г. - № 7. - С. 62.
27. Т.С. Тупицына. Как мы проводили родительские собрания. //Начальная ДОУ. - 2008 г. - № 9. - С. 60.
28. А.И. Дмитренко. Организация совместного досуга родителей и детей. //Начальная ДОУ. - 2009 г. № 8. - С. 86.
29. Макаренко А.С. Педагоги пожимают плечами. Т. 2. - М., 2007. С. 403.
30. Гукаленко О.В., Гуцу В.Ф. Инновационные подходы к реформированию системы воспитания в ПМР //Материалы Международной научно-практической конференции. - Тирасполь, 2009. С. 13.
31. Вторые славянские педагогические чтения. Тезисы докладов Междуна-родной конференции. - Тирасполь, 2007. С. 270.
32. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного об-разования. - Ростов-на-Дону, 2007. С. 385
33. Гуткина Л.Д. Планирование и организация внедошкольной работы в ДОУ. М., 2008. С. 34
34. Белянина Л.Я. Как и для чего составляется психолого-педагогическая карта. //Воспитатель. - 2006. – С. 3.
35. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики содружества. - Киев, 2008. С. 296
36. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2006. С. 185
37. Капустин А.П. Функциональные обязанности организаторов дошколь-ного образования //Воспитатель. 2007. – С. 2.
38. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Педагогика нового времени. Педаго-гика личности. От концепций до технологий: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2008. С. 45
39. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Педагогика нового времени. Вос

Диплом Взаимодействие организаторов дошкольного образования с родителями детей (на примере МДОУ)

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация