диплом Методологические и теоретические основы современного дошкольного образования по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Методологические и теоретические основы современного дошкольного образования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Методологические и теоретические основы современного дошкольного образования

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:85.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-правовые основы изучения системы дошкольного
образования…………………………………………………………………………7
1.1. Нормативно-правовые основы дошкольного образования………………….7
1.2. Проблемы функционирования и особенности развития системы
дошкольного образования…………………………………………………………18
1.3. Современные концепции дошкольного воспитания и образования……….32
Глава 2. Примеры конкретизации методологических и теоретических основ
современного дошкольного образования………………………………………...37
2.1. В направлении развития творческой личности детей………………………37
2.2. В направлении формирования русской национальной культуры…………..57
2.3. В направлении формирования гражданской принадлежности
и патриотических чувств дошкольников……………………………………………………………60
2.4. В направлении воспитания экологической культуры дошкольников……..68
Заключение…………………………………………………………………………79
Список литературы………………………………………………………………...82












ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью и потребно-стью ее изучения в интересах науки и практики дошкольного образования и обу-словлена следующими аспектами.
На современном этапе увеличение спроса на услуги дошкольного образо-вания наблюдается в связи с необходимостью ранней социализации детей и квалифицированной подготовки к обучению, стремлением родителей заявить о потребности в ДОУ сразу после рождения ребенка, увеличением численности неполных семей, матерей одиночек – отсюда рост численности детей, состоя-щих на учете для определения в ДОУ – это ряд обстоятельств, которые поста-вили дошкольное образование в зону серьезной ответственности и определили приоритет, направленный на развитие дошкольного образования на ближай-шую перспективу.
Совершенствование системы дошкольного воспитания выдвигает перед наукой сложные и ответственные задачи, связанные с научным обоснованием це-лей, содержания, средств и методов проектирования образовательной деятельно-сти. Выполнение этих задач возможно лишь на основе вовлечения в исследова-тельскую сферу проблем, обусловленных реальными потребностями обществен-ного развития, среди которых особый интерес, с точки зрения выбранной темы данного исследования, представляет проблема в сфере дошкольного образова-ния.
Многие исследователи сегодня констатируют кризис в воспитании детей в семье, отмечают ее неспособность обеспечивать необходимые условия для социализации детей. Острота проблем семейного воспитания связана с падени-ем ценности родительства, преобладанием неполных семей, увеличением коли-чества семей, испытывающих финансовые трудности, относимых к группе со-циального риска. У современных родителей нередко наблюдается нежелание вникать в проблемы ребенка, негармоничный стиль воспитания, перенос собст-венных личностных и психологических проблем на детей.
На фоне прогрессирующей дисфункции семьи возрастает роль дошколь-ных образовательных учреждений, личности педагога, определяемой в гумани-стической педагогике как важнейший фактор общественного воспитания детей.
Но, как показывает действительность, приоритет личностного развития ребенка, провозглашенный на уровне государственной политики в области об-разования, пока далек от реального воплощения в жизнь: многие образователь-ные институты продолжают разрабатывать и определять внешние установки, практически не учитывающие индивидуальные особенности, созидательные возможности и цели дошкольников.
Имея основной целью создание условий для самовоспитания, самообра-зования и самореализации личности, дошкольное образование является для ре-бенка специфической средой, важной как для социализации, становления жиз-ненного опыта, для его творческого развития, так и для самоопределения ре-бенка (А.Г. Асмолов, Е.В. Бондаревская, В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, Л.С. Вы-готский, О.С. Газман, В.В. Давыдов, В.А. Караковский, М.Б. Коваль, А.В. Муд-рик, Л.И. Новикова, А.В. Петровский, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков и др.).
Среди источников и литературы, относящихся к проблемам дошкольного образования следует выделить работы по основам социального управления ВТ. Афанасьева, К.Т. Абрамовой, Д.М. Гвишиани; A.M. Омарова и др.
Теоретические основы управления образованием раскрыты в работах М.И. Кондакова, В.С.Лазарева, А.А. Орлова, М.М. Поташника, П.И. Третьяко-ва, Т.И. Шамовой и др.
Научные основы управления дошкольным образованием, раскрытые в работах А.К. Бондаренко, А И. Васильевой, А. В. Веселовой, Е.Ю. Демуровой, К.Ю. Белой, А.В. Запорожца, М.И. Журавлевой, Р.А. Куртатовой, ЯФ, Остров-ской, Л,В, Поздняк, АН Троян, О. А. Фроловой и др.
Разработкой теоретических и практических аспектов экономики общест-венного сектора и сферы услуг, включая экономические проблемы развития сферы образования, занимались ученые A.M. Бабич, А.А. Воронин, B.C. А.Г. Грязнова, Г.А. Егиазарян, В.А. Жамин, Е.Н, Жильцов, С. Загладина, В.М. Зуев, В.Е. Комаров, С.Л. Костонян, Я.И. Кузьминов, А.Я. Савельев, А.В. Федотов, Е.Д. Цыренева, Д.И. Чупрунов и др.
Объектом данного исследования – является процесс дошкольного образо-вания.
Предмет исследования – нормативно-научные разработки основ дошколь-ного образования.
Цель исследования – выявить особенности и закономерности процесса дошкольного образования, а также определить его методологическо-теоретические основания.
Для достижения поставленной цели в работе решается следующий ряд задач.
1. Охарактеризовать нормативно-правовые основы дошкольного образо-вания.
2. Определить проблемы функционирования и особенности развития системы дошкольного образования.
3. Охарактеризовать концепции дошкольного воспитания и образования.
4. Привести примеры конкретизации методологических и теоретических основ современного дошкольного образования.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников и работ авторов, посвященных проблеме управления дошкольным образованием, анализ публикаций по проблемам управления системой дошкольного образова-ния; анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность до-школьных учреждений, анкетирование, беседы, интервьюирование, тестирова-ние руководителей дошкольных учреждений.
Эмпирическую базу исследования составили принципы и положения тео-рии дошкольного образования, а также материалы преддипломной практики, личный опыт автора, архивные документы, нормативные документы, периоди-ческая печать и др.
Определенная новизна работы состоит, прежде всего, в постановке самой проблемы управленческой деятельности в Российском государстве как одного из важнейших направлений дальнейшего развития всей системы государствен-ного управления в образовательной сфере, а также в том, что полученные в нем результаты содержат решение проблемы управления системой дошкольных об-разовательных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система дошкольного образования - это обособ¬ленная и относительно самостоятельная часть системы образования РФ, взаимосвязанная с другими аналогичными частями. Она действует на основе и в рамках нормативно-правовых актов и других ограниче¬ний, налагаемых федеральными и региональ-ными органами власти и управле¬ния образованием, имеет самостоятельные связи и отношения с другими объек¬тами и институтами как внутри, так и за пределами своего региона, что предпо¬лагает открытость образовательной сис-темы для социального партнерства.
Детское дошкольное учреждение - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы до-школьного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечива-ет воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей.
В настоящее время проблемы дошкольного образования и способов их решения очень актуальна, поскольку от успешности их разрешения зави¬сит эффективность выполнения дошкольным образовательным учреждением стоя-щих перед ним социальных задач.
В соответствии с руководящими документами основной целью образова-тельной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение га-рантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающе-го равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.
При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению про-грамм на последующих уровнях образования.
Система образовательных услуг для дошкольников характеризуется не только через призму содержания дошкольного образование, но и структуру ус-луг дошкольного образования, обусловленную типологией дошкольных учреж-дений и направленностью групп в дошкольных учреждениях.
Управления системой дошкольного образования осуществляется органами управления образованием.
Система государственно-общественного управления образованием вклю-чает всех участников образовательного процесса, органы ученического, роди-тельского и педагогического самоуправления.
Управления осуществляется через организационные формы дошкольного образования.
Главным в системы управления системой дошкольного образования явля-ется групповой менеджмент, который осуществляется через существующие в на-стоящее время образовательные формы дошкольного образования.
Система государственно-общественного управления образованием вклю-чает всех участников образовательного процесса органами управления образова-нием, органы ученического, родительского и педагогического самоуправления.
Развития системы дошкольного образования обусловлены требованиями руководящих документов; целями и задачами дошкольного образования; харак-теристиками непосредственного состояния дошкольного образования; уровнем дошкольного менеджмента, а также состоянием всей внешней среды.
Успешное управления системой дошкольного образования возможно при следующих условиях:
 Осуществление масштабного исследования детства, особенностей дет-ской популяции.
 Определение места и роли дошкольного образования в образовательной системе России, его возможностей, как в формировании человеческо-го потенциала, так и в капитализации ресурсов развития общества на ранних этапах детства.
 Кадровое обеспечение проводимой государством политики реформиро-вания дошкольного образования.
 Системное обновление дошкольного образования на основе понима-ния современных проблем детства.
Технологическое обеспечение указанных компонентов может осущест-влять посредством:
 Разработки стандартов услуги дошкольного образования в форме пас-порта образовательной услуги.
 Определением нормативов стоимости услуг.
 Разработки процедур размещения муниципального заказа у немуници-пальных поставщиков через организацию конкурса среди образовательных уч-реждений.
 Выработку системы контроля качества выполнения муниципального заказа для образовательных учреждений.




















Список литературы
Нормативные акты
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (в ред. от 31.12.2014)/ http://base.consultant.ru
2. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»/СиС ГАРАНТ
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образова-ния» на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р).
4. СиС ГАРАНТ: http://base.garant.ru
5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы//Постановление Правительства Российской Федерации - № 803 от 23 декабря 2005 г.//Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, 2006. - № 1.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» от 12 сентября 2008 г. N 66

диплом Методологические и теоретические основы современного дошкольного образования

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация