Основы преподавания информатики по информатике и вычислительной технике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Информатика и вычислительная техника / Основы преподавания информатики

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Основы преподавания информатики

Предмет:Информатика и вычислительная техника.
Кол-во страниц:170.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
1.1. Общие вопросы методики обучения информатики в средне специальных учебных заведениях………………………………………………………………..…7
1.2. Методика преподавания информатики. Информатика как наука: предмет и понятие………………………………………….……..……………………………..13
1.3. Методы и формы обучения информатики в колледжах………………….……….26
1.4. Цели и задачи курса информатики в средне специальном учебном заведении………………………………………………………………….…………35
1.4.1. Цели и Задачи курса информатики на современном этапе………………………………………………………………………...………..42
1.5. Место курса преподавания информатики в системе учебных дисциплин в средне специальных учебных заведениях……….……………………….……….44
1.6. Средства обучения информатики для средне специальных учебных заведениях ……………………………………...……………………………………49
Выводы к главе 1 ……….........……………………………………………………...55

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ, ИХ ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Принципы разработки ППС и целесообразность внедрения в процесс обучения компьютерных технологий………………...…………………………..61
2.1.1. Типы обучающих программных средств……………………………………64
2.2. Научно-педагогический анализ использования информационных и педагогических технологий в современной системе образования. ……………...67
2.3. Педагогические условия и основное содержание использования информационных и педагогических технологий в образовании…………………80
2.3.1. Методы использования обучения информационных и педагогических технологий..................................................………………………………………….83
2.4. Основные проблемы создания обучающих программ………………….……86
2.4.1. Основные проблемы, связанные с компьютерным обучением……………86
2.5. Анализ результатов экспериментальной деятельности исследования программно-методического обеспечения курса «Информатика» основанный на информационных и педагогических технологиях………………………………...89
Выводы к главе 2……………………….........………………………………………94

Глава 3 БАЗОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МИНИМУМ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
3.1. Содержание школьного курса образования в области информатики……...100
3.2. Базисный учебный план …………………………………………...118
3.3. Базисный учебный план года…………………………………………...122
3.4. Структура обучения информатики на современном этапе по стандартам современных средств в средних специальных учебных заведениях……………127
Выводы к главе 3…………….........…………………………...…………………...129

Глава 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАДАЧНИКА ДЛЯ СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАДАЧНИКОВ
4.1. Основные понятия электронного задачника………………………………....138
4.2. Этапы создания электронного задачника..........................................................141
4.3. Основные требования для создания электронного учебника.........................148
4.4. Некоторые принципы при создании электронных учебников.......................152
4.5. Средства создания электронных задачников………………...........................155
4.5.1. Специализированные программы…………………………..........................156
4.5.2. PowerPoint 2003…………………………........................................................156
4.5.3. Macromedia Action…………………………………………………..............157
4.5.4. Авторские средства разработки......................................................................158
4.5.6. Языки программирования...............................................................................159
Выводы к главе 4.........………………………………..............................................167
Заключение.......………………………………………….........................................169
Список используемых источников
...........
мы выяснили, что происходит заметная трансформация учебных заведений в производственные учреждения, предоставляющие «образовательные услуги» населению, где действуют планы, контракты, развивается конкуренция – неизбежный спутник рыночных отношений. В этих условиях особую важность приобретают человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в образовательном процессе. В ряду этих качеств порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, уважение к людям, потребность в общении, эмоциональная культура и т.д.
Решение задачи коренного улучшения системы профессионального образования, качества подготовки работников в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки имеет определяющее значение для будущего страны. Оно предполагает совместные усилия академического и педагогического сообщества, государства, предпринимательских кругов.
В этой работе рассматривалась тема разработки электронных обучающих систем, для проведения интерактивных занятий в младших классах средней - образовательной школы.
Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в образовательный процесс, остро ощущается нехватка электронных учебников и преподавателей, способных сами создавать электронные учебники для последующего использования в процессе обучения. Ведь электронный учебник максимально облегчит понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения. При этом усваивается до 70% информации, чего невозможно добиться в обычном обучении.
Для усиления эффективности этого процесса необходимо наличие развитой и многоцелевой обучающей системы, на основе которой будут строится новые подходы к обучению с применением компьютера. В этих условиях тема моей дипломной работы, предмет ее исследования представляется очень своевременным, когда есть люди готовые и стремящиеся внедрять новые программно -
методические разработки, новые формы и методы обучения на практике, а несбалансированность рынка обучающих систем не позволяет использовать целиком богатый потенциал, заложенный в этих автоматизированных обучающих системах.
В данной дипломной работе передо мной были поставлены
следующие цели:
– проанализировать целесообразность применения компьютерных технологий о процессе обучения и степень ее эффективности;
– проанализировать ситуацию с использованием электронных учебников в процессе обучения;
– продолжить, и в чем-то оживить, процесс внедрения средств новых информационных технологий в область преподавания, ускорить внедрение информационных дисциплин;
Для достижения поставленных целей и решения предложенной задачи мною, была проделана следующая работа:
– рассмотрены основные понятия об электронных учебниках их достоинства и недостатки;
– выявлены положительные стороны в использовании электронных учебников в процессе обучения, за счет усвоения информации до 60 - 70%
– проведен сравнительный анализ существующих обучающих систем;
– детально изучены методика и этапы создания электронных учебников;
– рассмотрены основные требования при создании электронных учебников;
– рассмотрены принципы изложения информации с точки зрения эргономики, современных теорий психологии и дизайна;
– изучены наиболее популярные инструментальные средства разработки электронных учебников: PowrPoint, Macromedia Action 2.5, HyperMethod, Multimedia ToolBook,. Также были рассмотрены среда программирования Borland Delphi,. Java и средства для разработки электронных учебников для дистанционного образования HTML и JavaSript;

Основы преподавания информатики

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация