Реферат Управление собственностью и ее использование по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат Управление собственностью и ее использование

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Управление собственностью и ее использование

Предмет:Разное.
Цена:200 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Управление государственной собственностью
2. Использование государственного недвижимого имущества
Выводы

1. Управление государственной собственностью

В современных условиях политика государства в сфере управления феде-ральной собственностью направлена на поэтапное сокращение избыточной части государственного сектора в целях перехода к новой модели управления собствен-ностью, основанной на принципах строгого соответствия состава имущества функциям государства и обеспечения эффективности его использования. В Еже-годном послании Федеральному собранию Президента РФ был обозначен круг проблем, связанных с управлением государственной собственностью, а также те-зис о низкой экономической эффективности использования государственного имущества.
Имущественную основу хозяйствования составляет право собственности. «Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом» . Раскрывая содержание права собственности, законодатель в ст. 209 ГК РФ отмечает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользо-вания и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 8 Конституции в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собст-венности на имущество, а также владения, пользования и распоряжения им в за-висимости от формы собственности устанавливаются лишь законом. «Закон также определяет виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности».
Субъектами частной собственности являются граждане и юридические ли-ца. Применительно к сфере предпринимательства следует отметить, что граждане-предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации, кроме государ-ственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, на базе которого они осу-ществляют хозяйствование. Используемое в предпринимательской деятельности имущество, принадлежащее гражданам-предпринимателям и организациям, обо-собляется от имущества иных лиц. Юридической формой обособления имущества юридических лиц выступает закрепление его на самостоятельном балансе у ком-мерческих организаций или в смете у некоммерческих.
Субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация и субъекты РФ, а муниципальной собственности - муниципальные об-разования. Действующее законодательство восприняло теорию множественности субъектов государственной собственности, а также ее деления на два уровня: фе-деральную собственность и собственность субъекта РФ. Разграничение государ-ственной собственности осуществляется в порядке, установленном Постановле-нием Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991г. "О разграничении го-сударственной собственности в Российской Федерации на федеральную собст-венность, государственную собственность республик в составе Российской Феде-рации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Моск-вы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" . «Документом, под-тверждающим право собственности, является соответствующий реестр» . До мо-мента внесения объектов в реестр таким документом служил перечень объектов, составляемый в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. № 114-рп . Данным актом утверждено Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муници-пальной собственности и порядке оформления прав собственности.
Действующим законодательством отрегулирован порядок управления госу-дарственной собственностью. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Согласно ст. 114 п. "г" Конституции РФ управление федеральной собственностью осуществляет Правительство Российской Федерации. Постанов-лением Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности " функции контроля за использованием по назначе-нию и сохранностью государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, были возложены на Государственный комитет Российской Феде-рации по управлению государственным имуществом (Госкомимущество). «Ука-зом Президента РФ от 30 сентября 1997 г. № 1063 Госкомимущество было преоб-разовано в Министерство государственного имущества РФ, а затем - в Министер-ство имущественных отношений РФ (Минимущество России)» . Осуществляя функции по контролю за использованием федерального имущества по назначе-нию, его сохранностью, Минимущество РФ ведет учет федеральной собственно-сти в Реестре. Для сопоставления реального наличия федерального имущества с данными реестра Минимущество РФ проводит инвентаризацию объектов феде-рального имущества. Полномочия РФ как собственника осуществляет Российский фонд федерального имущества (РФФИ). РФФИ действует при Правительстве РФ в качестве специализированного финансового учреждения и исполняет функции по продаже переданных ему объектов федеральной собственности. До момента продажи -осуществляет полномочия собственника, получает и перечисляет диви-денды и выручку от приватизации в бюджет Российской Федерации. В целях по-вышения эффективности управления государственным имуществом 9 сентября 1999 г. Постановлением Правительства РФ № 1024 утверждена Концепция управления государственным имуществом и приватизации в РФ.
В субъектах РФ созданы соответствующие органы, осуществляющие функ-ции по управлению государственным имуществом. Многие отрасли современного российского права нацелены на обеспечение процесса управления государствен-ной собственностью - это конституционное, административное, гражданское, эко-логическое, земельное и другие отрасли российского права. Отдельное место в этом ряду занимают налоговое право и право бюджетное; их специфика проявля-ется, прежде всего, в том, что они обеспечивают управление особыми объектами государственной собственности - публичными (государственными и муниципаль-ными) денежными средствами. Следовательно, общая черта этих отраслей прояв-ляется в единстве объекта правового регулирования. И налоговые, и бюджетные отношения складываются по поводу публичных денежных средств .
Таким образом, объектом управления выступает имущество особого рода - денежные средства. Это имущество обладает своими признаками, что обусловли-вает, как говорят юристы, формирование особого правового режима при регули-ровании соответственно налоговых и бюджетных отношений.
По мнению Авербух Е.А. , «чтобы функционирование государственной собственности действительно обеспечивало реализацию общегосударственных интересов, должна осуществляться специальная политика государства. Решению этой задачи должна быть подчинена система органов государственного управле-ния, а также система контроля за использованием государственной собственно-сти». Однако, автор не дает четкого описания структуры и функций государствен-ных органов, осуществляющих использование и контроль за использованием го-сударственной собственности. На наш взгляд, расширение бюрократического ап-парата, а также деятельность существующего государственного аппарата может привести к снижению экономического эффекта, а также к качеству управления го-сударственной собственности.
Экономическое содержание государственной собственности раскрывает Савченко А.В. через ряд важных принципиальных характеристик :
«Первая. Государственная собственность представляет собой определенную систему отношений по поводу присвоения материальных и духовных благ госу-дарством в целях реализации общегосударственных (общенациональных) интере-сов.
Государству могут принадлежать имущество, неимущественные права, де-нежные средства (бюджет). Без этого государственной собственности не сущест-вует. Государственная собственность может проявлять себя посредством аккуму-лирования и распределения той или иной части национального дохода. В то же время она может проявляться в форме особой государственной собственности, в форме государственного сектора или особого государственного уклада экономи-ки. Государство может быть также включено в структуру правомочий в качестве одного из субъектов экономики.
Однако, на наш взгляд, сама по себе принадлежность государству чего-либо еще не означает, что в экономической системе существует государственная собственность. Имущество, которое принадлежит государству, может использо-ваться не в интересах государства, а, например, в интересах отдельных хозяйст-вующих субъектов или даже граждан. В этом случае государственной собственно-сти в экономическом смысле не существует. То, что принадлежит государству, является, по сути, частной собственностью, т.к. реализует групповой или индиви-дуальный интерес. Только в том случае, когда в процессе использования принад-лежащего государству имущества реализуются общенациональные интересы, можно говорить о наличии государственной собственности как таковой.
Для реализации государственной собственности в государственных целях должен быть субъект, заинтересованный в этом. Однако в условиях господства частной собственности такой субъект сам по себе вряд ли возникнет. Напротив, чаще всего на государственных предприятиях создаются коммерческие структу-ры, реализуются платные услуги в социальных учреждениях, что реально служит индивидуальным или групповым интересам с использованием государственного имущества.
Вторая. Важной характеристикой, раскрывающей экономическое содержа-ние государственной собственности, является способ и сфера возникновения дан-ной формы собственности. Уяснить сущность государственной собственности не-возможно вне исследования эволюции экономических функций государства и оп-ределения объективных основ и границ государственного вмешательства в регу-лирование рыночной экономики .
Третье. Важной характеристикой, раскрывающей экономическое содержа-ние государственной собственности, является особый характер формирования собственности, управления и распределения доходов от использования государст-венной собственности.
Государственная собственность формируется либо путем национализации, либо путем строительства объектов за счет средств государства, либо путем по-купки акций. Соответственно, все доходы от использования государственной соб-ственности принадлежат государству и должны использоваться в общенацио-нальных интересах. В частности, доходы от естественных ресурсов и монополь-ных товаров, не будучи результатом экономической деятельности отдельных фи-зических и юридических лиц, должны присваиваться государством и служить реализации общегосударственных или общенациональных интересов. Поэтому и управление государственной собственностью (функции, формы, методы) должно строиться с учетом реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и государства».
В настоящее время в экономической литературе сущность государственной собственности понимается достаточно упрощено. Большинство авторов отожде-ствляют государственную собственность с материально-вещественным ее содер-жанием. Так, Волков А.М. под государственной собственностью понимает «пред-приятия, принадлежащие государству полностью или частично (смешанная собст-венность)» .
Балацкий Е.В. считает, что «государственная собственность – это все нема-териальное и материальное и нематериальное имущество, находящееся в распо-ряжении государства» .
Лишь некоторые авторы пытаются представить государственную собствен-ность как сложное явление, представляющее совокупность общественных, скла-дывающихся в процессе владения,

Реферат Управление собственностью и ее использование

Цена: 200 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация