Диплом Банковский менеджмент по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Банковский менеджмент

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Банковский менеджмент

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:130.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
1.1. Структура и основные задачи банковского менеджмента
1.2. Стратегическое управление в коммерческом банке
1.3. Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке
1.4. Организация риск - менеджмента в коммерческом банке
1.5. Управление персоналом коммерческого банка
1.6. Организация работы филиалов банка
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АКЦИОНЕРНОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «-»
2.1. Общая характеристика АКБ «-»
2.2. Анализ основных показателей
2.3. Анализ состава и структуры привлеченных (заемных) средств
2.4. Анализ кредитной деятельности
2.5. Анализ операций с ценными бумагами
2.6. Анализ процентной политики банка
2.7.Анализ выполнения экономических нормативов
2.8. Анализ финансовых результатов банка
2.9. Рейтинговая оценка деятельности АКБ «-»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валю¬той; помощь в экономике и распространении акций других банков и коммерческих структур; помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов; лизинг; факторинг и другие услуги. Банковский менеджмент при-зван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.
Специалисты по менеджменту относят управление современным банком к одной из самых сложных и интеллектуальных сфер человеческой дея-тельности. Это утверждение вдвойне верно для нынешних российских ус¬ловий. Банкиры поставлены в чрезвычайные обстоятельства: банки объек¬тивно находятся в центре множества противоречивых, кризисных и трудно¬прогнозируемых процессов, идущих в экономике, политике и социальной сфере. В то же время стремительное развитие российских банков опережает возможности их работников и руководителей основательно овладевать всем арсеналом методов, приемов, знаний, столетиями накапливаемых в странах Запада, обобщающих огромный опыт выживания и роста.
Вместе с тем, как и любой быстро развивающийся организм, современ-ный российский банк подвержен "болезням роста". Наиболее серьезная из них - неравномерность развития: в первую очередь развиваются те органы, системы и направления, которые дают быструю экономическую отдачу, такие, например, как реклама, рисковые финансовые операции, расширение переч¬ня предоставляемых услуг, поиск новых рынков. И существенно уступают, а по-рой и отсутствуют в работе банков такие виды деятельности, как систем¬ный анализ, диагностика, прогнозирование внешней и внутренней среды банка, разработка гибких стратегий, создание адаптивных структур, во¬влечение персонала в процесс управления - все то, что относится к сфере со¬временного менеджмента. Причины недооценки этих важнейших направле¬ний работы по-нятны. Главная из них - недостаточно высокая управленческая культура в об-ществе в целом.
Последние годы явились периодом глубоких изменений в банковском де¬ле. Складывавшиеся годами приемы и методы банковской деятельности ус¬ложнились, приобрели новые черты. Одновременно существенно возросли риски, связанные с банковской деятельностью. Все это ставит проблему управ-ления банком в центр внимания.
Качественное управление - главная составляющая прибыльной и надеж¬ной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время. Кроме того, актуальность темы определяется возрастанием роли банковской системы в экономике страны и преодолении экономического кризиса.
Рассматриваемые проблемы в силу высокой степени значимости нашли свое отражение в работах ведущих специалистов по менеджменту, таких, как Р. Акофф, Р. Уотермен, П. Вейл, П. Дракер, А. Морита, известных россий¬ских экономистов: И.Т. Балабанова, И.Н. Герчиковой, В.В. Ковалева, Л.П. Павло-вой, Р.С. Сайфулина, Е.С. Стояновой, А.Д. Шеремет, О.И. Лаврушина, И.Д. Мамоновой, М.А. Пессель, Н.Э. Соколинской, A.M. Тавасиева. Среди ис¬следователей микроэкономических факторов устойчивости банков можно на¬звать О.В. Грядовую, Ю.С. Масленченкова, Л.А. Плотицину, К.Р. Тагирбеко-ва, В.Е. Черкасова. В работах отечественных авторов - М.З. Бора, Г.С. Пано¬вой, В.В. Пятенко, В.Т. Севрука, В.М. Усоскина, Э.А. Уткина, Е.Б. Ширин-ской - представлен опыт зарубежных банков.
Цель работы - исследование сущности банковского ме¬неджмента и пу-тей его совершенствования в современных условиях. Обозна¬ченная цель оп-ределила постановку следующих задач:
- определение структуры и основных задач банковского менеджмента;
- определение основных направлений совершенствования организации управления в коммерческом банке;
- исследование современных управленческих технологий в банке;
- оценочный анализ деятельности АКБ «-» в целом и по отдельным на-правлениям.
Объект исследования - процесс управления коммерческим банком.
Предметом исследования выступает система методов менеджмента ком¬мерческого банка и современных технологий их оптимизации.
Работа выполнена на основе анализа Федеральных законов, нормативных и законодательных актов, инструкций, а также монографий, периодической литературы. Эмпирический материал был получен в ходе практики в АКБ «-».

ГЛАВА 1. БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ И НА-ПРАЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

1.1. Структура и основные задачи банковского менеджмента

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление от¬ношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем над деятельностью банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это - управление отношениями, ка¬сающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаи¬моувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персона¬лом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воз¬действия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных ор¬ганами государственного надзора (см. таблицу 1).
Таблица 1

Финансовый менеджмент


1. Управление активами и пассивами
2. Управление ликвидностью
3. Управление собственным капиталом
4. Управление заемным капиталом
5. Управление банковскими рисками
6. Управление кредитным портфелем
Организация внутрибанковского контроля
Управление персоналом
1. Администрирование системы организации и оплаты труда
2. Организация подбора и расстановки персонала
3. Организация системы подготовки персонала

Банк - это организация, осуществляющая управление капиталом - собст¬венным и заемным. Этот капитал рассматривается с позиции самовозрастаю¬щей стоимости или с позиции его приращения. Есть и другие понятия капита¬ла, например "человеческий капитал", которое рассматривается с позиции от¬ношений между людьми, определяющими успех их общей деятельности в со¬циально-экономических процессах. Управление человеческим капиталом — это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, ос-нованное на понимании роли человека при достижении конечного результа¬та или цели самой организации. Для банка это могут быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет, исходя из своей миссии или философии своего существования в обществе. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рационально¬му управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта бан¬ковского персона-ла как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом нераз¬рывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечи¬вая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Схема¬тично основные задачи банковского менеджмента представлены в таблице 2.
Таблица 2

Задачи Содержание решаемых задач
Банковская по- 1. Постановка главных задач, выделение основной цели суще-
политика ствования банка
2. Разработка комплексных программ и проектов, обеспечи-
вающих достижение основных целей существования банка
3. Разработка методологии управления деятельностью банка
4. Разработка организационной структуры банков в соответст-
вии с выбранной политикой развития банка
5. Стратегия управления персоналом банка:
• в области организации работы персонала;
• в области определения эффективности работы персонала;
• в области мотивации персонала;
• в области стимулирования инновационного потенциала
персонала;
• в области продвижения персонала
Банковский 1. Установление существующих и потенциальных рынков
маркетинг банковских услуг
2. Выбор конкретных рынков и выявление потребностей бан-
ковской клиентуры
3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития
существующих и создания новых видов банковских услуг
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка
за реализацией программ внедрения.
Создание бан- 1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы
ковских продук- денежных средств в процессе деятельности банка для удовле-
тов творения потребностей существующих и потенциальных кли-
ентов банка
2. Внедрение новых банковских технологий обслуживания
клиентов
Формирование 1. Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка бан-
клиентской базы ковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных,
банка, обслужи- трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие
вание клиентов субъекты, государственные учреждения, физические лица)
продажа услуг
2. Освоение новых рынков банковских услуг
3. Повышение конкурентоспособности, расширение ресурс-
ной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих
денежных потоков
4. Получение прибыли
Экономика и 1. Приращение капитала
финансы
2. Управление прибылью и ликвидностью
3. Максимизация управленческого вознаграждения
4. Обеспечение стабильности развития банка
5. Обоснование финансовых решений
6. Управление издержками банка
Информационно- 1. Создание информационно-аналитической системы плани
аналитическое рования и реализации финансовых операций
обеспечение
Администриро- 1. Приведение организационной структуры банка, классифи-
вание кации и квалификации персонала в соответствие с выбранной
стратегией развития банка

Банковский менеджмент - это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: актив¬ные и пас-сивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение норма¬тивных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.
Как известно, основное назначение банка - это посредничество в процес¬се пе-ремещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупате-лям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе - финансо-вый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных пото¬ков в эко-номике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, - владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономи¬ки необходи-мы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерче

Диплом Банковский менеджмент

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация