диплом Коммуникативные способности по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Коммуникативные способности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Коммуникативные способности

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:100.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Коммуникативные способности и невербальные характеристики.
1.1. Коммуникативные способности, их характеристики.
1.2. Направления исследований невербального общения.
1.3. Направления диагностики коммуникативных способностей по невербальным характеристикам.
1.4. Личностные качества руководителей ресторанного бизнеса.
1.5. Подбор кадров на должность руководителя ресторанного бизнеса.
Глава 2. Экспериментальное изучение коммуникативных способностей по невербальным характеристикам у руководителей ресторанного бизнеса.
2.1. Описание проведенного исследования
2.2. Анализ и обсуждение результатов
2.3. Анализ результатов, полученных методами математической статистики.
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в процессе общения обмен информацией возможен не только посредством речи, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации. Известно, что мимика, жесты как элементы невербального поведения личности являются одной из первых визуальных, знаковых систем, усваиваемых в онтогенезе. Через невербальную коммуникацию передается от 60 до 80% информации, тогда как через вербальную только 20-40% . Наиболее веским аргументом в пользу приоритета невербального языка над вербальным служат результаты, свидетельствующие об интернациональном характере основных мимических картин, поз, наборов жестов, а также данные о чертах жестикуляции и мимики, которые выступают этическими признаками человека, например, врожденные способы выражения эмоций. Спонтанное невербальное поведение постепенно дополняется символической мимикой, жестами, интонациями, позами, использование которых основано на культурном, групповом, ситуативном соглашении и невозможно без предварительного обучения. Структура, содержание, форма невербального поведения, его актуализация обусловлены многовековой практикой общения.
Невербальное поведение партнеров одновременно выступает как условие познания их личности, возникновения отношения, как своеобразная форма обращения друг к другу. Именно в общении ярко проявляется индикативно-регулятивная функция невербального поведения личности.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена, прежде всего, тем влиянием, которые оказывают невербальные характеристики личности на процесс общения, с другой стороны – диагностика и анализ невербальных характеристик может помочь лучше осознать, что происходит с партнером по общению.
Предметом исследования являются способы диагностики коммуникативных способностей по невербальным характеристикам.
Целью данной дипломной работы является изучение коммуникативных способностей по невербальным характеристикам.
Объектом исследования: руководители ресторанного бизнеса.
Гипотезы исследования.
- Уровень коммуникативных способностей и невербальные характеристики взаимосвязаны и определяются личностными особенностями.
- Уровень коммуникативных способностей руководителей ресторанного бизнеса можно определить по невербальным характеристикам.
- Низкий уровень коммуникативных навыков является следствием неотработанных моделей взаимодействия с людьми и провоцирует проявления невротизации и проявления дистресса.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по теме: «Диагностика коммуникативных способностей по невербальным характеристикам».
2. Систематизирование информации, полученной в процессе анализа.
3. Подбор методик для выполнения практической части.
4. Проведение психологического исследования по теме: «Диагностика коммуникативных способностей по невербальным характеристикам».
5. Анализ полученных результатов.
6. Построение выводов и рекомендаций по полученным результатам.

Методы исследования.
Индивидный портрет личности (Куликов).
Тест интерперсональной диагностики Т. Лири.
Тест руки.
Опросник определения уровня невротизации и психопатизации (УНП).
Методика ЕРI (тест Айзенка).
Тест Р. Кеттелла (16PF-опросник).
Шкала психологического стресса PSM-25.
Определение силы нервной системы по возбуждению (теппинг-тест Ильина Е.П.)
Анализ жестов используемых руководителями ресторанного бизнеса.
Новизна исследования состоит в выявлении и теоретическом обосновании выявления уровня коммуникативных способностей по невербальным характеристикам. Работа представляет интерес для специалистов, работающих в сфере «человек - человек». В работе сделан подбор методик, позволяющих определить коммуникативные способности по невербальным характеристикам.

Практическая значимость работы связана с возможностью использования полученных данных в психологической диагностической и консультационной работе с руководителями ресторанного бизнеса в процессе профотбора и психологического сопровождения данных сотрудников. Дипломная работа представляет интерес для специалистов, работающих в сфере управления персоналом, она может помочь в определении коммуникативных способностей по поведенческим характеристикам.

Глава 1 Коммуникативные способности и невербальные характеристики.
1.1 Коммуникативные способности, их характеристики.
Коммуникативные способности — это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность .
Васильев С., исследуя проблему коммуникативных способностей, выделил в сложной структуре коммуникативных способностей 3 компонента: гностический — способность понимать других людей; экспрессивный — способность к самовыражению своей личности; интеракционный — способность активно влиять на партнеров по общению .
В работе Тайера Л. выделены два вида коммуникативных способностей: стратегические, выражающие возможности личности понять коммуникативную ситуацию, правильно в ней сориентироваться и в соответствии с этим сформировать определенную стратегию поведения; тактические способности, обеспечивающие непосредственное участие личности в коммуникации .
Анализируя коммуникативные способности, обеспечивающие профессиональное общение педагога, Леонтьев А.А. выделил две основные группы этих способностей: первая из них связана с умением коммуникативного использования личностных особенностей педагога в общении, а вторая — с владением техникой общения и контакта .
Коммуникативные способности – это комплексное многоуровневое личностное образование, совокупность коммуникативных характеристик личности, а также ее социально-перцептивные и операционно-технические знания и умения, обеспечивающие регуляцию и протекание деятельности общения. В структуре коммуникативных способностей выделяют следующие блоки: личностный блок; социально-перецептивный; операционно-технический блок.
Все структурные компоненты коммуникативных способностей выступают в нерасторжимом единстве в комплексе, обеспечивая регуляцию процесса общения .
Кидрон А.А. под коммуникативными способностями понимал «общую способность, связанную с многообразными подструктурами личности и проявляющуюся в навыках субъекта общения вступать в социальные контакты, регулировать повторяющиеся ситуации взаимодействия, а также достигать в межличностных отношениях преследуемые коммуникативные цели» .
Автор считает, что способность личности к коммуникации в наиболее общем виде выражается в способности устанавливать социальные контакты с другими людьми, способности входить в разные роли, способность приходить к взаимопониманию в разных условиях интеракции и на разных уровнях обмена информации.
Коммуникативные способности – это во многом степень успешности использования вербальных и невербальных средств общения, т.к. по словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к партнеру по общению.
Коммуникативные способности, по мнению Волковой В.В., представляют собой сложное сочетание психологических и актерских качеств личности и не могут быть определены каким-либо единственным качеством, каким бы значимым оно не было. Они содержат в себе ряд особенно важных для деятельности умений, таких, как пластические, логические, экспрессивные, дискурсионные, перцептивные. Развитие коммуникативных способностей достигается путем совершенствования конкретной профессиональной деятельности и отрабатывается системой различных упражнений и творческих заданий, но не сводится к шаблонному их применению, а предполагает непрерывный творческий поиск, новаторский подход к делу.
По мнению В.В. Волковой, коммуникативные способности включают два компонента – вербальный и невербальный.
По моему мнению, уровень развития коммуникативных способностей зависит от наличия определенных коммуникативных качеств личности.
Коммуникативные качества личности — это длительно существующая характеристика, проявляющаяся в общении и поведении индивида в различных ситуациях.
Коммуникативные качества личности не являются изначально заданными, а проходят длительный период становления, совершенствования и развития. Такими качествами могут быть:
– общительность (потребность в общении с детьми, свободное владение речью);
– доброжелательность (умение показать ученику свое доброе отношение к нему, симпатию и уважение, принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддержать других);
– эмпатия (безоценочное сопереживание, сочувствие ученику, желание ему помочь, не преследуя никаких особых воспитательных целей);
– аутентичность (умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками, ролями);
– открытость (умение искренне говорить о своих мыслях и чувствах, готовность открыть другим свой внутренний мир);
– инициативность (способность устанавливать контакты, не дожидаясь активности со стороны);
– тактичность (высокий уровень культуры общения, умение наладить эмоциональное благополучие на всех этапах общения);
– гибкость (возможное изменение тактики взаимодействия в зависимости от ситуации);
– непосредственность (проявление искреннего интереса к другому человеку, умение говорить и действовать напрямую) .
Коммуникативные способности входят в структуру коммуникативной компетентности. Рассмотрим структурные компоненты коммуникативной компетентности, предложенные Г. Д. Бабушкиным.
К основным показателям относятся коммуникативные способности, коммуникативные умения, объем психологических знаний, коммуникативный контроль в общении, тип темперамента, акцентуации характера.
Вопросами формирования коммуникативной компетентности занимаются такие исследователи как Емельянов Ю.Н. (1985), Жуков Ю.М. (1998), Панфилова А.П. (2001), Петровская Л.А. (1989), Столяренко Л.Д. (2001), Творогова Н.Д. (1990). В научной литературе представлены различные способы формирования этой характеристики личности (Королева Н.А., 2000, Льюис Д., 2002, Петрова Т.В., 1993, Прозорова Е.В., 2000, Прутченков А.С., 1998, Бабушкин Г.Д., 2000, Бодалев А.А., 1996, Емельянов Ю.Н., 1985, Жуков Ю.М., 1991, Петровская Л.А., 1989, Творогова Н.Д., 2002).
Под коммуникативной компетентностью Емельянов Ю.Н. понимает «такой уровень сформированности межличностного опыта, то есть обученности взаимодействию с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в данном обществе» .
Иная трактовка понятия коммуникативной компетентности в исследовании Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Растянникова П.В. Эта характеристика личности раскрывается ими как «система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия» .
Кашницкий В.И., рассматривая феномен коммуникативной компетентности личности учителя, определяет его как «многоуровневое интегративное качество личности (совокупность когнитивных, эмоциональных, поведенческих особенностей), опосредующее профессиональную педагогическую деятельность учителя, направленную на установление, поддержание и развитие эффективных контактов с учащимися и другими участниками педагогического процесса» .
Важность коммуникативной сферы личности для жизни и социализации обуславливает необходимость определения возможности интерпретации коммуникативных качеств посредством наблюдения невербальных хара

диплом Коммуникативные способности

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация