Диплом Авторская позиция журналиста по журналистике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ
Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Журналистика / Диплом Авторская позиция журналиста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Авторская позиция журналиста

Предмет:Журналистика.
Кол-во страниц:67.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Слагаемые авторской роли в журналистском произведении
1.1. Основы журналистского творчества
1.2. Создание образа автора журналистского произведения
1.3. Звучание голоса автора журналистского произведения
Глава 2. Профессиональная этика журналиста: авторская позиция как выражение субъективности
2.1. Профессиональные кодексы об объективности в журналистике
2.2. Субъективность журналиста.
2.3. Объективность как принцип деятельности
2.4. Позиция журналиста: сущность и социальная ответственность за её выражение
Глава 3. Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста
3.1. Приёмы открытого проявления позиции журналиста
3.2. Способы скрытого проявления позиции журналиста
Заключение
Литература

Введение

Журналистский текст – это особый продукт творчества со своими особенностями и закономерностями построения. Специфика публицистического стиля определяется единством двух противонаправленных тенденций – к стандартности и к экспрессивности. “Тенденция к стандартности означает стремление публицистики к строгости и информативности официально-делового и научного стилей; тенденция к экспрессивности, к живости и занимательности изложения означает стремление публицистики к доступности и привлекательности форм выражения, характерных для языка художественной литературы и разговорной речи” (10, 67).
В общей же проблеме субъективного начала журналистского творчества меня интересует позиция публициста. Что значит понятие “авторская позиция” применительно к журналистике? Насколько её выражение в СМИ соотносится с требованием объективности, о котором говорят все вокруг и которое записано в этических кодексах журналиста? Связано ли выражение позиции с конкретными жанрами журналистского творчества или это не имеет значения? Несёт ли автор за выражение своего мнения какую-либо ответственность перед обществом и, вообще, нужно ли это аудитории? Попытка ответить на эти вопросы стала целью настоящего исследования.
Поскольку в последнее время появляется много мнений по поводу, есть ли “объективная журналистика”, чьи убеждения выражают журналисты, очевидно, что пресса просто переполнена субъективными оценками авторов. Это обстоятельство определило выбор темы дипломной работы: “Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте”.
Задача исследования заключается в том, чтобы, затронув проблему объективности-субъективности журналистики вообще и её этические аспекты и связь с психологией в частности, выявить жанровое своеобразие, а также приёмы и способы выражения позиции журналиста на страницах местных газет. В соответствии с темой, целью и задачей исследования объектом данной работы стала практика красноярских журналистов за 1996-98 годы. Как предмет исследования была выбрана политика, точнее печатные тексты, в которых нашли отражение политические события трёх обозначенных лет.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе – “Профессиональная этика журналиста: авторская позиция как выражение субъективности” - автор рассматривает журналистские этические кодексы как зафиксированные требования, предъявляемые к журналистам и их текстам. Далее я рассматриваю некоторые существующие точки зрения на проблему объективности-субъективности журналистики. Последний параграф этой главы посвящён жанровому отображению позиции и ответственности публициста перед аудиторией за обнародование своей позиции.
Вторая глава – “Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста” – посвящена непосредственно практической деятельности красноярских журналистов. В этой главе рассматривается психологическая основа появления тех или иных приёмов в прессе. При этом я разделяю способы открытого и имплицитного воздействия на аудиторию и затрагиваю проблему манипулирования сознанием людей, а также существующее разделение прессы на “жёлтую” и “качественную”.
Обращаясь к истории исследования данного вопроса, автор столкнулся с определёнными трудностями в поиске литературы по этой проблеме. Достаточно глубоко исследованы языковые средства общения в различных социальных группах. Так, например, составителями сборника “Культура парламентской речи” (11) рассматривается речевое общение депутатов, а Б. В. Колодкиным (9) – различные приёмы воздействия на сознание молодёжи. Классификация А. П. Сковородникова (16) строится на том положении, что любое воздействие на сознание читателя есть языковое насилие. Но если эти указанные работы достаточно новые и некоторые из них будут рассмотрены подробнее в настоящем исследовании, то, обращаясь к литературе по журналистике и психологии, можно отметить, что новых разработок по названной проблеме недостаточно. Д. С. Авраамов (1) об этической стороне журналистики рассуждает с позиции постсоветского общества, также как и С. К. Рощин (15) о психологическом аспекте журналистики. И очень многое из этих двух работ было взято для настоящего исследования. Весьма интересными и познавательными можно назвать научно-популярные издания американских исследователей – “Четыре теории прессы” (23) и “Беседы о масс-медиа” (2). С некоторыми ограничениями, связанными с национальной спецификой, эти работы оказались полезными для данного исследования. В основном, автор дипломного сочинения исходил прежде всего из анализа практической деятельности красноярских журналистов.
Таким образом, теоретическая значимость работы состоит в попытке выявления феномена авторской позиции журналистского текста, посвящённого политической тематике, уточнения понятия “субъективность в журналистском творчестве”. Практическое применение исследование может найти в учебном процессе – в изучении курса “Теория и методика журналистского творчества”, спецпрактикума “Мастерство журналиста”, а также может быть полезным для журналистов-практиков.











ГЛАВА 1. СЛАГАЕМЫЕ АВТОРСКОЙ РОЛИ
В ЖУРНАЛИСТСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

1.1. Основы журналистского творчества

Рассматривая основы технологии творчества журналиста, следует заранее оговориться: в основе любой творческой профессии, в том числе и журналистской, лежит природный дар, отсутствие которого восполнимо разве что самоотверженным трудом и безмерной любовью к делу, но никак не только знанием технологии. Говоря о необходимости природного дарования, мы всего лишь подчеркиваем безусловный примат таланта над технологией, определяя таким образом удельный вес секретов мастерства в журналистской профессии.
Самая важная часть работы – это то, что происходит у журналиста в голове между окончанием сбора материала и мигом, когда будет написано первое слово. Журналисту нужно подумать и решить, о чем будет статья и как ее сделать. Композиция – это не только складывание слов, но и организация мыслей. Не имеет значения, насколько журналист преуспел в сочинении цветистых фраз и мудрых замечаний: если он не имеет четкого представления о том, что хочет сказать, это обязательно вылезет наружу.
Это дело достаточно несложное, если журналист сообщает либо о катастрофах, либо короткие, без затей, информационные сообщения; но журналистика большей частью состоит не из этого. Сюжеты могут быть сложными, не такими крепкими, как хотелось, или длинными, затрагивающими различные аспекты; могут быть заказными, причем на тему, малоинтересную для телезрителя. Тут журналисту придется крепко поразмыслить, о чем же его материал. Ответ не всегда лежит на поверхности. К примеру, речь идет о человеке, коллекционирующем и разводящем в своей московской квартире экзотических змей, а этой темой не всякого с ходу заинтересуешь. Но это еще и материал об эксцентричности и одержимости, о том, как хобби завладело жизнью человека (и его жильем). И это предмет куда более многообещающий, чем змеи сами по себе.
Еще журналисту нужно выработать решение, в каком ключе он собирается подавать материал. Будет ли это сугубо информационное сообщение? Сообщение на бытовую тему или передача развлекательного характера?
Способ подачи материала влияет на конструкцию, основные контуры которой необходимо представлять до того, как журналист начинает готовить материал для передачи. В простом информационном сообщении план не займет много времени и сложится в уме. Но для длинных или сложных репортажей журналисту его лучше набросать на бумаге. План вовсе не обязательно делать подробным – достаточно расположить по полочкам основные блоки, возможно, с небольшими пометками о том, как эти блоки связать.
Подробнее этапы создания авторского произведения будут рассмотрены в главе 2. Здесь же хотелось подчеркнуть мысль о том, что мастерство журналиста - категория надстроечная, а базой является его мировоззрение, гражданская позиция, социальная активность. Каждой строчкой, опубликованной в газете, журналист выражает мнение и мысли людей, их волю. При этом суждения газетчика, его взгляды и предложения вливаются в русло политических решений и дел, общих для всей страны. Журналисты работают для людей и во имя людей, помогая им своими репортажами формировать политическое сознание. Стало быть, сугубо профессиональный разговор о мастерстве журналиста возможен лишь при условии, если в основе его лежит четкость и кристальная ясность идейных позиций, общественная значимость каждого факта, использованного в журналистских произведениях. Значительных достижений в журналистике добиваются только способные люди, имеющие к ней призвание. Однако если исходить из утверждения А. М. Горького, что "талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант - в сущности его - и есть только любовь к делу, к процессу работы" , следует признать, что достаточно любить свое дело, чтобы стать журналистом.
Творческое самораскрытие личности зависит от многих факторов. Прежде всего, от условий творческой работы в редакционном коллективе. При этом, как показывает практика, совершенствование деятельности редакционного коллектива непосредственно влияет и на развитие творческой индивидуальности журналиста. Подобного рода взаимосвязь отдельной личности с профессиональной группой представляет на практике диалектическое единство и обусловлена как объективными, так и субъективными факторами, формирующими цели совместной деятельности и межличностные отношения в редакционном коллективе.
Взаимосвязь индивидуального результата журналистской деятельности с коллективным продуктом редакции программы подразумевает объединение телевизионщиков вокруг общих целей деятельности. В данном случае актуальным представляется решение проблемы интериоризации общих задач в индивидуальные. Как подтверждают наши наблюдения, если цели редакционного коллектива не осмыслены и не приняты журналистами как свои личные, их труд будет носить больше исполнительный, а не творческий характер. Поэтому столь важно осознание каждой личностью общих задач коллектива, видение их ближайших результатов, а также путей их достижения. Только в этом случае становится возможным гармоничное взаимодействие журналистов вокруг основных целей и задач программы.
В коллективе, выпускающем программу, межличностные, профессиональные и творческие контакты между журналистами опосредуются различными нормами профессиональной деятельности. Среди них мы особо выделили профессиональные, правовые и этические. Все эти виды норм используются не только для регламентации внутриредакционного поведения журналистов, но и для преобразования межличностных отношений в нормативные.
Кроме норм к элементам группового сознания мы отнесли знания, ценности и традиции. Все они входят составной частью в структуру сознания каждого члена группы, определяя и регулируя поведение личности, способы ее участия в реализации различных видов деятельности. От уровня и развития профессиональных знаний журналистов, от тех ценностей и традиций, которые культивируются в той или иной редакции, зависит и саморазвитие самого коллектива.
Творческое взаимодействие журналистов с коллективом программы можно рассматривать на уровне сотрудничества и соп

Диплом Авторская позиция журналиста

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация