Курсовая Адаптация и ориентация персонала по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Курсовая Адаптация и ориентация персонала

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Адаптация и ориентация персонала

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:36.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы профессиональной ориентации и адаптации персонала……………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие и особенности управления профориентацией и адаптацией персонала……………………………………………………………………………...5
1.2. Опыт профориентации и адаптации персонала в России и за рубежом…...13
Глава 2 . Управление профориентацией и адаптацией персонала в организации ООО «-» ……………………………………………..18
2.1. Характеристика организации……………………………………………….…18
2.2. Анализ системы профориентации и адаптации на предприятии ООО «-»……………………………………………………………………………...21
2.3. Рекомендации по оптимизации процесса профориентации и адаптации персонала в организации…………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………39
Приложение…………………………………………………………………………40


Введение

Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организаций в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.
К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Между тем, в условиях самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность профориентации и адаптации еще больше возрастает.
Проблема исследования состоит в том, что на современных предприятиях противоречие между недостаточным вниманием и как следствие отсутствием целенаправленной и организованной работы по профориентации и адаптации персонала и важностью и необходимостью проведения такой работы в современных условиях для обеспечения потребностей организаций в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении, для повышения ее прибыльности и конкурентоспособности
Поэтому тема работы важна и актуальна.
Целью данной курсовой работы является изучение профессиональной ориентации и адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части.
Задачи работы:
- изучить теоретические основы профессиональной ориентации и адаптации персонала
- изучить особенности управления профориентацией и адаптацией персонала в организации ООО «-» и дать рекомендации по оптимизации данного процесса.
Объект исследования – ООО «-» - оптово-розничная компания, которая является крупнейшим поставщиком фруктов и овощей в челябинской области.
Предмет исследования – особенности системы управления профессиональной ориентацией и адаптацией персонала в данной организации.















Глава 1. Теоретические основы профессиональной ориентации и адаптации персонала
1.1. Понятие и особенности управления профориентацией и адаптацией персонала

Профессиональная ориентация представляет собой систему мер по профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации, которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям . Неполное использование возможностей работника в трудовой деятельности не только наносит ущерб его собственному развитию, но и оборачивается потерей для организации. Разрыв между профессиональной подготовкой и содержанием трудовых функций, выполняемых работником, снижает его интерес к труду, работоспособность, что в конечном счете ведет к падению производительности, ухудшению качества продукции, к росту профессиональной заболеваемости и травматизма.
Есть еще одна важная задача профориентации - содействие быстрым структурным сдвигам в занятости. В настоящее время многоукладная экономика предоставляет работникам с разными способностями и интересами возможность найти место на трудовом поприще. В идеальном случае сокращение рабочих мест должно проводиться только тогда, когда будут созданы условия для переобучения высвобождаемых работников с учетом мотивационного механизма выбора профессии, когда начнут действовать программы по созданию новых рабочих мест в приоритетных для общества областях. Пока управленческие работники не воспримут профориентацию как метод регулирования предложения рабочей силы в организации, они будут испытывать экономические и психологические трудности .
Чтобы выявить и развить психологический и мотивационный механизм выбора профессии, необходимо использовать механизм управления профориентацией. Он представляет собой способ организации взаимосвязанных процессов формирования личности работника, обладающего конкурентоспособными качествами, включающих профессиональное обучение, консультирование, отбор, информирование и др.
Цель профориентации - оказание помощи молодым людям и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, нахождении места работы или учебы с учетом склонностей и интересов. Задачи профориентации - информирование заинтересованных лиц о видах профессиональной деятельности; создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников; выявление степени соответствия психофизиологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.
Сложились следующие формы профориентационной работы:
-профессиональное обучение - начальная профессиональная подготовка школьников по основам различной профессиональной деятельности;
-профессиональная информация - система мер по ознакомлению ищущих работу с ситуацией на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, характером работы по основным профессиям и специальностям, условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала;
-профессиональная консультация - оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека в целях выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов, влияющих на выбор профессии или направление переподготовки;
-профотбор - часть процесса найма персонала, включающая систему методов и приемов проведения медицинского обследования, психофизиологической диагностики личности в целях выбора из группы работников кандидатов на определенную должность, кто при прочих равных условиях способен наилучшим образом выполнять конкретные трудовые функции. Формы профотбора:
-подбор - выбор из нескольких работников, имеющих одинаковую профессию, специальность, квалификацию, отвечающих одним и тем же требованиям кандидата на должность;
-профессиональный набор - массовое назначение или выборы на должность специалистов различных профессий и квалификаций, прошедших отбор и профотбор;
-выдвижение - назначение работника, работающего в данном коллективе, на новую, более высокую должность;
-ротация - назначение, при котором место работы меняется в соответствии с принципом: «Нужному работнику - нужное место». В этом случае формируется специалист с квалификацией широкого профиля .
Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является трудовая адаптация.
Трудовая адаптация персонала - взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных,
экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.
Направления адаптации
1.Первичная адаптация, т.е. приспособление молодых сотрудников, которые не имеют опыта работы
2.Вторичная, т.е. приспособление сотрудников, которые имеют опыт работы (как правило, меняющих место работы, объект деятельности или свою профессиональную роль) .
Виды адаптации:
1.Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей (знаний и навыков), а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе.
Как правило, удовлетворенность трудом наступает при достижении определенных результатов, а последние приходят по мере освоения сотрудником специфики работы на конкретном рабочем месте
2.Социальная адаптация. Включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. В ходе такой адаптации сотрудник получает информацию о системе деловых и личных взаимоотношений в коллективе и отдельных формальных и неформальных группах, о социальных позициях отдельных членов группы.
При принятии сотрудником групповых норм происходит процесс идентификации личности либо с коллективом в целом, либо с какой-либо формальной или неформальной группой.
3.Психофизиологическая адаптация. Освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. К этим условиям следует отнести: физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия
4.Организационно-экономическая адаптация. Приспособление к новым организационной и экономической системе управления. Позволяет работнику ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, адаптироваться к новым условиям оплаты своего труда и различных выплат.
5.Приспособление к нововведениям, как разновидность организационно-экономической адаптации .
В условиях функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. При этом необходимо внимательно изучать опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников.
Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организаций.
Чаще всего профессиональная адаптация рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективности труда.
Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон.
Виды адаптации и факторы, на нее влияющие, приведены на рис. 1 .


Рис. 1. Виды адаптации и факторы, на нее влияющие
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:
-уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
-снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников;
-сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
-экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
-развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
Отметим, что в отечественных организациях наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Этот механизм предусматривает решение трех важнейших проблем:
-структурного закрепления функций управления адаптацией в системе упра

Курсовая Адаптация и ориентация персонала

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация