Активизация учебно-воспитательного процесса МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Активизация учебно-воспитательного процесса МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Активизация учебно-воспитательного процесса МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:70.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Глава 1. Механизмы формирования активизации учебно-воспитательного процесса в контексте методологических историко-педагогических концепций
1.1. Культурологическая концепция
1.2. Аксиологическая концепция
1.3. Инновационная концепция
1.4. Цивилизационная концепция
1.5. Духовная, нравственная, психологическая и биоприродная ценность познавательной самостоятельности
Глава 2. Коррекция активности старших школьников в учебе
2.1. Уровни педагогической коррекции активизация учебно-воспитательного процесса со старшими школьниками
2.2. Пути и средства активизации учебно-воспитательного процесса старших школьников



Глава 1. Механизмы формирования активизации учебно-воспитательного процесса в контексте методологических
историко-педагогических концепций

Цивилизационная модернизация, присущая сегодня мировому сообществу, заставляет глубже присмотреться к преобразованиям в национальной системе образования, чтобы не только понять, но и объяснить объективную закономерность ее трансформаций, в том числе и в сфере общего образования.
Изменения, происходящие в социально-экономической жизни российского общества, современные темпы развития науки и техники, увеличивающийся объ-ем научных знаний неизбежно влекут повышение требований к качеству и эффек-тивности подготовки выпускников общеобразовательной школы.
Нормативно-правовые документы (Закон РФ «Об образовании», Нацио-нальная доктрина образования в РФ, Концепции модернизации Российского обра-зования, Федеральные целевые программы развития образования, Болонская дек-ларация) в полной мере отражают назревшую необходимость совершенствования образования в России. Эти документы акцентируют внимание на подготовке лич-ности, способной к самостоятельному познанию, творческому саморазвитию, кон-статируют, что обучение должно быть направлено собственно на формирование навыков самообразования и усиление у старших школьников способности к ис-следовательской деятельности.
Исходя из главного требования к образованию - научить учиться - основной целью современного образования становится формирование личности, способной к самостоятельному познанию, готовой к постоянному самообразованию, творче-скому саморазвитию и самостоятельному повышению своей компетентности. Ценностные ориентации в структуре личности современного старшего школьника должны быть направлены на познавательную самостоятельность, в связи с этим само понятие «активизация учащегося в учебном процессе» приобретает иной смысл и требует новых подходов к организации процесса активизации учебно-воспитательного процесса.
Принципиальные изменения содержания образования, его нацеленность на развитие творческой, социально-активной личности, выявление ее познаватель-ных интересов и потребностей выдвигает задачу развития познавательных спо-собностей и активизацию познавательной самостоятельности. Нынешнему поко-лению, растущему в условиях стремительных перемен, жить придётся в совер-шенно ином обществе, которое подвержено динамическим изменениям. Поэтому важнейшей становится проблема подготовки молодёжи самостоятельно действо-вать, принимать решения, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, способности к самопознанию и самореализации.
Сущность новых требований к организации обучения в старших классах общеобразовательной школы состоит в создании условий, обеспечивающих по-следующую эффективную образовательную и профессиональную деятельность с учетом быстрого изменения содержания труда и необходимости эффективного обновления прикладных знаний.
Для реализации этих требований необходимо изменить подходы к органи-зации самостоятельной учебно-познавательной деятельности старших школьни-ков, поскольку эффективная организация таковой способна не только создать ус-ловия для повышения качества обучения, но и для развития профессионально зна-чимых качеств личности, творческих способностей, самостоятельности и активно-сти, т.е. способствовать становлению и развитию в дальнейшем профессиональ-ной компетентности. Поэтому вопрос о формировании, развитии и активизации познавательной самостоятельности учащихся, характере этой самостоятельности, ее структуре и средствах воспитания является одним из центральных вопросов педагогической науки.
Анализ современного состояния исследований и практики школьного обра-зования свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме активизации учеб-но-воспитательного процесса. С одной стороны, в современных исследованиях отмечается необходимость разработки проблемы активизации учебно-воспитательного процесса в условиях образовательных учреждений. Накоплен определённый фонд методологических, теоретических и прикладных данных, позволяющих вполне успешно осуществлять решение поставленных перед образовательным учреждением задач.
С другой стороны, до настоящего времени в теории и методике обучения и воспитания не разработаны действенные механизмы формирования активизации учебно-воспитательного процесса в контексте методологических историко-педагогических концепций . Поэтому одной из наиболее важных теоретико-методологических проблем педагогических исследований активизации учебно-воспитательного процесса является систематизация и типизация многообразного эмпирического материала, накопленного педагогической наукой и практикой. Это обусловлено тем, что «в последнее время в педагогической науке проявляется тенденция к возрастанию теоретической множественности, что обостряет потреб-ность поиска новых методологических оснований для понимания и объяснения путей ее развития» .
В настоящее время преобладающий характер в педагогических исследова-ниях имеют следующие методологические концепции: культурологическая, ак-сиологическая, инновационная, цивилизационная.

Активизация учебно-воспитательного процесса МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация