Курсовая Совершенствование организационной структуры управления по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Курсовая Совершенствование организационной структуры управления

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Совершенствование организационной структуры управления

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:55.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1 Понятие и принципы построения организационных структур
1.1 Содержание и элементы организационной структуры
1.3 Типы структур управления организацией
1.4 Виды структур управления организацией
1.4.1 Виды иерархических структур управления организацией
1.4.2 Виды органических структур управления организацией
Глава 2 Анализ организационной структуры МП «-»
2.2 Краткая информация о предприятии
2.3 Действующая организационная структура управления МП
«-»
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию организационной
структуры МП «-»
3.1 Организация отдела маркетинга
3.2 Организация ИСУ
Заключение
За последние годы в нашей стране произошли глубокие экономические пре-образования: существенно: изменились отношения собственности, а вместе с ними цели деятельности организаций, механизмы их взаимодействия. На смену административно-командной системе пришли рыночные механизмы. Все это не могло не отразиться на первичном хозяйственном звене в экономике – организации.
Организация – совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов пред-приятия, обеспечивающих достижение им установленных целей перспективного развития.
Организацию характеризуют следующие элементы: уровни, предметные об-ласти, объекты, категории, субъекты.
Уровни организации:
• мировая система;
• экономика страны;
• отрасль;
• объединения предприятий;
• предприятие;
• подразделение (отдел, служба);
• рабочее место.
Предметные области организации:
• сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства в пространстве;
• сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства во времени;
Основные категории организации:
• типы организации;
• формы организации;
• методы организации;
• принципы организации.
Субъекты организации – персонал предприятия, осуществляющий производственную деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями.
Организационная структура предприятия характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей пред-приятия.
Организационная структура предприятия формируется исходя из требова-ний долговременного обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.
В рамках организационной структуры предприятия выделяются две со-ставляющие: структура управления и производственная структура.
Структура управления определяется составом органов управления, характе-ром их специализации, т.е. составом задач управления и формами координации их деятельности.
Структура управления формально закрепляется уставом предприятия и до-кументально оформляется специальным положением об организационной структу-ре, должностными инструкциями всех уровней управления.
Различают три основные разновидности структур управления: линейная, ли-нейно- штабная и функциональная (многолинейная) структура.
Производственная структура предприятия определяется составом его про-изводственных звеньев и формой их взаимосвязи при осуществлении производст-венных процессов.
В зависимости от характера закрепляемых за подразделениями и службами заданий, т.е. в зависимости от их специализации и формы кооперации, различают следующие классические типы производственных структур:
• дивизионная;
• функциональная;
• матричная;
• проектная.
На практике чаще всего используются смешанные типы организационных структур, формируемые исходя из объективных условий их деятельности.
Основные инструменты формирования организационных структур предпри-ятий:
• анализ и дифференциация (разделение) управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие, функции, задания;
• синтез и группирование заданий в однородные группы, достаточно устойчи-вые на протяжении длительного периода деятельности предприятия;
• создание специализированных подразделений и служб путем закрепления за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работни-ков и оборудования;
• разработка должностных инструкций и положений об отделах, службах, для документального фиксирования принятой организационной структуры.
Наиболее часто при формировании организационной структуры предприятия задания группируются по признакам:
• вид деятельности;
• вид продукции;
• стадии производственного процесса;
• иерархический уровень;
• территориальное расположение.
Дифференциация заданий и задач по виду деятельности, функциям управле-ния и иерархическому уровню чаще всего используется для формирования структур управления, вертикальному разделению труда менеджеров, определению степени централизации и децентрализации управления, делегирования полномочий и ответ-ственности.
Дифференциация работ по виду продукции, стадии производственного про-цесса, места расположения производств в большей степени отражается на элемен-тах производственной структуры, таких, как горизонтальное разделение труда, спе-циализация и кооперирование производственных звеньев, их масштабы и объемы деятельности и др.
Организации постепенно изменяются и их структуры должны меняться вместе с ними. Некоторые изменения нарастают и происходят в течение сравнительно дли-тельного периода времени; другие изменения являются быстрыми, стремительны-ми. Для обоих типов изменений организация должна приспосабливать свою структуру так, чтобы иметь возможность эффективно продолжать работу.
Структура преобразования включает в себя изменение общего рисунка производственных процессов, уровней централизации, системы взаимоотношений, распределение власти внутри организации.
Структурные преобразования могут также означать изменение в системе распределения обязанностей, изменение структуры управления.
На примере исследования организационной структуры МП «-» наглядно вы-ражено, как необходимость продолжения функционирования организации на протяжении длительного промежутка времени влияет на преобразование организации.
Внешняя среда оказывает влияние на все, что происходит внутри организа-ции. Это и экономические условия, и потребители, и конкурирующие организации, техника и технология и множество других факторов. Менеджерам приходится учитывать все больше факторов внешней среды для выполнения стратегических целей и задач организации. Принимаются решения об освоении рынка новой продукции .
В связи с этим возникает необходимость более тщательного изучения потребительных качеств нового товара , проведения маркетингового исследования для его успешного продвижения на рынке, изучение конкурентов , ценообразование для реализации нового товара , расчета экономического эффекта от реализации нового товара.
То же самое можно сказать и о процессе реализации уже сложившегося ас-сортимента продукции.
Можно четко отметить, как цели, принципы, методы и функции управления оказывают воздействие на организационную структуру. Например, цель требует выделение подразделения, отвечающих за ее исполнение. Принципы и методы – создание структурных подразделений. Рыночные отношения требуют выработки конкретных программ и проведения исследований для чего необходимо создание отдела маркетинга и т.д.
Только имея надежную, экономичную и оптимальную организационную структуру можно эффективно осуществлять процесс управления. Управление осу-ществляется для достижения определенной цели.
Цель в организации – это конкретные конечные состояния или искомые ре-зультаты, которых она хочет добиться и для их достижения организация должна быть производственной целостностью, эффективно использующая свои ресурсы, выполняет экономическую функцию оказания услуг.
Таким образом, высшая цель создания рациональной организационный струк-туры заключается в том, чтобы содействовать исполнению целей бизнеса.
Хорошо управляемая организация характеризуется крепкой связью стратегии, структуры и исполнения

Курсовая Совершенствование организационной структуры управления

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация