Курсовая Творческие способности и одаренность детей по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Творческие способности и одаренность детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Творческие способности и одаренность детей

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:30.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОССИЙСКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИИ ОДАРЕННОСТИ 4
1.1. Зарубежные концепции одаренности 6
1.2. Отечественные исследования 8
ГЛАВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 10
2.1. Особенности развития познавательной сферы 10
2.2. Эмоционально-личностные проблемы интеллектуально одаренных детей 12
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 15
3.1. Система работы с одаренными и талантливыми детьми 15
3.2. Проблемы обучения одаренных детей 17
ГЛАВА 4. СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ В РАЗВИТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31



ВВЕДЕНИЕ
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области.
В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.
Сложность решения этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащих друг другу подходов к указанной проблеме, в которых трудно разобраться практическим работникам и родителям.
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Детский возраст период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.
Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.
Целью данной работы является изучение общей одаренности и специальных творческих способностей детей.
1. Рассмотреть зарубежные и российские концепции психологии одаренности.
2. Определить эмоциональное и интеллектуальное развитие одаренных детей.
3. Рассмотреть психологическую структуру и принципы развития творческой одаренности.
4. Дать характеристику социальным и психологическим барьерам в развитии и реализации творческой одаренности.


ГЛАВА 1. ЗАРУБЕЖНЫЕ И РОССИЙСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИИ ОДАРЕННОСТИ

Интенсивное развитие исследований и практик выявления и обучения одаренных детей в нашей стране сделало это направление чрезвычайно популярным. Иногда кажется, что достаточно какое-либо исследование только обозначить как относящееся к одаренности, и оно приобретает особый теоретический и практический смысл, становится актуальным. При этом не имеет значения о каких детях - отстающих в учении или хорошо успевающих - идет речь. В соответствии с традиционным оптимизмом в "формировании нового человека" стали предлагаться решения о воспитании вундеркиндов, многочисленные дидактические советы и рекомендации о развитии одаренности всех детей. По существу методологические подходы уравнивания всех детей (теперь по одаренности) как бы переместились из области воспитания мировоззрения и личности в область развития одаренности. При этом теряется принципиальный смысл исследований и практики обучения и воспитания высоко одаренных, т.е. творческих детей.
Возникшая мода на разработку концепций и методов диагностики и воспитания одаренных естественно привела к стремлению родителей определять и воспитывать своего ребенка непременно как "вундеркинда", в создании специализированных учебных заведений по развитию и воспитанию таких детей. При этом не имеются в виду и не предполагаются будущие психологические (личностные) трудности такого ребенка, когда он достигнет юношеского (или более зрелого) возраста. Напротив, полагается, что именно на этом пути и при таких методах обеспечиваются не только раннее проявление, но и возможности последующей реализации (личностной и социальной) ребенка, названного вундеркиндом.
Обсуждая публикуемые статьи известных зарубежных ученых по проблемам одаренности, следует иметь в виду, что в нашей стране более половины текущего столетия (с 4 июля 1936г.) все дети считались равными по своим возможностям (кроме явных патологий). Политическое решение о потенциальном равенстве в предпосылках развития детей, различающихся лишь в специальных способностях, определило на долгие годы методологические запреты во всех областях диагностики, в исследованиях генетических предпосылок одаренности, в разработке специальных исследовательских проблем высокой одаренности. Напомним, что советские психологи приняли это постановление как методологическую предпосылку и не только отказались от исследований в этой области, но и негативно оценили соответствующую систему зарубежных работ - исследования природы одаренности, разработки и использования диагностических методик, подготовки специальных программ и др. Видные советские психологи, комментируя указанное "Постановление", высмеивали всю систему зарубежных работ. Приведу отдельные высказывания того времени "Советская психология отказалась от лженаучной претензии "измерять" способности и таланты; основной задачей она ставит анализ качественных особенностей одаренных детей и взрослых и разработку способов наиболее успешного развития способностей..." "Понятие "одаренность" лишается смысла, если его рассматривать как биологическую категорию..." "Центральная задача психологии одаренности вовсе не ранжирование людей по высоте их одаренности, а установление способов научного анализа качественных особенностей одаренности и способностей". Мы привели эти положения для того, чтобы понять меру разработанности и спокойного делового анализа и представления проблем одаренности в современной зарубежной психологии.
Коллегией Госкомитета СССР по народному образованию принято Решение № 11/1 от 07.04.1989 г. "О первоочередных мерах по выявлению и воспитанию особо одаренных учащихся". В этом Постановлении записано: "Коллегия отмечает, что назрела необходимость разработки общегосударственной программы поиска и развития одаренных детей, нацеленной на воспитание творческой личности и обогащение интеллектуального потенциала страны". Там же была представлена концепция "Одаренные дети: природа, диагностика, развитие" и другие материалы об основных направлениях исследований и практической работе по выявлению и развитию одаренных детей. Так, в нашей стране была восстановлена система исследований одаренности. Скорее, это было только разрешение на исследования проблем одаренности. Начинался романтический этап создания многих концепций, разработки лучших теорий, традиционная критика зарубежных концепций одаренности, взаимная критика с целью обоснования "правильности" какой-либо единственной концепции.

Курсовая Творческие способности и одаренность детей

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация