аттестационная работа для воспитателя ДОУ Художественно-эстетическое воспитание дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / аттестационная работа для воспитателя ДОУ Художественно-эстетическое воспитание дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

аттестационная работа для воспитателя ДОУ Художественно-эстетическое воспитание дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:67.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Активизация художественно-эстетического потенциала педагога в дошкольном учреждении.
1.1. Творчество как фактор становления современного
педагога
1.2. Роль и место проектной деятельности в развитии профессионального творчества
1.3. Условия активизации художественно-эстетического потенциала педагогов
2. Реализация экологического проекта как средство активизации
художественно-эстетического потенциала педагогов.
2.1. Создание и реализация экологического проекта «Волшебная капелька» как способ перевода ДОУ в режим развития
2.2. Организационно- методическое сопровождение повышения творческой активности педагогов
2.3. Методы повышения мотивации деятельности педагогов
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все институты жизни и прежде всего - на образование и культуру.
Сегодня налицо противоречие между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных системах.
В Федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые должны решаться управленцами в системе образования, являются:
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
- активизация научно - методических исследований;
- улучшение методического обеспечения, предполагающего создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности.
Система образования, являясь важнейшим элементом общественной жизни и государственного устройства, должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как:
- развитие в системе образования инновационной деятельности;
- повышение мотивации педагогов на достижение образовательных результатов;
-повышение качества и обоснованности управленческих решений на всех уровнях управления системой образования.
В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности. В связи с этим изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях. Хочется напомнить, что «методическая работа- это целостная, основанная на достижениях науки и достижениях педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система комплексных, взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение художественно-эстетического потенциала коллектива в целом, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития ребенка».
Деятельность подобной методической структуры во многом зависит от руководителя дошкольного учреждения.
В настоящее время творческая деятельность является неотъемлемой составной частью работы любого учреждения. Ведь именно творчество- это всегда созидание чего-то нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его получения. А значит действие, поиск, движение, развитие.
Проблема творческой активности педагога привлекает внимание исследователей в области психологии на протяжении века, а именно Пономарева Я.А., Загвязинского В.И., Кулюткина Ю.Н., Андреева В.И., Брушлинского А.В, В.Д.Шадрикова и многих других. Большое внимание уделяют этой проблеме преподаватели вузов г. Ярославля: Н.В. Клюева, М.М.Кашапов, Е.В.Коточигова и другие.
Преподаватели работают над изучением данной проблемы не только со студентами вузов, но и с руководителями образовательных учреждений, образуя тем самым целостную систему подготовки и обучения специалистов сферы образования.
Но разве может руководитель, не имеющий художественно-эстетического потенциала, организовать творческий поиск, деятельность своего учреждения в развивающемся режиме? Стиль работы руководителя, его деловые и личностные качества оказывают существенное воздействие на режим и порядок работы ДОУ, на эффективность и результативность его деятельности. Поэтому управление в этом учреждении должно опираться на анализ и развитие личностных, профессиональных качеств педагогов, так как конечные результаты управленческой деятельности достигаются не самим руководителем, а всеми членами коллектива.
Если современной системе образования нужны учителя, способные принимать педагогические решения, с творческим мышлением, которому присущи гибкость, решительность, целеустремленность, новизна, то руководить деятельностью педагогов должны люди, владеющие методами стратегического управления, генераторы идей, с конструктивным, аналитическим, творческим мышлением. Одним из эффективных способов повышения творческой активности педагогов является использование проектной деятельности.
В данной методической разработке представлен опыт дошкольного учреждения по использованию метода проекта. Методическая разработка состоит из введения, двух глав и заключения. Объектом данного исследования стала система работы по активизации художественно-эстетического потенциала педагогов.
Анализируя деятельность учреждения за последние пять лет, мы сделали вывод: важно поднять имидж ДОУ, создать творческую атмосферу в коллективе (76% педагогического коллектива имеет среднюю работоспособность и низкий творческий потенциал, сеть групп в учреждении раскрыта не полностью: из 10 групп только 8 функционируют; существуют помещения, которые никак не используются), вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, привлечь общественные организации и спонсоров для сотрудничества и оказания помощи в укреплении материально-технической базы учреждения.
Учитывая выше сказанное, руководитель исследуемого учреждения поставил перед собой цель: организация работы в дошкольном учреждении по активизации художественно-эстетического потенциала педагогов.
Эта цель предполагает решение следующих задач:
- создать условия для повышения художественно-эстетического потенциала педагогов;
- сформировать команду единомышленников;
-включить педагогов в исследовательскую, инновационную деятельность;
- активизировать творческое взаимодействие с социумом;
- раскрыть сеть возрастных групп;
- создать развивающую среду, способствующую успешной социализации дошкольников.
Материалом для решения поставленных задач стал реализуемый в ДОУ экологический проект. Использование метода проекта (реализация экологического проекта «Волшебная капелька») позволило ДОУ обеспечить переход из режима функционирования в режим развития.
В апреле прошлого учебного года проект «Волшебная капелька» был представлен педагогам области. Данное мероприятие было освещено в репортаже «Интересное вокруг нас» внештатным корреспондентом Кириллом Колобениным. В ходе презентации мы проанализировали и обобщили результаты.
В 2005г. был разработан и тиражирован сборник «Вода и жизнь» при поддержке МУП «Ярославльводоканал» г. Ярославля, в котором представлен практический материал, основанный на опыте работы детского учреждения.
О работе детского сада рассказывается в статьях, опубликованных в журнале «Детский сад».
Экологический проект стал важнейшим средством саморазвития педагогов.
Сегодня нельзя забывать о том, что развивающееся дошкольное учреждение, работающее в инновационном режиме, значительно отличается от детских садов, целью которых является только стабильное поддержание определенного порядка функционирования. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых результатов в инновационном режиме. Нужны новые подходы к управлению.
Управление станет эффективнее, если руководитель будет целенаправленно совершенствовать себя и своих сотрудников.
Следовательно, развитие при таком стиле управления означает воспитание высокомотивированных профессионально подготовленных руководителей и педагогов.

аттестационная работа для воспитателя ДОУ Художественно-эстетическое воспитание дошкольников

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация