Курсовая Социально-психологический портрет студенческой группы по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Социально-психологический портрет студенческой группы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Социально-психологический портрет студенческой группы

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:30.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Ценностные ориентации студенческой молодежи.
Глава Характеристика социального портрета современного студента
Глава 3. Компонентный состав портрета студенческой группы
Заключение
Литература






















Введение

В настоящий момент российское образование характеризуется большим выбором образовательных услуг и возрастанием конкуренции со стороны как государственных, так и негосударственных ВУЗов с целью привлечения новых студентов. В этой связи немаловажным является проведение серьезных иссле-дований социально-типологических характеристик студентов. Важным являет-ся также изучение социального статуса родителей, оплачивающих обучение своих детей и таким образом выступающих потребителями дистанционных об-разовательных услуг ВУЗа.
Анализ потребителей образовательных услуг, степени их заинтересован-ности создает основания как для корректировки учебной программы, совер-шенствования управления образовательным процессом, так и для совершенст-вования политики ВУЗа, направленной на разработку методов поиска абитури-ентов и на привлечение потенциальных студентов ВУЗа.
В настоящее время большую значимость приобрело чувство личной от-ветственности за свою судьбу, карьеру, жизненный успех и профессиональную успешность. Долгое время естественные для каждого вступающего в самостоя-тельную жизнь человека проблемы - отношение к учебе, интерес и мотивы для получения образования, выбор будущей профессии, карьерные планы - были не сугубо личными проблемами индивида, а в гораздо большей степени, чем это необходимо, выражали интересы общегосударственные.
Проблема настоящего времени - это проблема адекватного соотношения личных интересов и общественных ценностей развития. Общество не есть не-кая качественно особая субстанция, оно - производное, сложение миллионов «Я», единственных и неповторимых личностей. Следовательно, актуальной за-дачей воспитания и обучения студентов становится замена «монолога» на «диалог». Диалоговое мышление и способность достигать конструктивный компромисс - это жизненно важные условия формирования полноценного чле-на гражданского общества, с одной стороны, и профессионала-специалиста в своей практической деятельности, с другой.
Как показывают социологические опросы студенческой молодежи, мно-гие хотели бы стать успешными предпринимателями, хотя статистические дан-ные показывают, что не более 4% трудоспособных становятся удачливыми бизнесменами, состоятельными людьми, не задумываясь о том, что небывало короткие по времени способы и средства обогащения видимо предполагают и наличие новых для нас, в связи с установлением рыночных отношений, лично-стных качеств, ранее, в условиях административно-командной системы, ненуж-ных. К таким качествам относятся: высокий уровень интеллектуальной актив-ности, творческий подход к решению задач, умение гибко перестраиваться в меняющихся условиях, развитие способности адекватного и полного познания себя и других, уверенность в себе - знание своих слабых и сильных сторон как человека и как руководителя, умение эффективно взаимодействовать с людьми. Практика и различные эмпирические данные свидетельствуют, что у молодых людей, в частности студенческой молодежи, часто отсутствует в сознании представление о другом человеке - партнере по общению или совместной дея-тельности, о его личности, об отношении «этого другого ко мне». Это говорит об отношении к другому как объекту, а не как субъекту, об отсутствии важной способности - «посмотреть на ситуацию глазами другого человека». Другими словами, к человеку выдвигаются новые требования в области финансов, пред-принимательства, менеджмента - новых для нашего общества видов деятельно-сти, предъявляющие новые стандарты к инициативности, психологической ус-тойчивости и компетентности в общении. Но усиление псевдо-рыночной ори-ентации молодежи, иллюзорные представления о том, что можно быстро до-биться материального благополучия без глубоких специальных знаний, соци-ального опыта, самопознания себя, самодисциплины, повышения уровня ду-ховной культуры, да и элементарной культуры - достаточно стойки в молодеж-ной среде, в определенной степени распространены и в студенческих рядах.

Глава 1. Ценностные ориентации студенческой молодежи.

Молодежь – это молодое, подрастающее поколение [Словарь русского языка. Под ред. Г.П. Князькова, т. 2. М., 1958, с. 398]; молодые люди; юноши, девушки [Большой толковый словарь русского языка. Под ред. С.А. Кузнецова. – СПб., 2000, с. 552].
Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляет-ся в продолжи¬тельности жизни людей, расширении границ молодежного возрас-та. В разных условиях естественно различны и границы возраста, считающегося молодежным. Принято, что границы рассматриваемого контингента находятся в основном в диапа¬зоне от 15 до 30 лет. «В среднем в 15 лет молодой человек фи¬зиологически перестает быть ребенком и становится подрост¬ком, именно с этого возраста он наиболее восприимчив в сози¬дательном отношении, начинается формирование трудовых, нравственных навыков и качеств. Именно в этом воз-расте подросток впервые получает право выбора в социальном пла¬не: продол-жить учебу в средней школе или, например, посту¬пить в профтехучилище или техникум, происходит массовое разделение учащихся в школе на продолжаю-щих обучение и поступающих на работу» [Раковская О.А. Социальные ориенти-ры молодежи: тенденции, проблемы, перспетивы. – М., 1983, c. 36].
Обычно к 30-ти годам человек достигает, как правило, про¬фессиональной зрелости, завершается формирование его се¬мьи, и он занимает более-менее ста-бильное положение в об¬ществе.
Период социального созревания молодежи в последние де¬сятилетия уд-линялся. Несмотря на то, что современная моло¬дежь созревает физически и ин-теллектуально быстрее, чем предыдущие поколения, происходило определен-ное "старение" молодежи. Эта тенденция характерна не только для нашей стра-ны, но и для других государств. Однако в нашей стране период социальной адаптации молодежи дольше, чем на Запа¬де. Возрастная граница, отделяющая молодых от срока соци¬альной зрелости, далеко вышла за пределы 24-25 лет и со¬ставляла у нас 30-35 лет. [Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи, c.36].
Удлинение сроков адаптации молодежи объяснялось следу¬ющими глав-ными причинами. Во-первых, увеличением пери¬ода получения образования: школа, техникум, высшее учеб¬ное заведение, аспирантура задерживали пребы-вание человека в процессе обучения нередко до 35 лет; во-вторых, молодежь не могла удовлетворить свои элементарные потребности, взять на себя ответст-венность за свое благосостояние, материальное обеспечение своей семьи без помощи родителей. Это растягива¬ло сроки адаптации молодежи в обществе, порождало инфан¬тильность и иждивенчество.
Таким образом, возрастные границы молодости - лишь от¬носительный, приблизительный ориентир, поскольку в каж¬дом конкретном случае могут быть различные отклонения [Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи, c.37]. Тем не менее, в указанный возрастной период происходят обычно основ-ные события в жиз¬ни человека: он поступает в учебное заведение, устраивается на работу, обзаводится семьей. Происходит процесс социа¬лизации молодого человека - социальной адаптации (или, на¬против, интегративного включения в общество). Для многих молодых людей такое включение начинается в студен-ческие годы.

Курсовая Социально-психологический портрет студенческой группы

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация