курсовая Культура речи по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Культура речи

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Культура речи

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:21.
Цена:250 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Речевая деятельность как один из видов взаимодействия человека с действительностью
1.1. Понятие и структура речевой деятельности
1.2 Качества речи и способы их достижения
2. Культура речи как отражение культуры поведения человека
2.1 Понятие культуры речи и ее компоненты
2.2 Культура речи как отражение личности и культуры поведения человека
Заключение
Литература

Введение

Проблема культуры речи и речевого этикета в настоящее время весьма актуальна, так как речь является одной из составных частей общей культуры поведения. Все современные специалисты должны в совершенстве владеть различными видами речевой деятельности, уметь квалифицированно вести беседу (именно вести, а не участвовать в ней), знать правила культуры речи и речевого этикета.
Кроме того, в настоящее время появились негативные явления в культуре речи современных россиян. Существует мнение, что культура русской речи находится в катастрофическом положении и перед нами процесс деградации русской речи. Резко ослабилась цензура и автоцензура. Появляется неоправданное количество заимствований.
С другой стороны возрастают личностные начала в речи (безликая, бездарная, безадресная) сменяется личной речью и возрастает диалогичность общения. Уходит на периферию монологическое (манера выражать свои мысли) и она заменяется манерой диалогической (предполагающей сосуществование разных точек зрения). Расширяется сфера спонтанного общения. Усиливаются возможности обратной связи говорящего и слушающего. Изменяется ситуация и жанры. Возрождаются старые этикеты и формулы (госпожа).
Изменения в культуре речи не случайны. Очевидно, что культура речи находится в прямой зависимости от изменений в обществе, от личности говорящего, от общей культуры поведения.
Цель данной работы – проанализировать речевую деятельность как один из видов взаимодействия с действительностью и отражения личностных характеристики и культуры поведения человека.
Задачи:
- определить понятие речевой деятельности и ее структуру;
- рассмотреть качества речи;
- изучить сущность культуры речи и ее;
-проанализировать влияние личностных характеристик человека и культуры поведения на культуру речи.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


1. Речевая деятельность как один из видов взаимодействия человека с действительностью
1.1. Понятие и структура речевой деятельности

Под речевой деятельностью следует понимать деятельность (поведение) человека, в той или иной мере опосредованную знаками языка. Более узко под речевой деятельностью следует понимать такую деятельность, в которой языковый знак выступает в качестве «стимула-средства» (Л. С. Выготский), т. е. такую деятельность, в ходе которой мы формируем речевое высказывание и используем его для достижения некоторой заранее поставленной цели. [1; с. 31]
Речевая деятельность является одним из наиболее сложных видов деятельности. Речевая деятельность крайне редко выступает в качестве самостоятельного, законченного акта деятельности: обычно она включается как составная часть в деятельность более высокого порядка. Например, типичное речевое высказывание — это высказывание, так или иначе регулирующее поведение другого человека. Но это означает, что деятельность можно считать законченной лишь в том случае, когда такое регулирование окажется успешным.
Речевая деятельность как один из видов деятельности человека характеризуется целенаправленностью и состоит из нескольких последовательных этапов: ориентировки, планирования (в форме внутреннего программирования), реализации и контроля. В соответствии с этими этапами осуществляется каждое отдельное речевое действие.
Исходным моментом любого речевого действия является речевая ситуация, то есть такое стечение обстоятельств, которое побуждает человека к высказыванию, например необходимость ответить на вопрос, сделать доклад о результатах работы, написать письмо, побеседовать с другом и т.п. В реализации речевого действия выделяются следующие фазы:
1. Подготовка высказывания. Началом акта речевой деятельности является осознание мотивов, потребностей и целей вступления в общение. Далее осуществляется вероятностное прогнозирование результатов высказывания на основе прошлого опыта и учета обстановки. У развитого в речевом отношении человека, с быстрыми реакциями, эти подготовительные действия протекают с большой скоростью на подсознательном уровне и завершаются созданием внутреннего плана высказывания, который может иметь различную степень обобщенности.
2. Структурирование высказывания. Содержанием данной фазы является выбор слов, их расположение в нужной последовательности и грамматическое оформление. Эти операции, осуществляемые в оперативной речевой памяти, сопровождаются оценкой создаваемого высказывания и его корректировкой на уровне внутреннего плана.
3. Переход к внешней речи. Осуществляется звуковое или графическое оформление высказывания. Это самая ответственная фаза речевого действия, она состоит в переходе от внутренней речи к внешней. Ошибки в таком переходе делают речь в глазах окружающих неполной, бессвязной, труднопонимаемой [1; с. 34]

курсовая Культура речи

Цена: 250 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация