Курсовая Методика организации и проведения подвижных игр со старшими дошкольниками по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Методика организации и проведения подвижных игр со старшими дошкольниками

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Методика организации и проведения подвижных игр со старшими дошкольниками

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:45.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы развития дошкольников в подвижных играх
1.1. Анализ разработки проблемы в психолого-педагогической литературе
1.2. Методика проведения подвижной игры
Глава 2. Экспериментальное исследование развития детей старшего дошкольного возраста в игре
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Контрольный эксперимент
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Описание подвижных игр, используемых в работе с детьми
Приложение 2. Мероприятия для дошкольников на основе подвижных игр

Введение

Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры общества предполагает творческое преобразование человеком своей природы. Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника. Она всегда является творческой деятельностью, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности.
В движении заложены огромные возможности творческого, художественно-го потенциала личности. П.Ф. Лесгафт считал, что использование физических уп-ражнений позволяет формировать у ребенка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отношение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.
Идеи П.Ф. Лесгафта успешно претворялись в жизнь его последователями и учениками (В.В. Гориневским, Е.А. Аркиным).
В.В. Гориневский большое значение придавал воспитанию выразительности и грациозности движений ребенка в игре.
Е.А. Аркин считал подвижную игру незаменимым средством развития ре-бенка, основным рычагом дошкольного воспитания. Он видел преимущества игры в ее эмоциональной насыщенности, привлекательности, мобилизирующей силы ребенка, доставляющей ему радость и удовлетворение.
Значительную роль в результативности творческой игры Е.А. Аркин отво-дил педагогу, его искусству заинтересовать ребенка, правильно объяснить игру, распределить роли, подвести итог; при необходимости педагог успешно может подключиться к игре.
В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педа-гоги и психологи. Вопросы теории и методики игры разрабатывались Д.Б. Элько-ниным, А.А. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, И.Н. Поддьяковым и другими.
Также проблемы физического воспитания рассматриваются доктором пси-хологических наук В.Т.Кудрявцевым и кандидатом педагогических наук Б.Б. Егоровым. Они считают, что сложившаяся система физического воспитания не обеспечивает в должной мере ни развитие двигательной активности, ни, тем бо-лее, развитие дошкольников в игре. Как то, так и другое протекают стихийно, вне и помимо специально организованного педагогического процесса.
Цель данного исследования: выявить условия эффективного развития в игре детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: двигательное творчество детей старшего дошколь-ного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития детей в подвиж-ных играх.
Гипотеза: Эффективное развитие двигательного творчества детей дошко-льного возраста возможно если:
а) Работа по развитию двигательного творчества будет строиться поэтап-но с использованием разнообразных форм, методов и средств.
б) Дети старшего дошкольного возраста обладают достаточным двига-тельным опытом.
в) Организуется совместная деятельность педагогов и родителей по раз-витию двигательного творчества.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Разработать методику игр для детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разра-ботанной методики.
Теоретической и методологической основой явились исследования отечест-венных психологов и педагогов по проблемам детской игры (Д.Б.Эльконин, А.А.Леонтьев, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддьяков и др.);
 концепции интеллектуального и творческого развития ребенка в двига-тельной деятельности (Л.Д.Глазырина).
ФРАГМЕНТ
Для того, чтобы выявить возможности развития в игре детей старшего до-школьного возраста, был проведен психолого-педагогический эксперимент. Экс-перимент проводился в детском саду «Ручеек». В нем приняли участие 20 детей. Эксперимент состоял из констатирующего, формирующего и контрольного эта-пов.
Для того чтобы обеспечить своевременное и правильное развитие движений детей, мы обследовали их двигательные умения. С этой целью провели обследо-вание основных движений и наблюдения за играми детей, их самостоятельной двигательной деятельностью.
Оказалось, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Играя, они ходили, бегали, приседали, наклонялись, ползали, подлезали, а такие движения, как лазание, бросание, прыжки, совершали очень немногие и редко. При прокатывании шаров теряли заданное направление, мяч бросали только вниз.
В играх с прыжками не все дети при подпрыгивании умели одновременно отрывать ноги от пола. При лазании по гимнастической стенке дети нерешитель-ны, боятся спускаться вниз.
Для комплексного исследования уровня физического развития детей нами применялась методика по выявлению уровня общей физической подготовленно-сти (УОФП), предложенная Бойко В.В[4]. В данной методике проанализированы и обобщены многие разработки по оценке двигательной и физической подготов-ленности детей.
Результаты обследования оформляются в виде протоколов. Такой вид помо-гает неоднократно возвращаться к начальным результатам, сравнивать и анализи-ровать их. Также анализ данных этих обследований показывает уровень и дина-мику развития основных движений и двигательных качеств детей и помогает оп-ределить успешность освоения программного материала. В том числе оценивает степень эффективности совместной работы специалистов-педагогов и инструкто-ра по физической культуре в отдельно взятой возрастной группе и по учреждению в целом.
Данная методика обследования (УОФП) имеет самое главное преимущество перед всеми остальными, а именно, она основана на индивидуальном подходе, т.е. подходит для обследования любого ребенка. Она основана на собственных дос-тижениях ребенка и не зависит от средних показателей.
Ещё один плюс данной методики - это объем оформления протоколов, он минимальный, но дает довольно объективную и полную информацию о динамике изменения результатов каждого отдельного ребенка в течение времени посещения им учреждения.
Для получения объективных данных, обследование (УОФП) проводится в одинаковых условиях. Если тест проводится в первый раз в сентябре-октябре на улице, то и вторичное обследование (УОФП) проводится в тех же условиях (на улице). Если какой-то из тестов проводится в зале, то и вторичное обследование по данному тесту проводится в зале.
Целесообразно проводить обследование в первой половине дня с 9.00 до 11.00, так как в это время у детей максимальная активность.
Данная методика обследования (УОФП) имеет 3 блока: 1 блок - физическая подготовленность (количественный результат), 2 - двигательная подготовлен-ность (техника выполнения движения), 3 - культура движения (самостоятельная творческая деятельность) и знание и творчество в подвижных играх. Все блоки взаимосвязаны между собой. Таким образом, каждый из блоков дополняется, по-зволяя сделать полный анализ уровня общей физической подготовленности (УФОП) ребенка.
Проводя любой тест, предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, а младшим - показать, как нужно выполнять. При этом инст-руктор по физической культуре нацеливает на качественное и результативное вы-полнение движений.
Условно уровень общей физической подготовленности ребенка-дошкольника (УОФП) производится по 4-х бальной системе (соответственно: низкий, средний, оптимальный (норма), высокий).
Если СР (средний бал) больше 3,5 но меньше или равно 4 баллов - высокий уровень общей физической подготовленности (как двигательной подготовленно-сти, так и физической подготовленности, так и самостоятельной деятельности).
Если СР больше 2,4 но меньше или равно 3,5 балла - оптимальный уровень (норма), характеризующийся незначительными недостатками в развитии отдель-ных компонентов одного из 3 блоков.
Если СР больше 1,3 но меньше или равно 2,4 балла - средний уровень, ха-рактеризующийся недостаточным развитием составных компонентов 3 блоков.
Если СР больше 0 но меньше или равно 1,3 балла - низкий уровень, харак-теризующийся серьезными проблемами в развитии составных компонентов всех блоков.
Если СР равен 0 баллов - нулевой уровень, характеризующий, что ребенок не владеет умениями и навыками для своего возраста.
В ходе диагностике уровня общей физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, нами были оценены следующие показатели:
1. Скорость - это способность выполнять двигательные действия в мини-мальный срок. Систематические упражнения развивают быстроту реакции и мышления, ловкость и координацию, смекалку и находчивость.
Методика обследования челночного бега 3*10 м.
Проводится на дорожке, расстояние которой 10 м. На одной из сторон до-рожки кладется два кубика, на другой - ставится куб, стул и т.п. Ребенок стоит на линии старта с одним кубиком в руках. Ребенку предлагается (бегом) перенести этот кубик на другую сторону, положить его на куб, вернуться обратно (бегом), взять 2-ой кубик, и бегом отнести его и положить рядом с первым. Таким образом, ребенок пробегает 30 метров.
Инструктор по физической культуре дает установку: «Перенести как можно быстрее кубики». Отмечается количественный результат - время в секундах и да-ётся качественная оценка техники бега.
Качественная оценка (старший дошкольный возраст):
 Небольшой наклон туловища, голова прямо.
 Руки полусогнуты в локтевых суставах.
 Выраженный вынос бедра маховой ноги (под углом 40-50 градусов).
 Ритмичность бега.
2. Прыгучесть - это способ координировать свои движения, владеть своим телом и сознанием в полёте, начиная с разбега и толчка, до полного приземления. Развивает чувство самостраховки, ловкость, быстроту реакции, смелость и реши-тельность - качества, необходимые для обеспечения безопасности жизни ребенка в движении и экстремальной ситуации.
Методика обследования прыжка в длину с места.
Для проведения обследования детей необходимо иметь на участке яму с песком 4х4 м. Глубина ямы 40-50 см., на расстоянии 40 см перед ямой вкапывает-ся доска для отталкивания.
Ребенку предлагается встать на опорную доску (к обозначенной черте) и прыгнуть как можно дальше. Каждый ребенок имеет три попытки. Количествен-ный результат - расстояние измеряется в см., также проводится качественная оценка техники прыжка в длину с места

Курсовая Методика организации и проведения подвижных игр со старшими дошкольниками

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация