Диплом Методика расследования ДТП по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Методика расследования ДТП

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Методика расследования ДТП

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:60.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Криминалистическая сущность ДТП 5
1.1. Понятие и классификация ДТП 5
1.2. Основы криминалистической характеристики ДТП 12
Глава 2. Расследование преступлений приводящих к ДТП 19
2.1. Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от следственных ситуаций 19
2.2. Первоначальный этап расследования 23
2.3. Последующий этап расследования 32
Глава 3. Проблемы расследования и предупреждения ДТП 40
3.1. Причины и проблемы ДТП 40
3.2. Предупреждение ДТП 47
Заключение 50
Список использованных источников 56
............
Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значи¬тельной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование дорожно-транспортных происшествий, совершенст¬вование деятельности органов предварительного следствия во многом зави¬сят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельст¬вах, при которых чаще только имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения. Большую помощь здесь может оказать криминали¬стическая характеристика ДТП, явившихся следствием преступных нару¬шений правил безопасности.
Вышесказанное обусловливает необходимость формулирования новых приемов, методов и средств раскрытия и расследования преступлений нару¬шающих правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Практика показывает, что криминалистические методы, применяемые в следст¬венной и оперативно-розыскной деятельности, часто оказываются недостаточно эффективными.
Объект исследования – общественные правоотношения, возникающие в процессе расследования дорожно-транспортных происшествий.
Предмет исследования – методика расследования дорожно-транспортных происшествий.
Цель дипломной работы – исследование криминали¬стической характери-стики и методики расследования дорожно-транспортных происшествий.
Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и классификацию транспортных преступлений.
2. Охарактеризовать криминалистическую характеристику дорожно-транс¬портных происшествий.
3. Изучить тактику расследования дорожно-транспортных происшест¬вий.
4. Выявить проблемы расследования дорожно-транспортных происшест¬вий.
5. Исследовать основные мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
Методологическую основу исследования составили: сравнительно-право¬вой, формально-юридический, статистический методы научного исследования.
Нормативную основу составили положения действующего законодатель¬ства РФ. При написании эмпирической базы использовались статистические данные ГИБДД МВД России
Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых-кри¬миналистов таких как: Васильев А.Н., Гаврилин Ю.В., Герасимов В.Н., Го¬ловко В.В., Дроздов А.В., Дудышкин Б.Н., Кольчурин А.Г., Невский С.А., Ону¬чин А.П., Яковенко В.Е. и других. Использованы монографии, справочные по¬собия и публицистические материалы.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами иссле¬дования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
.............
Заключение

В заключение проведенного исследования сформулируем ряд обобщаю¬щих выводов.
Криминалистическая характеристика ДТП включает совокупность взаи¬мосвязанных общих и индивидуальных черт подобного события, проявляю¬щихся в механизме и обстановке совершения преступления, личностных свой¬ствах участников и особенностях их криминального поведения. Информация об элементах криминалистической характеристики данного вида преступлений во многом определяет первоначальные следственные ситуации и круг обстоя¬тельств, требующих первоочередного выяснения.
Сложная деятельность следователя при расследовании ДТП не может быть целенаправленной, оптимизированной и эффективной, если она не будет должным образом спланирована и организационно упорядочена. Планирование нацелено на построение модели-схемы начавшегося и продолжавшегося рас¬следования вплоть до его окончания. В соответствии с анализом первоначально полученных фактических данных о ДТП составляется план расследования, в котором с учетом выдвинутых версий должна быть отражена последовательная система необходимых следственных действий, тактических операций, а в слу¬чае надобности и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на ро¬зыск скрывшегося водителя и транспортного средства с места ДТП.
На первом месте в плане расследования следует предусмотреть необхо¬димые следственные осмотры; установление личности потерпевших (путем изучения документов, допросов); выявление очевидцев и иных свидетелей и их допрос, допрос водителя (водителей) транспортных средств, участвовавших в ДТП; судебно-медицинское освидетельствование водителя и потерпевшего; на¬значение и проведение необходимых экспертиз (автомеханическая, судебно-медицинская, трасологическая, веществ, материалов и изделий и др.).
На первоначальном этапе расследования надлежит тщательно продумать, какие предусмотренные планом расследования вопросы нуждаются в первооче¬редном выяснении исходя из следственной ситуации. Характер последующих следственных действий зависит от той ситуации, которая складывается после проведения первоначальных следственных действий. Она чаще всего определя¬ется характером и объемом собранных доказательств вины правонарушителя и его отношением к ним. На этом этапе часто приходится допрашивать новых свидетелей, назначать различные экспертизы, а в случае необходимости прово¬дить следственный эксперимент и предъявление для опознания.
Расследуя ДТП, необходимо помнить о сложности всякого дорожно-транспортного происшествия. Так, несмотря на кажущуюся простоту (столкно¬вение, опрокидывание, наезд и т.д.), каждое ДТП является сугубо индивидуаль¬ным автопроисшествием как по характеру, так и по совокупности фактических обстоятельств, комплексу причин, вызвавших его, а также непосредственной причинной связи между действием (бездействием) и наступившим отрицатель¬ным последствием.
Знание любого фактора (субъективного, объективного), а также меха¬низма ДТП при их расследовании может иметь предопределяющее значение. Например, явное и существенное превышение скорости движения водителем может свидетельствовать: а) об умышленном и (или) грубом превышении води¬телем скорости движения, ограниченной дорожными знаками (игнорирование соответствующих знаков); б) о неумышленном превышении скорости (не заме¬тил знак); в) о нахождении водителя в нетрезвом состоянии.
ДТП может быть обусловлено и только одними объективными факто¬рами: внезапным выходом из строя рулевого управления, неожиданно выбежал на дорогу пешеход в нетрезвом состоянии и т.п.
Иначе говоря, следователь должен дать правильную юридическую ква¬лификацию самому факту ДТП, с учетом совокупности причин и условий, фак¬торов, способствовавших наступлению вредных последствий, последователь¬ности их возникновения, техническому состоянию транспортного средства, действиям водителя (водителей), потерпевшего и т.п.
В целях совершенствования расследования и предупреждения ДТП пред¬лагается:
1. Считая, что гуманизация уголовной политики в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации пока не допустима, была отме¬чена неудачность изменений статей УК РФ об уголовной ответственности на нарушения в области безопасности дорожного движения. Часть 1 ст. 264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность лишь за причинение тяжкого вре-да здоровью. Учитывая статистику практически неснижающегося количе¬ства ДТП, считаем необходимым предусмотреть уголовную ответственность за на-несение средней тяжести вреда здоровью при нарушении лицом, управляю¬щим автомобилем, правил дорожного движения.
Более того, необоснованного из Уголовного кодекса исключена статья 265 УК РФ, предусматривающая ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия водителем, совершившим аварию с человече¬скими жертвами.
Таким образом, следует ч.1 ст. 264 УК РФ изложить в следующей редак¬ции: «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или экс¬плуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение среднего и тяжкого вреда здоровью человека»
2. В связи с вступлением в силу КоАП РФ Министерство внутренних дел утвердило своим письмом от 19 июня 2002 г. № 1/3582 «Методические реко¬мендации по организации деятельности органов внутренних дел при производ¬стве по делам об административных правонарушениях». Для привлечения к ад¬министративной ответственности за нарушение ПДД, повлекшее легкий вред здоровью потерпевшего, в большинстве случаев необходимо проведение авто¬технического исследования. Поэтому, в указанные Методические рекоменда¬ции необходимо добавить следующее положение: «Если для установления при¬знаков нарушения Правил дорожного движения или причинно-следственной связи необходимы специальные познания в технике, необходимо назначить и провести автотехническое исследование».
3. Ответственность и наказуемость преступных нарушений правил до¬рожного движения и эксплуатации транспортных средств целесообразно диф¬ференцировать в зависимости от того, было или нет нарушение правил грубым (злостным), поскольку в этих случаях степень опасности лица, совершающего неосторожное преступление, значительно выше.
4. Действующее в настоящее время законодательство в области обеспече¬ния безопасности участников дорожного движения не в полной мере отвечает ни возросшим общественным потребностям, ни международно-правовым стан¬дартам. В этой связи перед теорией и практикой государственного управления возникают серьезные проблемы и задачи становления этого правового ком¬плекса с учетом критического осмысления соответствующего национального и зарубежного опыта, но главное - по разработке и реализации научно обосно¬ванной концепции системы обеспечения безопасности участников дорожного движения в Российской Федерации. Требует немедленной корректировки Закон «О безопасности дорожного движения». Так, в нем используется понятие «про¬ведение государственной политики в области обеспечения безопасности до¬рожного движения», но ни в самом Законе «О безопасности дорожного движе¬ния», ни в других нормативных правовых актах не раскрывается, в чем же за¬ключается эта политика. Имеется необходимость в детализации проблемы рас¬пределения компетенции между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Не урегулированы вопросы, касающиеся государственного управления региональными программами, по¬рядка разработки, согласования, утверждения, финансирования, реализации и оценки эффективности этих программ. Не определены источники финансиро¬вания для проведения профилактических мероприятий по предупреждению до¬рожно-транспортных происшествий.
Недостатком является то, что многие положения Закона «О безопасности дорожного движения» направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, в основном имеют отсылочный характер и обращены на то, чтобы в будущем дополнительно были приняты подзаконные нормативно-правовые ак-ты.
Пра

Диплом Методика расследования ДТП

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация