Административно-процессуальное право - контрольная по праву | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Право / Административно-процессуальное право - контрольная

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Административно-процессуальное право - контрольная

Предмет:Право.
Кол-во страниц:13.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Структура административного процесса………………………………………3
2. Стадии и сроки контрольно-надзорного производства……………………….6
3. Общая характеристика системы субъектов производства по делам
об административных правонарушениях………………………………………..11
Литература…………………………………………………………………………13

1. Структура административного процесса

Широкий подход в литературе к пониманию административного процесса обусловливает его общую структуру. Например, считается, что в структуре ад-министративного процесса можно выделить три его составляющие: админист-ративно-правотворческий процесс; административно-правонаде-лительный процесс; административно-юрисдикционный процесс.
Согласно другой точке зрения административные процессы можно клас-сифицировать по различным критериям, например в зависимости от: характера рассматриваемого дела (спора); органов (должностных лиц), выполняющих управленческие функции; должностных лиц (в том числе судей), принимающих административные (или судебные) решения и разрешающих соответствующие административные дела (административно- правовые споры). Если учитывать данный подход, то к административному процессу могут относиться:
1. управленческий процесс как форма осуществления исполнительными органами и их должностными лицами установленных за ними компетенции и полномочий, т. е. порядок осуществления разного рода управленческих дейст-вий (принятия административных решений). Этот вид процесса называется также административно-регулятивным, административно-процедурным или административно-распорядительным процессом (например, производства: ли-цензионно-разрешительное; регистрационное; экзамснационно-конкурсное; по-ощрительное; удостовсритсльное; правопредоставительное; служебно-призывное). Административно-процедурное производство способствует разре-шению индивидуального административного дела бесспорного характера, по-этому результатом рассмотрения таких дел является обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;
2. административно-юрисдикционный процесс как урегулированный нормами административного права порядок применения административного принуждения. Данный вид процесса именуется также административно-охранительным процессом (производства: административно-пресекательное; административно-надзорное; административно-следственное; административ-но-обеспечительное; административно-исполнительное; по делам об админист-ративных правонарушениях);
3. административное судопроизводство как рассмотрение в установлен-ном ГПК РФ и АПК РФ порядке следующих категорий административных дел: а) возникающих из административных и иных публично-правовых отношений, т. е. по жалобам на действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц (государственных и муници-пальных служащих), нарушающих права и свободы граждан; б) об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов; в) об административных пра-вонарушениях; г) иных дел, субъектом разрешения или одним из участников которых является исполнительный орган государственной либо муниципальной власти, осуществляющий полномочия властного характера в отношении иных субъектов права и реализующий компетенцию по исполнению государственных функций. Этот вид процесса называют также административно-защитным про-цессом.
Сегодня же в связи с быстрым изменением и развитием законодательства об исполнительных органах государственной власти и проведением админист-ративной реформы очень сложно создать систему, включающую все админист-ративные производства. Более того, в современных исследованиях отраслевого характера (например, налогового права) административные производства, ко-торые объединены отраслевой принадлежностью правового регулирования и целями функционирования налоговой системы, включаются в структуру нало-гового правоприменительного процесса (например, производство по учету на-логоплательщиков, по жалобам налогоплательщиков, по налоговому контролю (налоговые проверки), по принудительному исполнению и обеспечению испол-нения обязанности по уплате налогов и сборов, по делам о нарушениях законо-дательства о налогах и сборах). При этом налоговым правоприменительным процессом считается «специфическая процессуальная форма деятельности го-сударственной администрации по реализации налогового законодательства». Другие исследователи признают принудительное исполнение налоговой обя-занности и взыскание штрафов за налоговые правонарушения налоговым про-цессом.
Очевидно, что разнообразные по содержанию и задачам осуществления административные производства невозможно регламентировать в каком-то од-ном кодифицированном нормативном правовом акте. Однако, учитывая, что у многих административных производств, обеспечивающих порядок совершения управленческих действий (принятия решений, осуществления предписаний), имеется много общих черт и принципов реализации, целесообразно урегулиро-вать их в законе об административных процедурах.
Административно-юрисдикционный процесс в большей его части регу-лируется законодательством об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами (например, законодательством о государст-венной службе). Если рассматривать административный процесс как админист-ративное правосудие, то возможно в будущем регламентировать эти отношения в кодексе административного судопроизводства.

Административно-процессуальное право - контрольная

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация