Курсовая Эмоциональные и когнитивные проявления по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Эмоциональные и когнитивные проявления

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Эмоциональные и когнитивные проявления

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:26.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Понятие воображения и реконструкция воображаемых образов. 5
1.1.Воображение, его виды и функции. 5
1.2. Механизм создания и реконструкции воображаемых образов. 7
Глава 2. Взаимодействие воображения с иными мысленными и чувственными процессами. 10
2.1. Воображение и мышление. 10
2.2. Воображение и речь. 11
2.3. Воображение и эмоции. 12
2.4. Воображение, ощущение, восприятие и память. 14
Глава 3. Развитие воображения у детей 9-14 лет. 18
3.1. Взаимосвязь воображения с развитием структур головного мозга у детей 9-14 лет. 18
3.2. Воображение и формирование лобных долей у детей 9-14 лет 20
Заключение 23
Список использованной литературы

Введение

Воображение можно назвать специфичной формой психики человека, которая стоит особняком от иных процессов психики и которая одновременно занимает среднее положение между мышлением, восприятием и памятью.
Особенность подобной формы процесса психики состоит в том, что воображение связано странным образом с работой организма, будучи в это же время наиболее "психическим" из всех психических состояний и процессов. Последнее может означать, что ни в чем ином, кроме воображения, не выявляется загадочный и идеальный характер психики. Можно предположить, что только воображение, желание его объяснить и познать привлекло внимание к явлениям психики в древние годы, стимулировало и продолжает стимулировать его на сегодняшний день.
Но явление воображения мы можем назвать загадкой и теперь. Человечеству знает совсем немного о механизмах воображения и о его физиологической базе. Вопросы того, где в человеческом мозгу находится воображение, с деятельностью каких нервных культур оно связано, сейчас еще не являются разгаданными. Во всяком случае, мы можем об этом сказать меньше, чем, к примеру, о восприятии, ощущениях, памяти и внимании, изученными на достаточном уровне.
Предмет данной курсовой работы – воображение.
Объект данной курсовой работы – особенности эмоционального и когнитивного проявления воображения.
Целью данной работы является всестороннее изучение воображение, взаимосвязи воображения с иными мыслительными и чувственными процессами.
Цель обусловила постановку следующих задач:
- дать определение воображения с точек зрения различных ученых;
- исследовать механизм реконструирования и создания образов в воображении;
- обозначить взаимосвязь воображения с речью, эмоциями, мышлением, восприятие и памятью;
- проанализировать развитие воображения и его особенностей у детей 9-14 лет.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

























Глава 1. Понятие воображения и реконструкция воображаемых образов

1.1.Воображение, его виды и функции

Воображение имеет большое значение в человеческой жизни. Вследствие воображения человек создает, рационально планирует свои действия и руководит ими. Практически вся человеческая духовная и материальная культура - это продукт творчества и воображения людей. Воображение играет также важную роль для совершенствования и развития человека.
Выделяя воображение как специфическую психологическую реальность, Л.С. Выготский подчеркивал, что «какие-то элементы фантазий всегда имеют происхождение эмпирического характера и могут быть найдены в повседневной жизни, тогда как комбинации, сочетания данных элементов, их соединения в фантастические коллективы образов идут под воздействием хода нашего внутреннего мира, в первую очередь, неудовлетворенных влечений и неотреагированных эмоций» . Иллюзия беспричинности и самопроизвольности в деятельности воображения происходит из-за того, «что причины, которые обуславливают данную работу, лежат в глубине душевного мира человека и зачастую являются скрытыми для сознания».
К.Г. Юнг утверждал, что результат воображения обладает символическим значением и выражает наиболее глубокие уровни и неосознанные направления духовной жизни. В человеческом воображении открыты такие содержания сферы бессознательного психического, которые являются недоступными для прямого наблюдения и разумного мышления.
3. Фрейд подчеркивал, что для личности невротического склада уход в фантазию — это путь минимизирования внутреннего напряжения, возникающего во время фрустрации; с иной стороны, действия воображения могут увеличивать процессы аффектации и оказывать влияние на интенсивность и характер эмоционального оценивания ситуации, причем данное влияние может быть как дестабилизирующего характера (увеличение отрицательных эмоций, к примеру, страха), так и стабилизирующего (примером может послужить пользование ресурсов воображения в различных и иных имагинативных и релаксационных психотерапевтических техниках).
У воображения существуют четыре главных вида:
Активное воображение – характеризовано тем, что, используя его, человек по собственной воле у себя вызывает образы соответствующего характера.
Пассивное воображение заключено в том, что его образы появляются внезапно, без желания и воли человека.
Продуктивное воображение – выражается тем, что в нем «реальность сознательно воссоздается человеком, а не просто механически воссоздается или копируется» . Притом в данном образе эта преобразуется творческим образом.
Репродуктивное воображение – при пользовании ставится цель воспроизведения реальности в таком виде, как она есть, и несмотря на то, что здесь также существует фантазийный элемент, подобное воображение напоминает больше память или восприятие, чем творчество.
В процессе человеческой жизни воображение призвано выполнять перечень специфических функций, первая из них заключается в том, чтобы воображать действительность в образах и уметь пользоваться ими при решении задачи. Данная функция воображения имеет связь с мышлением и входит в него естественным образом.
Вторая функция воображения заключается в уравновешивании эмоционального состояния. С помощью своего воображения человек обладает способностью хотя бы отчасти удовлетворить многочисленные потребности, снимать напряженность, порождаемую ими. Эта неимоверно важная функция отдельно разрабатывается и подчеркивается в такой области психологии, как психоанализ.
Третью функцию воображения можно связать с его сопричастностью в произвольном управлении процессами сознания и состоянием человека. При помощи искусно сотворенных образов человек может проанализировать необходимые события, с помощью образов он имеет возможность управлять воспоминаниями, восприятием, высказываниями.
Четвертая функция воображения заключается в созидании внутреннего планирования действий, иными словами возможности исполнять их в уме, управляя образами.
Пятой функцией воображения можно назвать программирование и планирование действий, сочинение таких программ, оценка их верности, процесса претворения в жизнь.
При воображении человек имеет возможность управления многими физиологическими и психологическими состояниями собственного организма, направлять его на будущую деятельность. Являются известными факты, которые свидетельствуют о том, что при помощи воображения, волевым способом человек может оказать влияние на процессы организма: менять ритм дыхания, артериальное давление, частоту пульса, температуру тела и т.п. Подобные факты находятся в базе аутотренинга, который широко используется для регулирования собственных действий.

1.2. Механизм создания и реконструкции воображаемых образов.

Воссоздающее воображение – это «рефлекторный процесс реконструкции воспринимаемой письменной или устной речи (слов) в образы зрительного характера, при помощи пространственной организации образов в воображении» .
Вследствие этого нужно напомнить, что мышление может быть произвольным (сознательным) и непроизвольным (автоматическим).
В воображении сознательно манипулируя образами зрительного характера – вы их поворачиваете, увеличиваете, отделяете части – это можно назвать сознательным, произвольным мышлением.
Когда при восприятии устной речи образы сами собой систематизируются в вашем воображении – это можно назвать автоматическим или непроизвольным мышлением. Иными словами, в данном случае ваше воображение находится в зависимости от речи другого человека. Пример: ворона в клюве держит кусочек сыра.
В механизме воображения воссоздающего выделяются два параллельных канала. Первый – канал преобразования рефлекторного существительных в образы зрительного характера. Второй – канал организации пространства воображаемых образов, или канал операторов пространства.
Существительные преобразуются рефлекторно в образы зрительного характера: яблоко, авторучка, стул, стол, рубашка.
Прилагательные, глаголы, предлоги, падежные окончания, суффиксы – это операторы в пространстве. Их цель– управлять образами в вашем подсознании.
Мнемотехнические занятия заметно улучшают визуальное мышление и внимание– способность представления образов и управления ими в воображении. А зрительное мышление является базой понимания. Если при текстовом чтении у человека не появляются зрительные воображаемые образы, то человек не воспринимает этот текста.
Известно, что специалисты по мнемотехнике довольно часто работают научными и художественными редакторами, из-за неординарной способности воспринимать текстовую информацию и находить ошибки и недочеты в текстах.

Курсовая Эмоциональные и когнитивные проявления

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация