Курсовая Информационные технологии обучения в ВУЗе по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Информационные технологии обучения в ВУЗе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Информационные технологии обучения в ВУЗе

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:40.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Диагностика и контроль профессионального становления обучаемых
2. Применение компьютерных средств при информационной технологии обучения
3. Управление познавательной деятельностью студентов при использовании информационной технологии обучения
4. Подготовленность студентов и преподавателей к применению информационных технологий
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ
Глубокое реформирование высшего образования, вызванное к жизни социально-экономическими и государственно-политическими преобразованиями, постоянный рост объема информации, увеличение количества изучаемых дисциплин при стабильных сроках обучения в вузах, поставили перед системой профессиональной подготовки специалистов ряд серьезных проблем.
Ключевыми из них являются перевод подготовки студентов на качественно новый уровень, отвечающий современным требованиям, с учетом многоуровневой структуры высшего образования России, в строгом соответствии с нормативными актами; повышение фундаментальности образования, его гуманизация и гуманитаризация в сочетании с усилением практической направленности; интенсификация образовательного процесса за счет оптимального сочетания традицион-ных и нетрадиционных (инновационных) форм, методов и средств обучения, чет-кой постановки дидактических задач и их реализации в соответствии с целями и содержанием обучения; информатизация образования, основанная на творческом внедрении современных информационных технологий обучения (ИТО). Послед-няя из названных проблем в настоящее время выдвинулась в ряд наиболее акту-альных.
Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тен-денции познания закономерностей развития предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала ИТО для развития личности студентов, повышения уровня креативности их мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решения как учебных, так и практических задач, прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов, взаимосвязей между ними.
Не менее важно в процессе обучения помочь будущему специалисту про-строить свою индивидуальную стратегию образования с учетом способностей и мотивационно-ценностной сферы личности. Внедрение ИТО в учебный процесс может стать основой для становления принципиально новой формы непрерывного образования, опирающейся на детальную самооценку, поддерживаемую техноло-гическими средствами и мотивированную результатами самооценки самообразо-вательную активность человека.
Проблема становления и развития ИТО–многоаспектная и многогранная. Рассмотрению вопросов психолого-педагогического обоснования возможности их использования в высшей школе посвящены исследования известных педагогов и психологов Н.М.Амосова, С.И.Архангельского, Ю.К.Бабанского, В.П.Беспалько, В.М.Блинова, И.М.Бобко, Т.В.Габая, П.Я.Гальперина, Б.С.Гершунского, И.М.Глушкова, А.М.Довгяло, В.Г.Домрачева, А.П.Ершова, Б.М.Кедрова, В.Л.Латышева, И.Я.Лернера, В.Я.Ляудис, И.В.Марусевой, Е.И.Машбица, В.П.Мизинцева, В.И.Михеева, Н.И.Монахова, И.В.Роберт, А.Я.Савельева, Н.А.Селезневой, А.В.Соловова, Н.Ф.Талызиной, О.К.Тихомирова, Т.Р.Хабыриной, В.Ф.Шолохович, Д.Б.Эльконина и других.
Несмотря на актуальность информатизации образования, нынешнее ее со-стояние является неудовлетворительным. До настоящего времени в вузах отсутст-вует единая скоординированная для этих целей стратегия, вопросы использования ЭВТ слабо связаны с учебными планами и программами, недостаточно изучены и проработаны психолого-педагогические аспекты создания и внедрения в образо-вательный процесс современных ИТО, реорганизация традиционных форм интел-лектуальной деятельности на базе ЭВМ встречает сильное сопротивление.
Следует констатировать, что разработка дидактических аспектов создания и использования ИТО не поспевает сегодня за развитием технических средств. Это и неудивительно поскольку в методическом плане ИТО интегрируют в себе зна-ния таких разнородных наук как психология, педагогика, математика, кибернети-ка, информатика, причем психолого-педагогический базис является определяю-щим в этой интеграции. Именно отставание в разработке дидактических проблем, "нетехнологичность" имеющихся разработок следует считать главными причина-ми разрыва между потенциальными и реальными возможностями использования ИТО. Анализ педагогической практики в вузах позволяет утверждать, что процесс их внедрения сегодня протекает весьма стихийно. Неоднократные попытки коор-динации усилий в этом направлении не принесли ожидаемых результатов. Одной из основных причин такого положения дел является отсутствие единой методоло-гии использования ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, что в свою очередь порождает массу проблем буквально во всех областях, начи-ная от создания инфраструктуры информатизации вуза и заканчивая использова-нием имеющихся педагогических программных продуктов в учебном процессе. Решение этой задачи возможно лишь на основе серьезных комплексных исследо-ваний психолого-педагогических проблем обучения и воспитания в условиях ши-рокого применения ИТО, а также прогнозирования социальных последствий ин-форматизации высшего образования.
Налицо объективно сложившееся противоречие между острой необходимо-стью информатизации учебного процесса на основе широкого применения ИТО и неразработанностью психолого-педагогических аспектов их использования в вузе.
Анализ педагогической практики и передового опыта применения ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, а также результаты прове-денного в Военном институте правительственной связи экспериментального обу-чения с использование фрагментов компьютеризированных учебников и компью-терных лабораторных практикумов позволили сформулировать следующие ди-дактические условия эффективного применения данных технологий: своевремен-ная диагностика и контроль профессионального становления обучаемых; ком-плексное применение компьютерных средств в рамках ИТО; организация качест-венного управления познавательной деятельностью при ИТО; подготовка препо-давательского состава и студентов к применению ИТО; создание учебно-методической и материальной базы информатизации обучения; формирование у обучаемых и преподавателей положительной мотивации.
В данной работе первые пять из названных условий (их содержательная ха-рактеристика) будут рассмотрены с позиции их значимости для эффективного решения задач информатизации обучения.

1. Диагностика и контроль профессионального становления обучаемых

Управление становлением личности–это деятельность направленная на обеспечение закономерной последовательности смены стадий и состояний разви-тия обучаемого в педагогической системе профессиональной подготовки специа-листа. Это главное звено, определяющее упорядоченность и результативность процесса становления личности обучаемого, призвано формировать критерии и показатели его развития, выделять возникающие в процессе проблемы, выбирать средства и методы их решения, обеспечивать подготовленность должностных лиц к осуществлению процесса, добиваться намеченных целей подготовки специали-стов. Особое место в этом процессе занимает управление профессиональным ста-новлением обучаемого непосредственно в ходе учебного процесса с использова-нием современных ИТО.
Прогнозирование результатов обучения – исходная стадия управления. Она дает ответ на вопрос, чего можно ожидать от применения ИТО и управления этим процессом.
В [20] выделяется два типа прогнозирования: поисковое– для выявления возможного состояния процесса или явления в будущем и нормативное–для опре-деления путей, средств и форм достижения возможного состояния. Очевидна взаимосвязь между типами прогнозирования: поисковое осуществляется во имя нормативного, а нормативного не может быть без поискового. Эта взаимосвязь–свидетельство того, что прогнозирование является непрерывным процессом, про-должающимся до наступления предсказываемых событий–достижения заданного уровня обученности.
Модель процесса прогнозирования можно схематически представить в сле-дующем виде.
1. Разработка проекта: определение объекта, предмета, проблемы, цели, задач, гипотез, периода осуществления, перспективы, средств, структуры, организации обучения.
2. Построение исходной модели процесса обучения, определение его показа-телей.
3. Построение исходной модели внешних факторов, влияющих на учебный процесс.
4. Преобразование исходной модели обучаемого в прогнозируемую по зако-нам прогностики.
5. Преобразование исходной модели фона (внешних факторов) в прогнози-руемую.
6. Проверка достоверности прогнозируемых моделей.
7. Выработка рекомендаций (нормативное прогнозирование).
Следующая стадия предполагает разработку и обоснование проекта буду-щего состояния как процесса обучения студента, так и управления этим процес-сом. Проектирование позволяет определить объект непосредственного управлен-ческого воздействия–те звенья процесса, которые не отвечают требованиям, тор-мозят достижение результата, проблемы в процессе, их природу и характер, сформулировать и осознать цели, которые могут и должны быть достигнуты в данных конкретных условиях.
Результатом прогнозирования и проектирования процесса использования ИТО выступает модель деятельности выпускника вуза с системой ее количествен-ных и качественных показателей, определение стадий и состояний, выбор целесо-образных средств и методов, выявление необходимых сил и уровня их подготов-ленности для достижения необходимого результата.
Воздействие системного подхода постепенно привело к общей установке ИТО: решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому опи-санию и определению.
В этих условиях, чтобы сделать цели полностью диагностичными, а обуче-ние–воспроизводимым, необходимо выдвинуть критерий достижения каждой це-ли. Иначе говоря, учебная цель должна быть достигнута так, чтобы о ее достиже-нии можно было судить однозначно. Цель, в описание которой заложены полно и надежно описывающие ее признаки, называют идентифицируемой.
При этом приходится сталкиваться с противоречивой ситуацией. Цели обу-чения всегда подразумевают сдвиги во внутреннем состоянии обучаемого, в его интеллектуальном развитии, ценностных ориентациях и т.д. Между тем, судить о результатах обучения, то есть о достижениях целей, можно лишь по внешним проявлениям–по внешне выраженной деятельности обучаемого, ее продуктам (от-вету, решению задач и т.д.). Поставив перед собой задачу–идентифицировать ре-зультат обучения, преподаватель тем самым стремиться максимально полно опи-сать все его внешние признаки.
Последовательная ориентация ИТО на диагностические цели определила своеобразие оценки и ее функций в "технологическом" обучении. Поскольку цель описана диагностично, то весь ход обучения может ориентироваться на ее призна-ки как на эталон. В ходе обучения текущая оценка играет роль обратной связи и подчинена именно достижению цели-эталона (или ее составных частей). Если цель не достигнута, то результаты текущего контроля рассматриваются лишь как указание на необходимость внести коррективы в ход обучения. Поэтому текущая оценка является здесь формирующей и, как правило, не сопровождается отметка-ми. Текущие оценочные суждения, которые получает обучаемый, носят содержа-тельный характер и должны помочь ему скорректировать свою работу. Итоговая оценка (она получила название "сумативной") выражается в баллах. Как текущая, так и итоговая оценки проводятся на основе эталонных (критериальных) призна-ков диагностично поставленной цели и поэтому носят критериальный характер, соответствующую ориентацию имеет и весь учебный процесс.
Ориентация на цель, диагностическая проверка текущих результатов, раз-бивка обучения на отдельные обучающие эпизоды–все эти черты воспроизводи-мого построения учебного процесса воплотились в идее обучающего цикла. Он содержит следующие основные моменты: общая постановка цели обучения

Курсовая Информационные технологии обучения в ВУЗе

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация