Курсовая Институт государственной службы по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Институт государственной службы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Институт государственной службы

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:47.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Понятия феномена государственной службы
1.1. Краткая история государственной службы
1.2. Основные понятия, связанные с государственной службой:
1.3. Государственная служба в странах Запада
Глава 2. Институты государственной службы
Глава 3. Понятие, структура правового института государственной службы и его место в системе административного права
Глава 4. Комплексность правового института государственной службы
Глава 5. Проблемы реформирования института государственной службы
Заключение
Список литературы

Введение

В специальной литературе отсутствует однозначное, а следовательно, общепринятое определение государственной службы. Так, Ю.Н. Старилов ука-зывает, что «в самом широком теоретическом понимании государственная служба – это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета … и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законода-тельной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казенных) предпри-ятий».
По мнению А.П. Алехина, «государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государст-венных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле – это выполнение служащи-ми своих обязанностей в государственных органах».
Б.М. Лазарев определяет государственную службу как «служение госу-дарству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органах». С точки зрения А.В. Оболонского, государственная служба – это «вид трудовой дея-тельности, заключающейся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд».
Наиболее четкое определение понятия «государственная служба» дает, на мой взгляд, Г.В. Атаманчук (Заведующий кафедрой государственного управле-ния и правового обеспечения государственной службы Российской академии государственной службы при Президенте РФ, доктор юридических наук, про-фессор): «Государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных ор-ганах». Он считает, что в системе элементов, которые отражают взаимодейст-вие государства и общества, власти и гражданина (государство – система госу-дарственных органов – государственный орган – государственная должность – государственный служащий – гражданин – общество), государственная служба включает прежде всего такие элементы, как государственная должность – госу-дарственный служащий – гражданин, и охватывает два вида правоотношений: между лицом, исполняющим государственную должность, и государством (че-рез государственный орган или систему государственных органов); между ли-цом, исполняющим государственную должность (государственным служащим), и гражданами государства.


1. Краткая история государственной службы


Государственная служба как правовой институт неоднократно исследова-лась в научной и учебной правовой литературе, изданной в 20-90-е годы про-шлого сто¬летия. Единого мнения среди ученых-юристов относительно понятия, содержания и структуры института государственной службы, к сожалению, не выработано.
В 40-х годах С. С. Студеникин, называя государственно-служебные от-ношения трудовыми отношениями особого вида и считая государственную службу трудовым отношением, регулируемым трудовым правом, указывал и на административно-пра¬вовую характеристику института государственной служ-бы.1 С. С. Студеникин, разра¬батывая систему административного права, под-черкивал, что в Общую часть адми¬нистративного права должны включаться нормы, регламентирующие государствен¬ную службу (порядок поступления на государственную службу и ее прохождение; правовое положение работников государственного аппарата — их права, обязаннос¬ти, ответственность).
Другой ученый — А. Е. Пашерстник считал, что институт государствен-ной служ¬бы относится к институту трудового права.2, По его мнению, линия разграничения трудового и административного права лежит в плоскости разли-чий между положени¬ем государственных служащих в трудовом процессе и в их отношениях к внешней среде («внешней средой» автор называл граждан, учре-ждения, организации и пред¬приятия).
Система нормативных актов, которые действовали в 20-50-е годы ХХ столетия в сфере го¬сударственной службы, имела также двойственную (адми-нистративно-трудовую) пра¬вовую природу. В эту систему входили следующие законодательные акты: Кодекс законов о труде РСФСР; Временные правила о службе в государственных учрежде¬ниях и предприятиях; Декрет СНК РСФСР от 6 июня 1924 г. «Об изъятии из ст. 2 Временных правил о службе в государ-ственных учреждениях и предприятиях»; по¬становление ЦИК и СНК СССР от 13 октября 1929 г. «Об основах дисциплинарного законодательства Союза СССР и союзных республик»; постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 20 марта 1932 г. «О дисциплинарной ответственности в порядке подчи¬ненности»; поста-новление ЦИК и СНК СССР от 15 сентября 1933 г. «Об улучшении использо-вания молодых специалистов»; постановление СНК СССР от 11 марта 1933 г. «Об упорядочении совместительства»; Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 сентября 1947 г. «О введении персональных званий для руководя-щих и инже¬нерно-технических работников угольной промышленности и строи-тельства уголь¬ных шахт»; Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1943 г. «Об установлении классных чинов для прокурорско-следственных работников в органах прокуратуры»; и т. д.
С начала 50-х годов институту государственной службы стало уделяться замет¬но больше внимания. Исследователи проявили интерес к вопросу об ад-министра¬тивно-правовом характере института государственной службы и ана-лизировали прин¬ципы, основы правового положения советской государствен-ной службы, меры по¬ощрения государственных служащих и их ответствен-ность перед государством.3 Правовым институтом государственной службы считалась система правовых норм, устанавливающих определенный порядок в деятельности государственных органов, направленный на организацию и про-ведение кадровой работы.4 Ученые-юристы ука¬зывали на двойственный (адми-нистративно-трудовой) характер института госу¬дарственной службы. Они особо обращали внимание на такие организационно-пра¬вовые вопросы в госу-дарственной службе, как аттестация служащих, продвижение по службе, под-бор кадров, способы окончания государственной службы.5
Попытаемся сгруппировать различные точки зрения о понимании инсти-тута го¬сударственной службы.

Курсовая Институт государственной службы

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация