Диплом Правовое регулирование информационной безопасности ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по праву | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Право / Диплом Правовое регулирование информационной безопасности ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовое регулирование информационной безопасности ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Право.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если работа подходит, то полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Понятие информационной безопасности
1.2. История развития и становления законодательства РФ об информационной безопасности
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
2.1. Роль договорных отношений в обеспечении информационной безопасности
2.2. Особенности применения гражданско-правовых способов защиты информационной безопасности
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Законодательные и правоприменительные проблемы гражданско-правового регулирования информационной безопасности
3.2. Пути совершенствования правового регулирования гражданско-правового регулирования информационной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило сформулировать ряд обобщающих выводов.
Понятие информационной безопасности является одно из базовых в информационном праве. В сущностном плане информационная безопасность, согласно философскому подходу, есть такое состояние объекта, при котором состояние информационной среды, в которой он находится, позволяет ему сохранять способность и возможность принимать и реализовывать решения сообразно своим целям, направленным на прогрессивное развитие. Это означает, что информационная безопасность может достигаться как в результате проведения мероприятий, направленных на поддержание информационной среды в безопасном для объекта защиты состоянии, защиту объекта от деструктивного воздействия, так и путем укрепления иммунитета и развития способности объекта уклоняться от деструктивного информационного воздействия (в том числе за счет предвидения их возможности).
С юридической позиции, информационная безопасность есть состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, состоящих из совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства, от внутренних и внешних угроз, что соответствует принципу обеспечения национальной безопасности в информационной сфере.
Категория информационной безопасности развивается параллельно с появлением понятия «информация». В Российской империи нормы об информационной безопасности появилось в начале XIX в. как группа норм в составе подцензурного законодательства. В конце XIX в. нормы об информационной безопасности были включены в Свод законов Российской империи.
В советский период вопросам информационной безопасности в рамках гражданского права большого внимания не уделялось.
На современном этапе, фундаментом законодательства в сфере информации и информатизации, информационной безопасности является Конституция Российской Федерации. Конституция РФ определила основные права и обязанности субъектов в сфере информационных отношений, базирующиеся на свободе личности и презумпции открытости информации. В состав законодательства РФ об информационной безопасности входят также кодифицированные акты, федеральные законы и подзаконные акты.
Договор есть соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В соответствии с этим договором реализуются нормы действующего права, и он имеет индивидуальный характер применительно к конкретным договаривающимся лицам. Основными признаками такого договора являются совпадение у договаривающихся лиц интересов, добровольность заключения, равенство сторон, эквивалентность, возмездность, ответственность контрагентов за невыполнение договорных обязательств, организационное, экономическое, юридическое и иное обеспечение. Договоры как регулятор отношений в сфере информации, обеспечивает безопасность информации, путем установления прав и обязанностей сторон договорных отношений. В случае неисполнения лежащих на сторонах обязанностей в сфере информации, лица привлекаются к гражданско-правовой информации.
Участники гражданского оборота заключают маркетинговый договор в целях защиты информации, полученный при исполнении данного договора. Чаще всего в правоприменительной практике заключается договор возмездного оказания информационных услуг. Например, Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. "О кредитных историях" выделяет договор об оказании информационных услуг с участием бюро кредитных историй. Все услуги по обеспечению доступа в сеть Интернет регулируются Законом о связи, а отношения сторон оформляются посредством договора на возмездное оказание интернет-услуг связи. К числу таких договоров можно отнести: договоры на подключение пользователя к сети Интернет, договоры на оказание услуг электронной почты, договоры на размещение информационного сайта в сети Интернет - услуги хостинга.
В настоящее время широко распространены в сфере интернет-услуг такие виды договоров, как: получение информации с различных баз данных; реклама на сайтах и в электронных изданиях, распространяемых через Интернет; маркетинговые исследования с использованием средств сбора статистической информации о потребительском поведении в сети, опросы и дистанционные электронные дискуссии в целевых фокус-группах потребителей; консультирование (например, передача письменных консультаций и заключений по электронной почте), и др.
Гражданско-правовые способы защиты информационной безопасности предусмотрены ГК РФ. Способом защиты посвящена ст. 12 ГК РФ. Кроме того, в законодательстве есть ряд норм, направленных на обеспечение конфиденциальности и сохранности информации. Так, например, предусмотрена защита информации, относящейся к коммерческой тайне, технической, организационной информации, составляющей секреты производства (ноу-хау).
В процессе исследования были выявлены такие проблемы в сфере гражданско-правового регулирования информационной безопасности, требующие решения:
1. Необходимо совершенствовать положения законодательства РФ о закреплении принципов разработки перечня информации, составляющей коммерческую тайну. В пп. 1 п. 1 ст. 10 Закона о коммерческой тайне, речь идет об определении перечня таких сведений. Целесообразно законодательно закрепить, что создаваться он будет
Кроме того, сведения, включаемые в перечень информации, составляющей коммерческую тайну, должны удовлетворять следующим требованиям: открытое использование подобных сведений в СМИ связано с причинением ущерба организации; сведения не являются общеизвестными или общедоступными на законных основаниях; организация имеет возможность осуществлять адекватные меры для их защиты, руководствуясь принципами законности и экономической выгоды; указанные сведения нуждаются в защите, поскольку не представляют собой государственную тайну и иную конфиденциальную информацию, не защищены авторским и патентным правом, к ним нет ограничений на отнесение их к коммерческой тайне.
Представляется важным внести дополнение в Закон о коммерческой тайне о том, что методика определения перечня информации, составляющей коммерческую тайну, утверждается Правительством Российской Федерации. Это позволит сформировать у хозяйствующих субъектов единый систематизированный подход к составлению такого перечня, необходимый для учета такой информации в составе имущества организации.
Тогда подп. 1 п. 1 ст. 10 Закона о коммерческой тайне следует изложить в следующей редакции:
«1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну, который будет создаваться путем: выделения тех направлений деятельности, которые приносят прибыль; учета рыночной конъюнктуры, уровня сбыта аналогичных товаров и прибыльности других организаций; определения рентабельности организации на перспективу, принимая во внимание производство конкретных товаров; установления адекватных мер защиты информации, составляющей коммерческую тайну»;
дополнить ст. 10 Закона о коммерческой тайне п.1.1. следующего содержания:
«Методика определения перечня информации, составляющей коммерческую тайну, утверждается Правительством Российской Федерации».
2. Статью 5 Закона о коммерческой тайне дополнить подп. 12 в следующей редакции:
«12) о допущенных нарушениях договорных обязательств и суммах убытков и неустоек, уплаченных добровольно или взысканных по решениям судов за такие нарушения». Придание открытого характера таким сведениям необходимо для проверки коммерческой надежности договорных контрагентов и укрепления договорной дисциплины».
3. Информация, составляющая коммерческую тайну также подвергается риску разглашения, если работники предприятия, имеющие к ней доступ, вызываются в арбитражный суд в качестве свидетелей. Статья 14 Федерального закона «О коммерческой тайне» предусматривает дисциплинарную ответственность для работника, виновного в утечке соответствующей информации. Однако в данной ситуации ответственность неприменима, ведь в соответствии со ст. 88 АПК РФ свидетель обязан сообщить суду сведения о фактах и обстоятельствах, имеющих значение по делу. Таким образом, трудовое и корпоративное законодательство, а также локальные нормативные акты предприятия обязывают работника не разглашать коммерческую тайну, действующее арбитражное процессуальное законодательство создает условия для разглашения коммерческой тайны. Отметим, что о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании вправе ходатайствовать только лицо, участвующее в деле, свидетель-работник лишен такого права. Судья же по своей инициативе не может назначить рассмотрение в закрытом судебном заседании.
В действующий АПК РФ, по нашему мнению, необходимо внести следующие изменения:
1. Часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«Разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны. О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании суд выносит мотивированное определение».
Такая редакция позволит суду по собственной инициативе назначать дело к закрытому судебному разбирательству в случае риска разглашения коммерческой тайны.
2. Статью 88 АПК РФ дополнить частью 5 в следующей редакции:
«Свидетель, имеющий в силу закона или иного нормативного акта доступ к охраняемой законом информации, в том числе государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне, вправе отказаться от предоставления указанной информации в арбитражном суде».

И ТАК ДАЛЕЕ

Диплом Правовое регулирование информационной безопасности ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация