Социализация студентов по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Социализация студентов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Социализация студентов

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:19.
Цена:200 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

..........
Проведенные социологические исследования также свидетельствуют, что в течение семестра систематически работают лишь 26,5 % студентов, время от времени - 63,1 % и почти не работают - 10,6%. Такая пассивность студентов в учебном процессе во многом объясняется как серьезными недостатками в его организации, так и несформированностью гражданской позиции будущего спе¬циалиста.
Один из главных недостатков работы высшей школы 90-х годов — это, на наш взгляд, формализм в оценке знаний. Не секрет, что чуть ли не основны-ми критериями оценки работы вузовской кафедры являлось число сданных и несданных студентами зачетов, количество «двоек» и «пя¬терок». Это приводи-ло к тому, что порой непринципи¬альные преподаватели шли на поводу у нера-дивых студентов. Исключительно разлагающе действует на сту¬дентов несо-вершенство оценок и нетребовательность преподавателей, низкая учебная дис-циплина, возможность безнаказанно пропускать занятия, бытующая еще у не-которых убежденность, что из вуза все равно не от¬числят, так как надо выпол-нять план выпуска.
В последние 10 лет духовный мир студентов развивается на фоне господ-ствующего сейчас в России прагматизма, озабоченности, прежде всего матери-альными проблемами. В современном обществе наблюдается моральная расте-рянность. Молодые люди хотят иметь нравственные идеалы, а предложить им что-либо позитивное современное общество не может, разве что рели¬гиозные ценности [Л.С. Щенникова. Духовные ориентиры псковских студентов. 1999].
Из результатов исследований, проведенных М.П. Карпенко, видно, что многие студенты (особенно в том вузе, где не изучают этику и эстетику) пута-ются в понятиях морали, не видят разницы между красотой и красивостью, подвержены стереотипам в оценке про¬изведений искусства и творчества раз-личных художников. Только у немногих формируются самостоятельные куль-турные интересы, большинство просто плывет по течению. Студенты плохо разбираются в вопросах культуры и искусства, мало интересуются ими [Кар-пенко М.П., Лапшов В.А., Кибакиy М.В. Социальный портрет студента негосу-дарственного вуза].
Сложившаяся в настоящее время конкретная ситуация в обществе ориен-тирует молодых людей на получение, в основном, профессионального образо-вания, не заботясь о повышении своего культурного уровня. К тому же, как свидетельствуют практика учебно-воспитательного процесса в вузах и много-численные публикации, в последние годы проявилось известное ослабление внимания к гума¬нитарным дисциплинам. Образ интеллектуала, который явля-ется не только специалистом в какой-то профессиональной области, но и легко ориентируется в сфере культуры, любит искусство, читает хорошую литературу и сам не чужд творческих устремлений, уходит в прошлое.
B вузе молодой человек сталкивается с непривычной системой методов обучения и с трудностями усвоения нового материала, с необходимостью само-стоятельно распоряжаться бюджетом времени, с новой средой дру¬зей и това-рищей, а приезжие — с особенностями образа жизни в общежитии, с необхо-димостью освоения незна¬комого города и т. п. Это вносит существенные изме-нения в личность студента, создает ряд трудностей в воспита¬нии и обучении. Все эти факторы сильно влияют на про¬цесс адаптации студента к новым усло-виям, содержанию и характеру учебного труда. [Лисовский В.Т. Советское сту-денчество. Социологические очерки. - М., 1990].
В научной литературе подчеркивается, что в личностном отношении сту-денческий возраст имеет особое значение как период более активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социаль¬ных ролей взрос-лого человека, включая гражданские, общественно-политические, профессио-нальные, трудовые, семейные и т. д. [Ананьев Б.Г. Человек как предмет позна-ния. Л , 1968, с 109].
Анализ научных исследований последних лет показал, что этот процесс еще недостаточно глубоко изучен и социально-демографический портрет сту-дента XXI века пока еще не представлен в отечественной литературе. Изучение роли студенчества в социальной структуре общества, с ее объективными соци-ально-экономическими и социально-демографическими характеристиками, ко-торые дают возможность более четко оценить социолого-психологические факторы формирования ценностных ориентаций молодежи и является одной из целей данного исследования.

Социализация студентов

Цена: 200 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация