Реферат Государственная пошлина по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат Государственная пошлина

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Государственная пошлина

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:20.
Цена:200 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы формирования государственной пошлины…..
1.1. Понятие государственной пошлины и принципы ее формирования………
1.2. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ……………….
1.3. Виды государственной пошлины…………………………………………….
Глава 2. Особенности предоставления государственной пошлины……………
2.1. Льготы по государственной пошлине для отдельных категорий лиц……..
2.2. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины…...
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………...


















Введение

Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и по-шлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоя-тельное финансовое значение.
Пошлины, в отличие от налогов имеют целью лишь покрытие издержек государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосред-ственно ощущает возмездность платежа). Налоги тоже могут иметь специаль-ную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (не-посредственно) возмездными. В этом смысле сборы и пошлины являются ин-дивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет ин-дивидуальных платежей, дающих какие-либо права.
Актуальность темы работы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового госу-дарства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государ-ственной пошлины придавалось немаловажное значение.
Изначально порядок взимания государственной пошлины был определен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1979 г., затем Поста-новлением Совета Министров СССР ставки государственной пошлины были изменены, причем эти изменения носили дифференцированный характер (как в сторону увеличения или уменьшения, так и в сторону отмены по некоторым основаниям).
Таким образом, исследование института государственной пошлины пред-ставляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования меха-низма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.
Предметом исследования работы является рассмотрение механизма нор-мативно-правового регулирования института государственной пошлины, а объ-ектом государственная пошлина и ее роль в налоговой системе Российской Фе-дерации.
Заключение

Подводя итоги работы о Государственной пошлине, следует обратить особое снимание на наделение отдельных государственных органов и должно-стных лиц дискреционными (т.е. реализуемыми по своему усмотрению) полно-мочиями по установлению размера государственной пошлины. Так, за состав-ление нотариусом проекта сделки, предмет которой не подлежит оценке, взи-мается государственная пошлина в сумме от одного до трех минимальных раз-меров оплаты труда. За государственную регистрацию расторжения брака по решению суда величина пошлины может составить от двух до трех минималь-ных размеров оплаты труда (с одного или обоих супругов). В Федеральном Конституционном законе "О Конституционном Суде РФ" предусмотрено (ч.2, ст.39), что этот государственный орган своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государствен-ной пошлины либо уменьшить ее размер.
Порядок уплаты государственной пошлины характеризуется способом и временем уплаты, а также процедурой возврата государственной пошлины.
В недавнем прошлом в большинстве случаев государственная пошлина уплачивалась путем покупки специальных пошлинных марок с их последую-щим погашением. Сейчас же, прежде всего, в связи со значительным увеличе-нием размеров государственной пошлины она уплачивается путем внесения со-ответствующей суммы в, банковское учреждение, которое выдает квитанцию об уплате установленного образца.
Плательщик государственной пошлины может внести причитающуюся сумму наличными либо перечислить ее со своего счета. Уплачивать государст-венную пошлину можно только в рублях в отличие от некоторых других обяза-тельных платежей в доход государства, оплата которых может совершаться как в российских рублях, так и в иностранной валюте, котируемой Банком России (таможенные пошлины и др.).
Определение времени уплаты государственной пошлины зависит, во-первых, от того, какой государственный орган (должностное лицо) совершает требуемое юридически значимое действие либо выдает необходимый документ, а, во-вторых, от вида самой "услуги", за которую уплачивается государственная пошлина. Так, при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ государственная пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления (жалобы), апелляционной или кассационной жа-лобы и т.д. Во взаимоотношениях с нотариусом государственная пошлина уп-лачивается при совершении нотариальных действий. За государственную реги-страцию актов гражданского состояния пошлина уплачивается при подаче со-ответствующего заявления.
Законом устанавливаются случаи, когда государственная пошлина упла-чивается до выдачи необходимого документа: в случае выдачи лицензии на пользование животным миром; по делам, связанным с приобретением россий-ского гражданства и выходом из него; по делам о выезде из России и въезде в Россию; при регистрации российских граждан по месту их жительства и т.д.
Момент уплаты государственной пошлины может повлиять и на ее раз-мер. В целом ряде случаев величина государственной пошлины устанавливает-ся в кратном размере от минимальной оплаты труда, которая, в свою очередь, периодически изменяется. При изменении минимального размера оплаты труда при определении государственной пошлины используется тот, который дейст-вовал на день уплаты пошлины.
В связи с тем, что в ряде случаев государственная пошлина уплачивается до момента совершения юридически значимого действия или выдачи докумен-та, предусматривается возможность полного или частичного ее возврата. Так, государственная пошлина возвращается в случае отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения судами; при прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения; когда спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде; когда иск предъявлен недее-способным лицом; при отказе в выдаче заграничного или общегражданского пас порта. На возврат уплаченной пошлины могут рассчитывать лица, по своей инициативе отказавшиеся от совершения юридически значимого действия и заявившие об этом до начала совершения данного действия. В случае внесения государственной пошлины в размерах, больших, чем предусмотренные зако-ном, допускается частичный возврат переплаченных сумм.
Срок давности по делам о возврате государственной пошлины составляет один год со дня принятия решения о возврате. Подлежащие возврату суммы должны быть выплачены заявителю в течение одного месяца со дня принятия решения о возврате.
Льготы по уплате государственной пошлины установлены в Законе РФ "О государственной пошлине". Кроме того, для отдельных категорий платель-щиков льготы могут устанавливаться органами законодательной власти субъек-тов Российской Федерации. Региональные льготы не могут касаться пошлин по делам, рассматриваемым органами правосудия.
Принятые в конце 1995 г. изменения в Закон РФ "О государственной по-шлине" (Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ) привели к значи-тельному снижению размеров оплаты нотариальной деятельности. Например, ставка государственной пошлины, уплачиваемой за удостоверение договоров, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества, снизилась вдвое — с трех до полутора процентов суммы договора. Кроме того, преду-сматривается дифференциация размера ставки в зависимости от того, в чью пользу совершается отчуждение недвижимости. Если ее новыми собственника-ми становятся дети, супруги и родители прежнего собственника, то в этом слу-чае государственная пошлина рассчитывается по ставке 0,5% суммы договора. Совершение нотариального действия вне помещения государственной нотари-альной конторы предполагает взимание государственной пошлины в полутора-кратном размере (ранее в таких случаях величина пошлины увеличивалась в два раза).

Реферат Государственная пошлина

Цена: 200 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация