Курсовая Договор перевозки автомобильным транспортом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Договор перевозки автомобильным транспортом

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Договор перевозки автомобильным транспортом

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:31.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 5
1.2. СТОРОНЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 9
ГЛАВА 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 16
2.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 16
2.2. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Договор перевозки груза автомо-бильным транспортом (далее – договор ПГАТ) является достаточно распро-страненным в гражданском обороте. Вместе с тем, интенсивное развитие ры-ночных отношений в России повлекло глубокую структурную перестройку ав-то¬транспортной отрасли. В результате научно-технической революции на транспорте возросла роль договора перевозки грузов. Статистические данные о рассмотрении арбитражными судами гражданских дел свидетельствуют о ста-бильном росте количества споров, связанных с договорами ПГАТ.
Актуальность и практическая значимость темы курсовой работы обу-словлены также проблемами, связанными с правовым регулированием договора ПГАТ, которые во многом объясняются несистематизированностью и противо-речивостью нормативных актов в указанной сфере, их несовершенством, отсут-ствием единообразных подходов в право¬применительной практике.
Степень разработанности темы. Грузовыми перевозками на различного рода транспорте специально занима¬лись В.Т. Смирнов, Г.Н. Савичев, В.А. Егиазаров, О.С. Иоффе, Г.А. Микрюкова и другие ученые. Вопросы, связанные с тематикой курсовой работы, так или иначе нашли свое отражение в работах таких ученых, как К.М. Артемьева, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Т.П. Кизяковская, Г. Тулеугалиев и др. Следует отметить малоразработанность спе-циальных вопросов, связанных с правовым режимом договора ПГАТ, в доктри-не гражданского права. На монографическом уровне проблемы перевозки гру-зов автомобиль¬ным транспортом практически не затрагивались, серьезные на-учно-практические исследования, научные публикации здесь можно пересчи-тать по пальцам. Между тем проходящие в Российской Федерации преобразо-вания требуют более глубокого изучения договора ПГАТ, выработки научных рекомендаций как по изменению и дополнению существующих нормативно-правовых актов, так и по правильному применению действующих гражданско-правовых норм.
Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе гражданского законодательства, научной литературы и судебной практики исследовать договор ПГАТ как важный раздел гражданско-правового института перевозки. Для достижения указанной цели автором по-ставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, цель и правовую природу договора ПГАТ;
- отграничить договор ПГАТ от смежных договоров;
- изучить правовой статус сторон и содержание договора ПГАТ;
- проанализировать порядок заключения договора ПГАТ и роль товарно-транспортной накладной в процессе перевозки грузов;
- исследовать порядок изменения и прекращения договора ПГАТ;
- сформулировать предложения по совершенствованию законодательства о перевозках грузов автомобильным транспортом.
Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования вы-ступают общественные отношения, возникающие в связи с заключением, изме-нением, прекращением договора ПГАТ. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующих договор ПГАТ, труды россий-ских ученых, а также договорная и правоприменительная практика.
Методы проведенного исследования. Методологическую основу иссле-дования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, на-блюдение, сравнение, анализ и синтез. В качестве иллюстраций к сделанным выводам активно использована судебная практика Президиума ВАС РФ, а так-же ФАС Волго-Вятского, Восточно-Сибирского, Московского, Уральского, Центрального округа.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, раз-битых на параграфы, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (ПГАТ)
1.1. Понятие договора ПГАТ

Общее определение договора перевозки грузов (применительно ко всем видам транспорта) дано в ст. 785 ГК РФ, со¬гласно п.1 которой под договором перевозки груза понимается такое со¬глашение, по которому перевозчик обязу-ется доставить вверенный ему от¬правителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на полу¬чение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевоз¬ку груза установленную плату. Соответственно, Договор ПГАТ можно определить через общую дефиницию, использованную в ст. 785 ГК РФ, добавив указание на то, что перевозка груза осуществляется ав-томобильным транспортом.
Таким образом, понятия «транспортирование грузов» и «перевозка гру-зов» автомобильным транспортом не тождественны. Перевозкой считается та-кое перемещение грузов, которое осуществляется в соответствии с положения-ми гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением договора перевозки и со-блюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. При транспор¬тировании грузов соблюдение этих положений не обязательно.
В российском гражданском праве подчеркивается особая роль и значение роли и значению данного вида договора . Так, в системе договоров, регули-рующих перевозку грузов, договору пере¬возки грузов отводится функция «ос-новной транспортной операции» . А.И. Хаснутдинов отводит данному договору особую роль, на¬зывая его «стержневым обязательством на транспорте» . Б.И. Пугинский рассматривая систему договоров перевозки, отмечает, что «особый и самостоятельный уровень отношений образуют до¬говоры на перевозку кон-кретных партий груза. Это договоры перевозки, за¬ключаемые на каждую от-дельную отправку» . Все вышесказанное в полной мере относится как к дого-вору перевозки в целом, так и к договору ПГАТ, в частности.
Целью договора ПГАТ является доставка груза от места его отправления, указанного в договоре, к месту назначения.
Из определения договора ПГАТ следует, что он яв¬ляется возмездным, по-скольку за перевозку уплачивается вознагражде¬ние и взаимным, «поскольку перевозчик обязан перевезти груз, но имеет право на провозную плату, а грузо-отправитель обязан внести провозную плату, но имеет право на перевозку сданного груза» . Он является срочным до¬говором, поскольку срок его дейст-вия определяется сроком исполнения обя¬зательства по перевозке.
Договор ПГАТ признается публичным (ст.426, 789 ГК РФ). Для призна-ния договора ПГАТ публичным требуются следующие условия: во-первых, в качестве перевозчика должно выступать юридическое лицо или индивиду¬альный предприниматель, принявшие на себя по договору ПГАТ обязательство доставить вверен¬ный груз; во-вторых, указанные субъекты гражданского права должны обла¬дать функциями общественного возчика, который обязан осущест-влять пере¬возки по требованию любого, кто обратится; в-третьих, указанная коммерче¬ская организация или индивидуальный предприниматель должны быть включены в особый перечень лиц, обязанных осуществлять перевозки транс¬портом общего пользования, подлежащий обязательному опубликованию.
По вопросу о консенсуальности или реальности договора ПГАТ в науке существует дискуссия. Некоторые авторы отстаивают концепцию, согласно ко-торой к числу консенсуальных договоров перевозки относятся, кроме чартера (применяемого на морском транспорте), и договор автомобильной перевозки .
Другие ученые считают, что договор ПГАТ относится к реальным дого-ворам. В.Т.Смирнов пишет: «Договоры перевозки груза являются реальными. Для их заключения недостаточно соглашения перевозчика и грузоотправителя, необходима еще и передача груза перевозчику, поскольку он обязан доставить «вверенный» ему груз» . А.Л.Маковский указывает: «Основным квали¬фицирующим признаком договора перевозки грузов является принимаемая на себя перевозчиком возмездно обязанность доставить груз другого лица из од¬ного пункта в другой и там выдать этот груз управомоченному на его получе¬ние лицу» . Такую же позицию относительно реального характера всякого до-говора перевозки имел и М.Е. Ходунов: «Заключение договора перевозки груза сов¬падает с моментом принятия перевозчиком груза. С этого момента перевоз¬чик несет ответственность за утрату, повреждение и просрочку доставки гру¬за, а отправитель - за несвоевременную оплату перевозки и неправильное наиме-нование сданного к перевозке груза» .
На наш взгляд, договор ПГАТ имеет консенсуальную природу. Действи-тельно, договоры ПГАТ существенно отличаются от договоров перевозки гру-зов на других видах транспорта. Особенности технической и коммерческой эксплуатации авто¬мобильного транспорта предопределяют существенные от-личия договора ПГАТ от договоров перевозки грузов на других видах транс-порта. При перевозках грузов в автомобилях груз сдается для пере¬мещения, по общему правилу, в таком пункте, который находится не в ведении перевозчика, не на территории автотранспортного предприятия, а в веде¬нии и на территории клиента, т. е. грузоотправителя. Из этого обстоятельства со всей очевидностью вытекает невозможность конструирования договоров перевозки грузов автомо-бильным транспортом как договоров реальных, т.е. совершаемых в момент принятия груза к перевозке, как это имеет место при железнодорожных и реч-ных перевозках. На автомобильном транспорте в си¬лу его технических и орга-низационных особенностей необходимо сначала достигнуть соглашения между грузоотправителем и перевозчиком об усло¬виях перевозок (т. е. заключить до-говор перевозки) и лишь после этого на основе данного договора возможно на-править перевозочные средства к пунк¬ту погрузки, находящемуся не в ведении и не на территории автотранспорт¬ной организации, для приема груза и переме-щения его к пункту назначения. Таким образом, договор ПГАТ – это по необ¬ходимости договор, заключаемый не в момент начала транспортного процес¬са, а в момент, предшествующий ему, т.е. договор консенсуальный.
Договор ПГАТ – одна из разновидностей обязательства по перевозке во-обще. От других разновидностей договоров, опосредующих от¬ношения по пе-ревозке, он отличается тем, что деятельность пере¬возчика направлена на пере-мещение именно груза (материальных ценно¬стей), его доставку в пункт назна-чения и выдача управомоченному на полу¬чение груза лицу. В этом выражается результативный характер договора ПГАТ.
Отмеченные особенности договора ПГАТ позволяют отграничить его от ряда других граждан¬ско-правовых договоров и, прежде всего, от договора под-ряда. Как правило, договор подряда регулирует отношения, возникающие в связи с деятельно¬стью по созданию новых или переработке (ремонт) сущест-вующих вещей. Ее результаты приобретают овеществленную форму. В процес-се выполнения заказа материалы подрядчика или заказчика становятся новым изделием. Результаты же деятельности автомобильного транспорта и оказывае-мой им услуги не име¬ют вещественной формы. Их полезный эффект заключа-ется в доставке груза и его вручению получателю. Во время перевозки груза материальные ценно¬сти не потребляются и не меняют своей формы.
При разграничении договоров ПГАТ, с одной стороны, и договоров хра-нения или поручения, с другой, нужно иметь в виду, что предметом всех трех договоров служит деятельность, полезный эффект которой не имеет вещест¬венной формы. Но по договору хранения услуга хранит или выражается в хра-нении переданного ему имущества и возвращении его другой стороне в надле-жащем состоянии. Предметом договора поручения признаются юриди¬ческие действия, совершаемые поверенными от имени и за счет другой сто¬роны. При перевозке деятельность перевозчика по сохранению груза и выда¬че его получа-телю не носит характер самостоятельной экономической услуги и потому не имеет самостоятельного правового выражения.
1.2. Стороны и содержание договора ПГАТ
Содержание договора ПГАТ представляют собой сово¬купность всех су-щественных условий, кот

Курсовая Договор перевозки автомобильным транспортом

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация